Седан Датсун Он-До, 2014–2020

Седан Датсун Он-До, 2014–2020

Датсун Он-До — это компактный четырёхдверный седан, серийно выпускавшийся в Тольятти с 2014 до 2020 года.

История создания

Компания Nissan Motor возродила марку Datsun в 2012 году — для простых и относительно недорогих машин, нацеленных на рынки Индии, Индонезии, ЮАР, России и некоторых других стран. Российский седан Datsun on-DO сделали на базе «Лады Гранты» (позже появился ещё и хэтчбек mi-DO на базе «Калины»), а производством модели занялся АвтоВАЗ.

Седан Датсун Он-До, 2014–2020

Седан Датсун Он-До, 2014–2020

Серийный выпуск машин стартовал в июле 2014 года, продажи в России начались в сентябре того же года. Позже автомобили тольяттинского производства вышли на рынки Белоруссии, Казахстана и Ливана.

Особенности конструкции

Datsun on-DO отличался от «Гранты» не только иным дизайном передней части. Машине удлинили кузов ради увеличения объёма багажника, заменили переднюю панель салона, поставили новые кресла, улучшили шумоизоляцию. Также у седана изменили настройки подвесок (здесь появились, например, оригинальные пружины и усиленные стабилизаторы) и рулевого управления.

Салон седана Датсун Он-До, 2014–2020

Салон седана Датсун Он-До, 2014–2020

Автомобиль оснащался восьмиклапанными вазовскими моторами объёмом 1,6 литра (82 и 87 л. с.) и пятиступенчатой механикой.

Цены и оснащение

В момент дебюта базовый «Датсун Он-До» с одной подушкой безопасности, АБС и обогревом передних сидений стоил 329 000 рублей. Цена машины с двумя подушками, кондиционером, электрозеркалами, электростеклоподъёмниками, центральным замком, легкосплавными дисками составляла 400 000 рублей.

Модернизация

Осенью 2016 года у модели появилась версия с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Jatco. Тогда же из гаммы исчезла версия с базовым мотором мощностью 82 л. с.

Седан Датсун Он-До после рестайлинга 2020 года

Седан Датсун Он-До после рестайлинга 2020 года

В конце 2017 года Datsun on-DO получил шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 объёмом 1,6 литра, развивающий 106 л. с. От силового агрегата, который ставили на «Лады», он отличался оригинальной «прошивкой». Новый мотор предлагался только с механикой. Тогда же у седана появились изменённая панель приборов, улучшенная аудиосистема и круиз-контроль.

В 2017 году самый доступый «Датсун Он-До» стоил 436 000 рублей.

Рестайлинг

После рестайлинга, проведённого в январе 2020 года, у седана появилось новое оформление передка — такое же как у хэтчбека Datsun mi-DO, с линзованными фарами. Также на автомобиль поставили другие боковые зеркала с повторителями поворотов и новые передние кресла (в «старших» комплектациях), а базовая версия получила бамперы в цвет кузова вместо некрашенных. Цены на обновлённые «Датсуны Он-До» начинались с отметки 500 000 рублей.

Салон седана Датсун Он-До после рестайлинга 2020 года

Салон седана Датсун Он-До после рестайлинга 2020 года

Завершение проекта

Вскоре после рестайлинга, в мае 2020 года, японцы решили свернуть «проект Datsun» во всех странах, кроме Индии. Производство модели Datsun on-DO в Тольятти завершилось в декабре 2020 года.

Отзывы про Датсун Он-До

Видео

Статистика продаж Датсун Он-До в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

2020
12830
2019
19453
2018
18195
2017
19712
2016
14565
2015
23643
2014
11414

Модельный ряд Датсун

200SX 240Z 260Z 280Z 280ZX 510 710 720 Pickup Cross Go Go+ mi-DO on-DORedi-GO

Самое популярное