Вадим
6 января 2017, 15:04 #1278
trotskyi, 5 января 2017, 21:29, #1277
НО КАК ПОЛУЧИЛИСЬ ПЕРЕДАЧИ НЕ РАВНОМЕРНО СБЛИЖЕНЫ?????
математика и больше ничего! считай кол-во зубов шестерен и калькулятор в руки.
Я так вот не понял - а что там равномерно сближать то надо? вот именно с этими кпп ничего не сблизить, хочешь ближе передачи - ставь кпп с большим кол-вом передач.
Ты бы вначале объяснил толком - чего тебе хочется?
6 января 2017, 17:57 #1279
Мне нужна такая же коробка как в видео!
То есть не только 5передачу повышенную
А и первую 5,0
Нужна вторая 2.8
третяя 1,6
четвёртая прямая
и пятая 0,75
Но не из одной, мне известной (выше приведённой)кпп не получается так сделать...
не хочется проделать кучу работы... и получить в итоге тот же НЕ удобный (как на 130кпп)разброс между передачами или только прибавить повышенную.
Если бы нужна была только скорость то поставилась бы бычковская скоростная кпп и делу конец. или редуктор в конце концов...
Тут и без калькулятора понятно что если путём замены первичного вала и ответной шестерни ускорить всю кпп (не важно какую) То разница между передачами останется той же самой!
на примере 130
1передача 7,44
2передача 4.10
Разница (3.34)
ускоряем!! например: в итоге у первой коэфициент 5,44, то и вторая передача станет 2,10!
Какой разрыв между передачами??? Тот же 3,34!
КАК? и из какой коробки на видео первая получилась 5,0
А вторая 2,8 и тд.
???? как
Вадим
6 января 2017, 18:48 #1280
Есть обратная сторона медали - возрастёт нагрузка на пятую передачу и на промежуточный подшипник между первичным и втор. валами, такие кпп не долгожители.
И если нужна такая кпп как на видео - так сделайте поставьте её.
Может в итоге оказаться проще, чтобы установить скоростной редуктор?.
Может рассмотреть другую кпп?(ну к примеру тут есть на форуме те, кто внедрил кпп камаз с делителем, на мой взгляд - такая кпп оставляет в стороне любое видео про махинации с обычной кпп)
6 января 2017, 23:03 #1281
Согласен! Кпп от камаза это круто вне сомнения! Половинки это удобно!
Куда и какая нагрузка это дело следующее...
Просто поставив редуктор или просто скоростную коробку, не тот вопрос который меня мучает...
ИЗ КАКОЙ КОРОБКИ сделано на видео?
КАК И ЗА СЧЁТ ЧЕГО разрывы между передачами сближены!?
7 января 2017, 03:03 #1283
Ну, во первых, мастер, поясняя свои действия, волнуется, запинается, ошибается, оговаривается. Поправляется не всегда, а оператор его не поправляет, а просто снимает. Поэтому, смотреть нужно действительно внимательно, а видео, если что-то слишком быстро для понимания повествуется, останавливать, возвращать назад, прокручивать заново, сопоставлять со своим видением и знанием, и делать вывод.
Во вторых, делая расчет передаточных чисел таким методом, с помощью царапин и солидола, как показано в видео, можно получить лишь примерные, а не точные значения. Автор прямо так и говорит, что числа - примерные. То есть правильно выше замечено - для точных цифр считаем количество зубьев и пользуемся калькулятором. Перемножая отношения включенной пары шестерен и пары первичного вала (а именно передаточное число шестерен первичного вала у нас от стока изменилось), получаем передаточное число передачи.
В третьих, схема переключения изменилась. То, что раньше было 5-й передачей, стало теперь 4-й, прямой, а на месте той, что раньше была 4-й - теперь высшая, ускоренная.
Теперь соль. Просто отвечу вопрошающему. Поясню кратко, как понял этот сумбур в видео я (каюсь, смотрел бегло, нервировала тягомотина с непопаданием подшипника в гнездо, или выбирание подшипника получше методом перебора и массирования их в руках, и тому подобное). Если что-то не так, прошу коллег поправить.
КПП использована ЗиЛ-130, с добавкой частей КПП Бычок. Если меняется какая-то шестерня первичного и вторичного вала, меняется и входящая с ней в зацепление шестерня промежуточного вала. Смотрим внимательно, что именно:
- 5-я передача. Ускоренная. Из первичного вала Бычка (от него отрезается задняя часть) изготавливается шестерня, которая устанавливается вместо шестерни 4-й передачи нашей КПП ЗиЛ-130 на вторичный вал (соответственно с Бычка соответствующая его первичному валу шестерня с промежуточного вала снимается и устанавливается на вторичный вал собираемой КПП). Снятую шестерню 4-й передачи КПП ЗиЛ-130 с промвала далеко не убираем - она нужна в следующем шаге.
- 4-я передача. Прямая. Изготавливается из снятой с вторичного вала КПП ЗиЛ-130 шестерни 4-й передачи и первичного вала ЗиЛ-130 путем токарки и сварки, и снятой с промежуточного вала КПП ЗиЛ-130 в предыдущем шаге. Эта шестерня просто меняет свое место на промежуточном валу (была второй спереди, стала - первой).
- 3-я, 2-я и 1-я передачи остаются без изменений (напоминаю, что без изменений - это значит в собственно конструкции, ничего не тронуто - их пары шестерен не изменились, но общие ПЧ передач, благодаря изменению пары первичного вала, все же теперь - другие).
Внимательно слушаем и смотрим тонкости. Что где проточить, сколько отмерить, какую шайбу какой толщины с какой стороны и почему, что сделать с синхронизатором, чтобы потом все включалось, и ничего не выбивало. Чтобы не пришлось лишний раз разбирать и что-то упущенное переделывать.
С Вадимом соглашусь. Такие КПП с такой схемой повышающей передачи на грузовиках должны бы быть рассчитаны и сделаны с запасом, а тут его - нет. Не сталкивался с такой сам, но думаю, ресурса у такой КПП скорее всего - чуть да маленько.
7 января 2017, 06:50 #1284
Спасибо! Ответ более чем полный и разжёванный!
Все части, терпя тягомотину тоже смотрел иногда перематывая...
Вся схема и процесс предельно понятен, осталось начать да закончить
Но, учитывая что подсчёты отношений "саледольные" и весьма плавающие(
Короче я понимаю попутать одну четвёртую оборота, но ни пол оборота, или целый оборот.
Oleg65, 7 января 2017, 03:03, #1283
. - 3-я, 2-я и 1-я передачи остаются без изменений (напоминаю, что без изменений - это значит в собственно конструкции, ничего не тронуто - их пары шестерен не изменились, но общие ПЧ передач, благодаря изменению пары первичного вала, все же теперь - другие).
Просмотрев и перечитав а так же подсчитав и взвесив
Прихожу к выводу что на видео многое не договаривается...
И полученный результат это котлета из ТРЁХ коробок!!!
ПОДОЗРЕВАЮ что первая передача от скоростной бычковской!
Напомню она на видео 5.00
а в заводской кпп 5.63
Вторая передача на видео 2.8 (опять таки +- на солидол)
Это тоже весьма близко к заводскому варианту "Бычковская скоростная" там 2.64
Третяя передача 1.6 на видео
Тут уже близко как к четвёртой 130 (1.47)или той же скоростной бычковской (1.48)
Вот и вопрос! Опять тот же!!!
КАК от первой передачи по колхозному говоря отняли 0,63 и получили 5.0
А ко второй и третей передаче ДОБАВИЛИ, примерно по 0.3. и это по ноль три со всеми скидками на солидол...
Ну!? Ребята!?? Вы чувствуете не стыковку!???
1,2,3 должны равномерно измениться Как уже писалось и цитировалось, эти передачи не трогались (пары этих передач)а лишь ускорились! Самодельным первичником и ответной шестерней на пром валу.
Вадим
7 января 2017, 09:10 #1285
trotskyi, 7 января 2017, 06:50, #1284
Вот и вопрос! Опять тот же!!! КАК от первой передачи по колхозному говоря отняли 0,63 и получили 5.0 А ко второй и третей передаче ДОБАВИЛИ, примерно по 0.3. и это по ноль три со всеми скидками на солидол... Ну!?
Ты посмотрел видео, лапша автоматом повисла на ушах.
Что бы ответить на твой вопрос - есть только один способ!
кол-во зубьев и калькулятор.
И почитай еще раз что написал Олег, он достаточно подробно написал как это все получилось.
И вот все равно я не понимаю, что ты хочешь узнать? - при этом нет информации.
Ты хочешь прибавку скорости? если да - то это проще редуктором сделать.
Во первых для кпп лучше и для кардана лучше.
7 января 2017, 11:21 #1286
На YouTube есть возможность списаться с автором и задать ему вопросы. На конкретно заданные (какие шестерни от какой КПП). Все встанет на свои места.
Если хочется конкретики, надо прежде подготовиться. Найти в сети ТТХ коробок (количества зубьев всех шестерен), произвести расчеты.
Вадим
7 января 2017, 11:55 #1287
Oleg65, 7 января 2017, 11:21, #1286
Если хочется конкретики, надо прежде подготовиться. Найти в сети ТТХ коробок (количества зубьев всех шестерен), произвести расчеты.
В общем, для начала заняться теорией! а потом уж практика.
И вполне, не выходя за рамки теории - такая переделка, может оказаться бесполезной.
Павел
7 января 2017, 12:40 #1288
Всем привет, я думал кпп на быка одинаковые (тихоходные скоростные)
Вадим
7 января 2017, 12:47 #1289
Пыщуг Павел, 7 января 2017, 12:40, #1288
Всем привет, я думал кпп на быка одинаковые (тихоходные скоростные)
На быка и так кпп одинаковые.
Это последние выпуски быков с двс Е3, то на некоторых из них, шла кпп с пятой повышенной, но их так мало, что почти никто не видел таких быков.
Их делали после 2008г. и почти сразу завод закрыли и перенесли и больше быков вообще не делают, могут только на заказ.
Павел
7 января 2017, 12:52 #1290
vadim20, 7 января 2017, 12:47, #1289
На быка и так кпп одинаковые. Это последние выпуски быков с двс Е3, то на некоторых из них, шла кпп с пятой повышенной, но их так мало, что почти никто не видел таких быков. Их делали после 2008г. и почти сразу завод закрыли и перенесли и больше быков вообще не делают, могут только на заказ.
Спасибо за информацию Вадим, и с праздниками
7 января 2017, 13:59 #1291
vadim20, 7 января 2017, 09:10, #1285
И вот все равно я не понимаю, что ты хочешь узнать? - при этом нет информации. Ты хочешь прибавку скорости? если да - то это проще редуктором сделать. Во первых для кпп лучше и для кардана лучше.
Я хочу разобраться за счёт чего получилась такая коробка как на видео.
Потом понять всё ли так просто как на видео.
Мол меняем две пары шестерёнок и всё.
правильно вы сказали
vadim20, 7 января 2017, 09:10, #1285
посмотрел видео, лапша автоматом повисла на ушах.
Повисла тем, кто дальше просмотров не ходит.
Я перед тем как стать за станок и начать точить, всё взвешиваю, уточняю, рисую полную картину в голове, и когда осеняет полная ясность, приступаю.
Конечно целесообразность переделки под большим вопросом если комплектующие нужны из редких экземпляров кпп.
Всем спасибо, с праздником!
Пойду на ютуб к первоисточнику.
Александр
7 января 2017, 14:00 #1292
ну кто мешает позвонить на завод, все выяснить и заказать там з/ч для кпп, если уж так приспичило???
8 января 2017, 10:56 #1293
мы занимались этим с кпп зил130 но думаю что автор прав что с кпп бычок будет лучше.... вообщем первые ощущения полный экстаз так как машина поехала более или менее но есть одно но у нас она прошла гдето 60 тысяч и срезало первичник при разборе кпп выяснилось что надо менять все подшибники.... ну и когда все взвесили то пришли к выводу что это все ерунда ..... как и говорили выше нужно колдовать с редукторами.... мы так и сделали.... да все это происходило на газ3307 и еще незря же почти на всех кпп 5 прямая... а это повод задуматься
8 января 2017, 15:25 #1294
это какойтоужас... все что можно поменяли собрали поставили на машину все равно 5я вылетает под нагрузкой.... первичник новый синхрон новый все подшибники новые вторичный новый вилки неменял но навид нормауже незнаю что менять остался корпус и крышка ....что еще нужно???
Александр
8 января 2017, 17:22 #1295
так может дело и не в кпп?? не проверял диск сцепления, маховик, может на них выработка?? подшипник передний первичного вала как себя чувствует?? кожух сцепления не "гуляет"? сопряженную с первичным валом шестерню на промежуточном меняли?? выработки на ней нет хоть чуть чуть??
выбивает передачу в какой момент: сразу, под нагрузкой, наоборот без нагрузки, в переходняй момент??
8 января 2017, 19:41 #1296
Flying, 8 января 2017, 17:22, #1295
так может дело и не в кпп?? не проверял диск сцепления, маховик, может на них выработка?? подшипник передний первичного вала как себя чувствует?? кожух сцепления не "гуляет"? сопряженную с первичным валом шестерню на промежуточном меняли?? выработки на ней нет хоть чуть чуть?? выбивает передачу в какой момент: сразу, под нагрузкой, наоборот без нагрузки, в переходняй момент??
выбивает под нагрузкой .... сцепа стоит лепестковая подшибнмк в моховике новый и сидит туго кожух бычий как и мотор шестерни неменял но менял все подшибники люфтов негде нет!!!?втор вал тоже по совету Вадима поменял буду пробовать менять корпус и смотреть крышку.... бля кто еще с кпп заморачивался!!!? караул .....я всю жизнь на них ездил но все заканчивалось заменой синхрона с первичником и подшибников и все вставало на место а тут капец какойто.....
Вадим
8 января 2017, 19:57 #1297
Заднюю крышку втор.вала исследовал?(та в которой сальник)
Эти крышки, обычно нисколько не прижимают подшипник, вообще там зазор от крышки до подшипника может быть до 5мм. , из-за этого втор вал имеет осевой люфт и хороший, при этом зацепление синхрона с первичником не полное, а меньше половины, там зубья шириной то не более примерно 8мм. и когда есть осевой люфт во втор валу то зацепления зубьев не хватает. Точно такая же история и с передней крышкой. У себя я фрезеровал переднюю и заднюю крышки - осевой люфт валов ушел, даже само переключение по четкости включения стало ощутимо лучше.
Плюс к тому что есть люфт вала, еще в эту кучу можно добавить вибрации всякого рода, например из-за кардана или г.п. в мосту, то тогда тоже выбивать передачу будет, кардан особенно(он может быть просто кривым)
8 января 2017, 20:32 #1298
Поддержу Вадима. На родной Бычьей КПП, когда источник звона искал, тоже устранял движуху подшипников первичного и вторичного валов, 2.3 и 3 мм соответственно. Делал регулировочные прокладки из металла, и собирал без прокладок на гермметик. В результате включение передач стало четким, как на Жигулях, хотя и до этого казалось вроде как норм, но разница аж бросилась в глаза. 5-ую так аж из руки проглатывало.
8 января 2017, 21:44 #1299
Вадим это все уже говорилось выше я хоть и из казахстана но всеже не дерево .... каждый раз я все читаю и конечно делаю выводы все крышки я конечное дело тортонул ..... люфтов нет думаю что дело в подшибнике который в первичнике.... он в пласмасе .... говорят камазовский больше негде преломления первичника с вторичным валом невижу.... буду пробовать чтото.... для игоря в ключения итак четкие с крышкой и шарикоми все норм... синхрон новый ..... когда скинешь нагрузку с двс рычаг не вытащишь....а как подкинешь то вылетает сам знаю что нет соосности а где ее найти???
8 января 2017, 21:53 #1300
и еще че кардан на кпп имеет большое значение??? там же у кпп стоит кардан! у меня кардан конечно же самопольный! .... переваривал чтобы перейти на флянец газ ... но до этого же как то оно все ездило!!!!стоял двс д 240 и была плита самопальная и кожух зил 130 ....поставил двс бычок и пошол в пляску!!! мы уже кпп снимаем и ставим за 3 часа!!!если чесно то за пол года я уже купмл и кппбычок перебрал раз 3 снемал и ставил теперь 130 раз 3 тоже снемал и ставил и каждыйраз меняю подшибники ....осталось корпус и крышка ....
Вадим
9 января 2017, 17:56 #1301
nikolayboiko, 8 января 2017, 21:53, #1300
и еще че кардан на кпп имеет большое значение???
конеЧно!
тем более раз кардан самоделка, его в любом случае нужно балансировать.
Кардан ведь имеет огромные обороты и если он где то имеет вибрацию, она перейдёт дальше.
Пример:
я себе на уаз установил главные пары с большим передаточным числом, соотвественно при той же скорости, возросли обороты двс(середина крутящего момента, что полезно для двс) кардан естественно стал вращаться быстрее и значительно, теперь у меня небольшая проблема, стала ощущаться еле заметная вибрация свыше 120км/ч поскольку кардан крутится быстрее, сейчас ищу контору отбалансировать карадан, за приемлемые деньги. А если кардан самоделка, то.....
Вадим
9 января 2017, 17:58 #1302
igor 040783, 8 января 2017, 20:32, #1298
но разница аж бросилась в глаза. 5-ую так аж из руки проглатывало.
Привет Игорь! ты тоже заметил разницу от того что плотнее крышки подогнал. У меня такое же впечатление что 5ю "засасывает" в нужное положение.
10 января 2017, 10:47 #1303
vadim20, 9 января 2017, 17:58, #1302
Привет Игорь! ты тоже заметил разницу от того что плотнее крышки подогнал. У меня такое же впечатление что 5ю "засасывает" в нужное положение.
Конечно заметил. Кстати это и на КаМАЗе заметно, если отрегулированы подшипники.
13 января 2017, 15:31 #1304
сегодня отволок маховик к токарю он проверил посадочное место под подшибник сказал что большое биение теперь вопрос ктонебудь растачивал маховик и под какой подшибник???? там сильно неразгонишся нетак и много места ....
13 января 2017, 15:35 #1305
nikolayboiko, 13 января 2017, 15:31, #1304
сегодня отволок маховик к токарю он проверил посадочное место под подшибник сказал что большое биение теперь вопрос ктонебудь растачивал маховик и под какой подшибник???? там сильно неразгонишся нетак и много места ....
Тут только идти в магазин где по подшипникам и подбирать что-то, желательно из импорта.
Александр
13 января 2017, 15:51 #1306
следующий будет только 62мм, а этот 52мм. хоть импорт хоть ...
13 января 2017, 15:56 #1307
думаю что подшибник будет лучше чем втулка завтра замерию....но помоему по5мм от стенок многовато
Вадим
13 января 2017, 16:00 #1308
есть еще шариковые двух рядные самоцентрирующие подшипники, если попадется такой подшипник по внутреннему подходящий а по наружке больше - можно его поставить, у меня как раз такой двухрядник самоцентрирующий стоит, только он в размер.
Александр
13 января 2017, 16:04 #1309
НО, хотелось бы уточнения, что представляет из себя это биение??? провернулась наружная обойма подшипника когда оный заклинил???
Александр
13 января 2017, 16:05 #1310
дыы может не подойти, т.к. центрируются по изгибу, а не по биению...
Вадим
13 января 2017, 16:06 #1311
Flying, 13 января 2017, 16:05, #1310
дыы может не подойти, т.к. центрируются по изгибу, а не по биению...
Привет Александр!
ты это про подш. двухрядник?
Александр
13 января 2017, 16:09 #1312
да, Вадим, про центрирующиеся
Привет!!!
я про то, что даже у такого центр подшипника "гулять" не должен... а биение, это как раз это самое гуляние... хотя...
Вадим
13 января 2017, 16:17 #1313
от биения понятно не поможет, тут надо понять от чего оно!
я имел ввиду то, что наруж. посадочный размер может быть чуть больше чем 52. У двух рядника может быть чуть другой стандарт по наружным размерам