15 ноября 2016, 18:50 #1241
Прлучается без нагрузки вылетает. ?
15 ноября 2016, 18:51 #1242
А синхрон новый сравнивали с б/у . Все ли одинаково?
Вадим
15 ноября 2016, 19:44 #1243
nikolayboiko, 15 ноября 2016, 17:19, #1240
все это наводит на мысль что хреновый синхрон или первичник они конечноже китай ..... но ведь другую кпп зил130 также перебирали все норм.
обрати внимание на шлиц первичника и синхрона, те места которыми они сцепляются, если на шлицах есть конус, то они не будут в зацеплении сидеть, передачу будет выталкивать.
Покажу фотку и как пример - это вал привода заднего моста в РК уаз, обрати внимание на шлиц(красные стрелки) они под конус, но конус в обратную сторону, это сделано для того что бы на повышенной передаче в раздатке, шестерня привода заднего моста(она же повышенная и пониженная) заходила в вал привода заднего моста, т.е шестерня в шестерню входит и за счет конуса под нагрузкой сидела в зацеплении и не вылетала(ее как бы запирает), как только конус будет в обратную сторону, то повышенная начнет вылетать. Точно так же на кпп зил, только там прямой шлиц и когда конус будет в другую сторону (от показанного на рисунке)он появляется от выработки или не правильного изготовления - передача начнет вылетать
Я с этим сталкивался на кпп быка, после 500т.км. на первичнике образовался конус на шлицах и начала передача вылетать, ну там до кучи и втор.вал и подшипники по оси в корпусе люфтили.
Конус появляется от нагрузки - несоответствие скорости и оборотов двс либо от времени(износ) и плюс нагрузка, я поэтому всегда и держу высокие обороты и 5ю не затягиваю ниже 1600об.
фотка шестерни - так для наглядности, что бы показать конус(но тут он необходим и в нужную сторону)
Вадим
15 ноября 2016, 19:45 #1244
денис76, 15 ноября 2016, 18:51, #1242
А синхрон новый сравнивали с б/у . Все ли одинаково?
вот их сейчас китай делает и плохонько, там шлиц тоньше и пляшут по размерам - будет вылетать
15 ноября 2016, 19:48 #1245
nikolayboiko, 15 ноября 2016, 17:19, #1240
скорость вылетает как будто ее потихоньку что то выталкивает (сразу невылетает)в натяг .... обороты скинешь она какбудто на место заскакивает ....всю голову уже сломал всю жизнь с этими кпп такого небыло вправду говорят век живи век учись....может кто еще версию подкинет....
Нужно осмотреть зубья зацепления синхрона. Вполне возможно они косячно выточены.
Александр
15 ноября 2016, 19:49 #1246
по моему опыту, 5-я передача весьма капризная.. т.е. что бы работало, заменить нужно и первичник и сопряженную с ним шестерню постоянного зацепления,и синхрон, а то и еще и вторичник...
были такие случаи, естественно в случае применения иктайзапчастей, менять можно до бесконечности и в различных вариантах без видимого результата. заводские найти уже трудно и цены на них раза в 3 выше!
15 ноября 2016, 19:50 #1247
vadim20, 15 ноября 2016, 19:44, #1243
фотка шестерни - так для наглядности, что бы показать конус(но тут он необходим и в нужную сторону)
Опередил на минутку
Вадим
15 ноября 2016, 19:55 #1248
igor 040783, 15 ноября 2016, 19:48, #1245
Нужно осмотреть зубья зацепления синхрона. Вполне возможно они косячно выточены.
для китаёз это вполне норма.
я уже с этим сталкивался и фотку давненько показывал(еще покажу)
не все шлицы касались ответной части шлицов в первичнике, те что были в постоянном зацеплении(у них одна сторона рабочая у всех) так 30% шлицев не имели следов зацепления, соответственно нагрузка была на оставшиеся - вот их и сломило, поскольку нагрузка не распределилась по всем шлицам.
шлицы плавали в размерах и косо нарезаны, вначале начала вылетать, потом совсем пушистый зверек пришел в гости , прошла несколько тысяч. Ладно хоть пробка магнитная сработала и весь "ЁЖЫК" шлицев на ней был
Вадим
15 ноября 2016, 19:57 #1249
igor 040783, 15 ноября 2016, 19:50, #1247
Опередил на минутку
букофки искал долго
Александр
15 ноября 2016, 20:00 #1250
vadim20, 15 ноября 2016, 19:55, #1248
для китаёз это вполне норма. я уже с этим сталкивался и фотку давненько показывал(еще покажу) не все шлицы касались ответной части шлицов в первичнике, те что были в постоянном зацеплении(у них одна сторона рабочая у всех) так 30% шлицев не имели следов зацепления, соответственно нагрузка была на оставшиеся - вот их и сломило, поскольку нагрузка не распределилась по всем шлицам. шлицы плавали в размерах и косо нарезаны, вначале начала вылетать, потом совсем пушистый зверек пришел в гости , прошла несколько тысяч
сразу видно что изготавливают на станках с цифровым управлением.. только кто то нажал кнопку RND)))))
Вадим
15 ноября 2016, 20:16 #1251
nikolayboiko, 15 ноября 2016, 17:19, #1240
и еще при включеном синхроне когда смотришь он какбы недоконца в первичник заходит может бронзовый тормозок расточить чуть .....
он и не должен заходить до конца. А если есть сомнения что шлицы до конца не заходят, то это надо исследовать и найти причину незахода и тогда что то делать.
А если ты расточишь бронзовый "тормозок" - то можешь получить другой эффект, просто не будет тормозок приостанавливать вал и уравновешивание по вращению не будет - передачи буду с хрустом залетать, будешь ездить как на безсинхронной кпп, с перегазовками и время терять на переключение(не формула 1 конечно, но выбор передач то не велик, да и трансмиссия по сути не сбалансирована)
16 ноября 2016, 16:36 #1252
да повод для размышления.....зубья на первичнике и синхроне ровные...еслибы зубья были как на фотке выше конечно все былобы гуд вообще конечно они на первичнике какбы сверху ровненькие и синхрон вних хорошо заходит а в торце кругловатые .... вроде все как надо а вылетает под нагрузкой как раз....пустой едишь иной раз и невылетит.....ясно что тут все дело в соосности.....буду пробовать другой превичник и синхрон что еще делать.....еще мысль проскочила чтобы какбы первичник посадить чуть ближе к синхронутам конечно сильно нерагонишся (будет мешать ответнаяшестерня но все равно милеметра 2 моно выкраить этим я больше посажу синхрон еще на синхронеесть выпуклость она какбы в первичник входит может ее сточить( на фото выше где зубья сломаны) а заводские так называемые и первичника и синхрона у нас например помоему и ненайти .... просто есть сильно китайские аж блестящие и неочень .....даже по тормозкам видно.... и еще что характерно иной раз захочешь выключить без сцепления фик вытащишь .... а сама зараза вылетает ......еще один момент почемуто 4 норм. значит синхрон туда лучше заскакивает.....вот и подумал про тормозок (расточить) не много конечно там чуть чуть да здесь немного того и гляди милеметра 3 и наберется .....все равно чтото делать надо.....
Александр
16 ноября 2016, 16:54 #1253
сейчас специально позвонил в магазин, в хороший магазин, синхрон 5 т.р., есть еще производства Ижевск и китайские(цены не стал спрашивать, но, как помню, раза в 2-2,5 дешевле)ижевские немного, но лучше китая.
4 передача вообще ни как не связана с 5 - совсем по другому работает.
Александр
16 ноября 2016, 18:33 #1255
привет, Алексей! да я последнее время совсем редко бываю там, даже и не заметил...
я себе, по одной оказии, оба синхрона снял с заводской новой кпп, года 1995 выпуска. может НЕ пригодятся)
алексей
16 ноября 2016, 20:20 #1256
Flying, 16 ноября 2016, 18:33, #1255
привет, Алексей! да я последнее время совсем редко бываю там, даже и не заметил... я себе, по одной оказии, оба синхрона снял с заводской новой кпп, года 1995 выпуска. может НЕ пригодятся)
фортануло!
алексей
11 декабря 2016, 16:43 #1258
парни привет,может кто знает,кпп от зубра не перевертыш,в чем различие от нашей кпп?
18 декабря 2016, 10:25 #1259
все разгодал я свою загадку !!! как и говорилось тут выше вся причина в качестве запчастей...когда есть что с чем сравнить то приходит понемание!!! особенно первичник если китайские синхроны еще както более или менее вписываются в размеры то первичник при замерах это что то..... мало того что высота и ширина зуба неподходит так но в зацеплении люфтил а это значит что зуб совсем неподходит .... вообщем нашол совдеповскую пару (первич. и синхр.) буду ставить .... но это кпп будет 130 .... а на бычью кпп пока незнаю где найти первичник....
18 декабря 2016, 17:05 #1260
nikolayboiko, 18 декабря 2016, 10:25, #1259
все разгодал я свою загадку !!! как и говорилось тут выше вся причина в качестве запчастей...когда есть что с чем сравнить то приходит понемание!!! особенно первичник если китайские синхроны еще както более или менее вписываются в размеры то первичник при замерах это что то..... мало того что высота и ширина зуба неподходит так но в зацеплении люфтил а это значит что зуб совсем неподходит .... вообщем нашол совдеповскую пару (первич. и синхр.) буду ставить .... но это кпп будет 130 .... а на бычью кпп пока незнаю где найти первичник....
.
Блин, а какой ценой далось)
Александр
18 декабря 2016, 17:09 #1261
таки еще ни чего не разгадал! как соберешь и поедешь, и будешь ездить, тогда да!
таки тебе еще и шестерню на промежуточном менять нужно будет...
22 декабря 2016, 14:19 #1262
бывает такое что чуешь нутром..... ну посмотрим в новогодние праздники поставим ....
Макс
23 декабря 2016, 08:01 #1263
леха36, 11 декабря 2016, 16:43, #1258
парни привет,может кто знает,кпп от зубра не перевертыш,в чем различие от нашей кпп?
все то же самое,первичник на 22зуба и длиннее бычего
25 декабря 2016, 16:55 #1264
Всем привет! Хочу поменять масло в кпп9 4331, какое посоветуете?
25 декабря 2016, 19:17 #1265
Смотрите на этикетках маркировку:
ТМ-4-18.
GL-4.
Вадим
25 декабря 2016, 19:52 #1266
Logistik161, 25 декабря 2016, 16:55, #1264
Всем привет! Хочу поменять масло в кпп9 4331, какое посоветуете?
побольше бы вводных!?
26 декабря 2016, 13:38 #1267
vadim20, 25 декабря 2016, 19:52, #1266
побольше бы вводных!?
в смысле ?
Вадим
26 декабря 2016, 15:00 #1268
Logistik161, 26 декабря 2016, 13:38, #1267
в смысле ?
ну к примеру:
-при каких условиях собираешся эксплуатировать? от этого зависит вязкость.
-трасса или город,что преобладает? тут тоже можно вязкость подобрать.
-импортное или отечественное интересует
-интересует минералка, п/синт., или синтетика
-через сколько планируешь замену
_________
выбор то сейчас огромен как по вязкости так и по производителю.
ну например: 75w90, 75w85, 80w85, 80w90, 85w140, 80w140, 75W140 - какое тебя интересует? у этих масел и св-ва разные и срок замены разный.
31 декабря 2016, 13:57 #1269
ребят подскажите что может быть
начала сильно звенеть 5 передача
ничто не вылетает, все скоростя включаются нормально
31 декабря 2016, 14:22 #1270
А счего ты решил что 5 передача звенит? и как она звенит на подьем,на спуск или на ровной дороге? это может и коробка и кардан и задний мост.
1 января 2017, 17:08 #1271
vladimirzvs, 31 декабря 2016, 13:57, #1269
ребят подскажите что может быть начала сильно звенеть 5 передача ничто не вылетает, все скоростя включаются нормально
Было дело, задолбался искать причину звона, и именно на 5-ой. Потом замахнул крестовину кардана возле КПП и звон пропал.
1 января 2017, 19:12 #1272
во время движения на всех передачах все норм
на 5 в нагрузку начинается звон, при движении накатом на 5 звона нет
2 января 2017, 07:25 #1273
vladimirzvs, 1 января 2017, 19:12, #1272
во время движения на всех передачах все норм на 5 в нагрузку начинается звон, при движении накатом на 5 звона нет
Проверь хвостовик на коробке,подтяни и вся проблема....
Вадим
2 января 2017, 08:08 #1274
vladimirzvs, 1 января 2017, 19:12, #1272
во время движения на всех передачах все норм на 5 в нагрузку начинается звон, при движении накатом на 5 звона нет
Что такое нагрузка на пятой? это какие обороты двс?
потому как на низких оборотах на 5ой - возникает нагрузка, эта же причина и влияет на износ шлицев в зацеплении первичник и синхрон, отсюда и выработка.
На любой машине, при выборе передаче - не соотвтествующей скорости и оборотам возникает нагрузка и шумы. Это только одна из причин шумов.
Вадим
2 января 2017, 08:24 #1275
igor 040783, 1 января 2017, 17:08, #1271
Было дело, задолбался искать причину звона, и именно на 5-ой. Потом замахнул крестовину кардана возле КПП и звон пропал.
Если почитать сайт, то звон возникает по многим причинам, начиная от моста и до сцепления и у каждого они разные.
Я сталкивался с этим звоном за 1млн.км. пробега, несколько раз(в разное время):
1. Попался плохой подшипник втор.вала хвостовика кардана на кпп, люфта не было, но сняв его и промыв в бензине и покрутив в руках, ощущалось "квадратное перекатывание" заменив его звон исчез.
2. Износ втор.вала в месте хода синхрона 5ой передачи и износ первичника и синхрона в зацеплении шлицов(это появилось после 600т.км. пробега)
3. раздавило упорные шайбы шестерней полуоси и под нагрузкой через кардан возникал звон, кардан то пустотелый и длинный, он передает резонанс. Тоже самое будет и если крестовина дифа сносилась.(эта проблема не задолго до смены моста на валдаевский, что в принципе в итоге и привело к смене моста, купить качественные шайбы и крестовины на бычий мост - проблема)
Со звоном от крестовин не сталкивался, но легко верится в это, при появлении малейшего люфта меняю все три крестовины и подвесной - потому и не сталкивался.
2 января 2017, 09:10 #1276
vadim20, 2 января 2017, 08:24, #1275
Со звоном от крестовин не сталкивался, но легко верится в это
У меня пробег на тот момент был меньше 100 т.км. Звон начал появлятья под нагрузкой на 5-ой при 1500 - 1700 об.м. Раньше и позже звон стихал. Потом дальше хуже, дошло до того, что звинеть начинало уже с 1300 об.м. Обгоняющие водители, аж оборачивались. Коробку перетряс, чуть не под микроскопом, махнул подшипники все, чтоб на верочку, и хрен там. Крестовины на ощупь не давали подозрений, мост я не вскрывал ибо лишних люфтов в нем не было. Потом полез поменять сальники на передней крестовине, ибо растресскались и кусочки выпали. Тут и обнаружилось, что на шипах крестовины от некоторых иголок имется канавки, которые при проверке на вращение ни как себя не проявляли, смазка в крестовине была еще в порядке.
vadim20, 2 января 2017, 08:24, #1275
Если почитать сайт, то звон возникает по многим причинам, начиная от моста и до сцепления и у каждого они разные.
Согласен, причины могут быть разные, вот я и поделился своим наблюдением. На истину в последней инстанции ни коим образом не претендую.
5 января 2017, 21:29 #1277
Всем привет!
Ребята помогите разобраться! За счёт чего получились все передачи сближенные??? То что 4 и 5 передача меняется местами- это понятно!
То что шестерня постоянного зацепления (первичный вал)ускоряет всю коробку это я понял. НО КАК ПОЛУЧИЛИСЬ ПЕРЕДАЧИ НЕ РАВНОМЕРНО СБЛИЖЕНЫ?????
Вот всем известное видео как КПП ускорить... youtube.com/watch?v=tXl7oNcX_WM
На 14:00 происходит подсчёт передаточных чисел.
На видео получается:
1передача 5.00 / Разница
2передача 2.8 / 2.2
3передача 1.6 / 1.2
4передача 1.00 / 0.6
5передача 0.75 / 025
Для примера привожу передаточные числа и разрыв между передачами кпп 130, 5301, и скоростную бычковскую.
Кпп 130
1передача 7,44 Разница
2передача 4.10 / (3.34)
3передача 2.29 / (1,81)
4передача 1,47 / (0,82)
5передача 1,00 / (0,47)
скоростная бык_____________________бык
1пер.-5,63 / Разница --- у КПП ЗиЛ 5301-6,45 Разница
2пер.-2,64 / (2,99) --- у КПП ЗиЛ 5301-3,56 / (2,89)
3пер.-1,48 / (1,16) --- у КПП ЗиЛ 5301-1,98 / (1,58)
4пер.-1,00 / (0,48) --- у КПП ЗиЛ 5301-1,275 / (0,71)
5пер.-0,84(повышающая) --- У кпп ЗиЛ 5301-1,00 / (0,27)
В итоге не понятно из какой коробки на видео делается котлета?
То он говорит что из бычковской, то из 130...