ТНВД на ЗИЛ-5301 Бычок

1...3536373839...58

Бычок002

Александр

17 января 2017, 13:31 #1289

http://www.nzta.ru/images/sprod/11.jpg у меня такой. Спасибо, что бы я без Вас делал?

igor 040783

Игорь

7 февраля 2017, 13:59 #1290

Генадий, треба твой комментарий.

Сегодня звонит друг. Работает он на ПАЗике с 245-м. Вибрация мотора у него будь здоров. Мотор откапиталили, новая ГБЦ, поршневая, ТНВД, форссунки. И как бы должен работать, но говорит есть ощущение, буд-то пара цилиндров не во всю силу работают, на х.х. тряска и т.п., плохая тяга с низов. Подошел к нему один дедок в АТП и говорит, снимай колпачки с форсунок и пробуй крутить болты регулировочные, которыми давление настраивают, прям на заведенном моторе. Друг долго сомневался, но все ж таки решился. В итоге на двух форсах болты он отпустил на 1/2 об, а на одной подтянул на 1/4 об. Теперь говорит мотор не узнать, хоть стакан с водкой на него ставь. Вращение болтов с его слов, дает очень заметное улучение работы мотора, улучшилась приемистость и тяга с низов. Но вот переживает, чтоб худо мотору не стало.

Если я правильно думаю, то ослаблением или подтяжкой болтов, он компенсировал неравномерность усановки углов опережения секций насоса. т.е. снизил давление - впрыск стал пораньше, повысил давление - впрыск стал попозже. Я верно рассуждаю?

igor 040783

Игорь

8 февраля 2017, 22:13 #1291

Апну тему, а то вниз уйдет и Геннадий не увидит.

8 февраля 2017, 22:47 #1292

какой то смысл ,но на мой взгляд больше теоретический в этом есть,а в практике-- в нашем регионе такого не применяют...Ладно ещё соглашусь частично,чтоизменением давления впрыска...как то можно скомпенсировать неравномерность подачи топлива на х.х.,но уже выше этих оборотов...подачи в принципе выравниваются...т.е. давление секции резко возрастает и неважно какое изначально стоит давление на форсунке... равномерность подачи топлива сильно не меняется от давления впрыска...равномерность уже только поворотом плунжера или его втулкой осуществляется...Также и с низов...за это отвечает корректор обратный внешний...пневмо и внутренний обратный..механический..Углы впрыска секциями...настраиваются либо высотой толкателя...УТН ,а в моторпале или ЯЗДА...регулировочными пластинами...за счёт форсунок ...их давления впрыска...на режимах выше х.х....углы не меняются..только за счёт вышеописанного..толкатель или регул. пластина.

igor 040783

Игорь

8 февраля 2017, 23:17 #1293

ГЕНАКЛ, 8 февраля 2017, 22:47, #1292

а в практике-- в нашем регионе такого не применяют...

Да и у нас такого не от кого раньше не слышал. Тут как говорится из разрядаа век живи, век учись. На своем моторе я такого конечно делать не стану. Уж лучше сделаю приблуду и сам отрегулирую высоту толкателей на УТН, раз топливщики у нас этого делать не хотят или не умеют. Кстати в связи с этим есть вопрос, а не изменятья ли подачи, если я изменю высоту толкателей относительно тех что сейчас?

9 февраля 2017, 00:12 #1294

могут измениться...там ещё смысл в том--чтоустановка толкателей одной высоты при износе роликов толкателей и роликах кул. вала ТНВД--зачастую не даёт равного чередования впрыска...либо менять ролики и ставить одну высоту,либо по лимбу выставлять равное чередование независимо от высоты толкателя.

igor 040783

Игорь

9 февраля 2017, 08:06 #1295

ГЕНАКЛ, 9 февраля 2017, 00:12, #1294

могут измениться...там ещё смысл в том--чтоустановка толкателей одной высоты при износе роликов толкателей и роликах кул. вала ТНВД--зачастую не даёт равного чередования впрыска...либо менять ролики и ставить одну высоту,либо по лимбу выставлять равное чередование независимо от высоты толкателя.

Ну как я понял в том и суть регулировки толкателей, что идеально одинаковые они быть не могут, даже если они новые + погрешность при шлифовке профилей кулачков, что при нашенской культуре производства просто запросто. Думаю делать нечто вроде того самого лимба и самому посмотреть хотя бы, что с этими углами там "наворочено". Кстати когда вскрывал запасную ТНВД, в ней на двух толкателях контр.гайки были раскручены и болты соответственно плясали как хотели. Есть подозрение, что и на этом аппарате у меня подобное случилось.

11 февраля 2017, 12:41 #1296

вроде на токарном станке должен быть градуированный маховик...шпиндель...как он там называется...установить туда ТНВД и выставить углы...в качестве рабочей среды для удобства использовать воздух..

igor 040783

Игорь

11 февраля 2017, 14:50 #1297

ГЕНАКЛ, 11 февраля 2017, 12:41, #1296

вроде на токарном станке должен быть градуированный маховик...шпиндель...как он там называется...

Называется так же как на стенде для регулировки ТНВД - Лимб.

igor 040783

Игорь

11 февраля 2017, 14:52 #1298

ГЕНАКЛ, 11 февраля 2017, 12:41, #1296

в качестве рабочей среды для удобства использовать воздух..

Вот тут поподробнее плиз? Как воздухом момент начала подачи улавливать? По шипению из секции?

Для проворачивания и удержания вала ТНВД хочу приспособить маленький червячный редуктор, а на нем смонтировать лимб.

11 февраля 2017, 19:17 #1299

ЕСЛИ КОРОТКО: 1. ЧИСТЫЙ ШЛАНГ с проушиной на штуцер М14 мм...2. баклаха 1.5 -2.0- литра с водой.3. газ в пол на ТНВД.4. силой лёгких человека начинать продувать систему...пойдут бульки-пузыри в баклахе ...5. на штуцер искомой секции ТНВД закрепить трубку высокого давления и направить в баклаху...6 в момент интервала : одна булька в 5-7 сек.-остановить продувку- это и будет впрыск искомой секции ТНВД.

igor 040783

Игорь

11 февраля 2017, 19:49 #1300

Попробую, но и моментосскоп у меня тоже есть. Есть еще электронасосик шестеренный, все хотел стендик смастерить, чтоб по каплепадению момент выставлять, мож в этот раз руки дойдут.

11 февраля 2017, 21:31 #1301

моментоскоп-каменный век....только по капельке или по булькам...самые точные методы.

igor 040783

Игорь

12 февраля 2017, 06:40 #1302

ГЕНАКЛ, 11 февраля 2017, 21:31, #1301

моментоскоп-каменный век....только по капельке или по булькам...самые точные методы.

Я тут во чО подумал. Если у нас нагнетательные абсолютно герметично закрты, и давление для их открытия нужно в районе 3-5 кг, как их продуть, чтоб бульки пошли, тем более силой легких человека?

12 февраля 2017, 21:29 #1303

1. давление открытия клапанов-9-11 кгсм2..2. при бульках и каплях-сам клапан с седла своего на момент проверки...демонтируется..

avtilenn

Валентин

4 марта 2017, 23:19 #1304

Доброго времечка! Подтекает масло из под ТНВД (на фото такой же насос как и у меня, отметил откуда подтекает) , подскажите у кого есть время и желание: можно ли подтянуть крепление не снимая ТНВД и какой порядок действий? (Опыта нет, нужна подсказка )

Спасибо.

Изображение

Аrt43

Артем

4 марта 2017, 23:26 #1305

Проверь затяжку болтов на передней крышке(плите)..там болтики под компрессором все проверь..под ТНВД идет масляный канал в блоке и может от туда..сам искал месяц

3раза снимал ТНВД и прокладки разные ставил

5 марта 2017, 09:44 #1306

частая проблема этих ТНВД: 1. снять гайку крепления фланца-"рогатку"2. снять сам фланец. 3. открутить 4 винта крепления передней обоймы кул. вала ТНВД. 5. открутить 2 винта крепления передней плиты ТНВД.Зачистить поверхность плиты и корпуса ТНВД от старой прокладки...Установить новую и собрать в обратной последовательности. Винты крепления передней обоймы зафиксировать на фиксатор резьбы синий.

avtilenn

Валентин

5 марта 2017, 12:05 #1307

Аrt43, затяжку болтов на передней крышке проверял, безрезультатно.

ГЕНАКЛ, как я понял без демонтажа ТНВД не обойтись?(кулачковый вал не даст вынуть переднюю обойму)

«Рогатка» садится через шпонку или шлиц на вал?

Метки ставлю только на шестерне опережения впрыска? (это я к тому что бы не сбились регулировки)

Гайку крепления фланца-«рогатки» на фиксатор, каким усилием затягивать?

Спасибо.

6 марта 2017, 01:54 #1308

1. демонтаж ТНВД сДВС...1.1откручиваешь4 болта крепления ТНВД и 3 гайки крепления "рогатки" в приводной шестерни ТНВД. Шестерня привода ТНВД остаётся в ДВС. 3. гайка крепления "рогатки"..сидит на шпонке...усилие затяжки гайки...кг 18-20...4. при откручивании винтов крепления передней обоймы кул. вала ТНВД-она сама "выпадает со своего посадочного места...либо чуть поддеть отвёрткой,ибо прикипает к поверхности посадочной или к прокладке ...5. на фиксатор ставятся 4 винта крепления передней обоймы кул. вала ТНВД,а гайку-достаточно мощно затянуть...

avtilenn

Валентин

7 марта 2017, 19:43 #1309

ГЕНАКЛ,СПАСИБО!

gelezni

Олег

12 марта 2017, 13:30 #1310

Поставил сейчас обычные форсунки, вместо 2е, холостые не от регулирую , или они большии 1000об, или глохнит.

Как правельно регулировать, прибавить топлива уброть холостые или прибавить холостые убрать топливо?

12 марта 2017, 13:40 #1311

gelezni, 12 марта 2017, 13:30, #1310

Поставил сейчас обычные форсунки, вместо 2е, холостые не от регулирую , или они большии 1000об, или глохнит. Как правельно регулировать, прибавить топлива уброть холостые или прибавить холостые убрать топливо?

по идее...не должно быть такого влияния...Х.Х. настраивается отдельным болтом х.х...В противном случае-проблемы регулятора или износ плунжеров. Можно чуть снизить давление на форсунках...возможно насос "затыкается" на малых оборотах,не продавливая с запасом форсы.

gelezni

Олег

12 марта 2017, 15:21 #1312

Ясно у меня и до этого были проблемы с регулятором.

Ну о вообще с турбо на атмосферу ,топливо добавляется или убавить,и что с корректором делать?

12 марта 2017, 20:21 #1313

конструктивно...без подвода воздуха к корректору...он автоматически переводит подачу насоса в безнаддувный вариант.Затем при пробной поездке без воздушной трубочки-по желанию можно убавить топливо ещё немного болтом НОМИНАЛА.

12 марта 2017, 22:12 #1314

ГЕНАКЛ, 12 марта 2017, 20:21, #1313

конструктивно...без подвода воздуха к корректору...он автоматически переводит подачу насоса в безнаддувный вариант.Затем при пробной поездке без воздушной трубочки-по желанию можно убавить топливо ещё немного болтом НОМИНАЛА.

Гена здраствуй! Вопрос: мотор простой с простого тнвд диз топливо может попадать в масло, при этом тнвд носил к топливщикам 2000 назад, но поставил тогда цпг е2 или же в порневой дт попадает. Просто ща меняю ЦПГ на родную простую и думаю тнвд тоже унести или же не надо. Раньше тяги не было все форсы и тнвд топливщик утверждал на 5 зделал, но т.к стояла цпг е2 не хрена не ехал могло дт просачиватся не сгорая в поддон? на деле увидел и на форуме прочитал много людей поставило е2

12 марта 2017, 22:56 #1315

топливо может попадать в картер ДВС: 1. корпус ТНВД не герметичен. 2. пара имеет задир на плунжере. 3. шток ТННД имеет задиры.

13 марта 2017, 00:52 #1316

ГЕНАКЛ, 12 марта 2017, 22:56, #1315

топливо может попадать в картер ДВС: 1. корпус ТНВД не герметичен. 2. пара имеет задир на плунжере. 3. шток ТННД имеет задиры.

Понятно лучше к другим топливщикам увезу пускай проверят! А то тннд возил не значительное поддтекание показал, а уровень вырос и давление масла меньше стала

13 марта 2017, 07:55 #1317

согласно мануала заводского: допускается падение 3 капель в течении 3 минут при избыточном давлении на входе в ТННД около 3-5 бар. Я стараюсь не допускать даже этого при опрессовке.

13 марта 2017, 08:51 #1318

Тннд возил отдельно капает, топливщик говорил что это норма, ладно ее заменю, а с тнвд пока отложить посмотреть как будет, а то может правда сквозь кольца и поршни проходила

13 марта 2017, 11:08 #1319

Стасей, 13 марта 2017, 08:51, #1318

Тннд возил отдельно капает, топливщик говорил что это норма, ладно ее заменю, а с тнвд пока отложить посмотреть как будет, а то может правда сквозь кольца и поршни проходила

периодичность подтекания важна...в идеале-вообще ничего не должно подтекать.

13 марта 2017, 19:48 #1320

Парни! Выручайте! Две недели уже не могу сделать топливную! Нужен ваш совет! Ситуация следующая:

1. Стала у меня машинка тянуть слабовато. Потом совсем слабо. Топливную ни разу не делал с момента покупки (2010г.). Решил, что пора. Снял. Отнес топливщикам. Сделали. Забрал. Поставил. Еле-еле завел. Двигатель дергается, работает неуверенно, такое впечатление, что скончается прямо сию секунду.

2. Опять снял. Отнес. Проверили. Извинились. Сказали, что попутали с трактором и неправильно выставили давление. Сделали. Гарантировали, что все будет ОК. Поставил. Завести смог лишь после полутора часов мучений. Заводится только с педалью в полу и черт знает с какого раза. Сначала 300 потом 500 и только потом еле-еле выходит на 900 оборотов. Привез топливщика к себе. Показал всю эту порнуху непосредаственно на машине.

3. Опять снял и отдал. Через пару часов топливщик перезвонил и попросил подъехать. Подъехал. Насос стоит на стенде и показывают мне буквально следующее: в регулятор дымности (воздушный клапан, куда трубка с коллектора подходит) заворачивают болт. После этого все работает. Без болта не доливает примерно половину от нормы. Говорят, что как только поменяешь турбину все будет норм. Насос перебрали - все везде как надо.

Причем здесь турбина я так и не понял. Заводиться и работать на холостых машина должна без всякой турбины. Ну да черт с вами. Тем более, что турбина все равно сопливилась, не работала и я уже две недели назад новую купил. В общем, поменял я сегодня все. Собрал и... как и ожидалось, не завел. Вкрутил болт - завелся без проблем, но работает жестко, "по тракторному", когда включается компрессор, начинает работать очень тяжело, почти умирать. При повышении оборотов чувствуется "неравномерность" работы мотора. В общем, ни хрена это не дело! Какие есть мнения? Насос УТН.

PS: Ну, и для того, чтобы улыбнуться. В первый раз я снимал топливную аппаратуру 2,5 часа и ставил 1,5 дня. Во второй раз снимал 45 минут и ставил день. В третий раз снял за 27 минут и поставил за 1,5 часа. Обновлять рекорд уже совсем не хочу. Помогайте!

13 марта 2017, 19:56 #1321

без объекта и его параметров-трудно советовать...Поддержу ВАС в том ,что запускаться и держать х.х. ,а также набирать обороты на стоящем авто-должен и без ТКРа и корректора...Болезнь УТНов-"гавканье" на х.х.. Проверяется на стенде...устраняется там же,но уже не так просто...но реально сделать или максимально сгладить эти симптомы. Плохой запуск-либо плохо рейка ходит при переходе на режим старта,либо мала пусковая подача...Также немаловажен-правильный момент впрыска...легкая детонация должна присутствовать при перегазовках.По неравномерности работы: проверить-выставить углы впрыска секций,точнее установить наливы в колбах..Обязательно заменить старые нагнетательные клапана на новые.Также проверить-устранить осевой и радиальные люфты кулачк. вала ТНВД,а также заменить новыми ролики на толкателях,либо хотя бы из числа б.у. подобрать с минимальными зазорами в оных-роликах.

дизилист

михаил

13 марта 2017, 20:13 #1322

если меняли плунжера. то угол сбили однозначно. проверти угол .у вас утн со шлицевым приводом поэтому другому не поставите

13 марта 2017, 20:47 #1323

дизилист, 13 марта 2017, 20:13, #1322

если меняли плунжера. то угол сбили однозначно. проверти угол .у вас утн со шлицевым приводом поэтому другому не поставите

Имеете в виду момент впрыска сбился ("зажигание")? Переставлять "рябушку"?

1...3536373839...58
Самое популярное