ТНВД на ЗИЛ-5301 Бычок

1...3435363738...58

vadim20

Вадим

10 декабря 2016, 20:25 #1253

Роман, а еще - много зависит от того как сделали тнвд, поэтому...........тут даже сложно что либо сказать

Роман 58

Роман

11 декабря 2016, 00:24 #1254

vadim20, 10 декабря 2016, 20:25, #1253

Роман, а еще - много зависит от того как сделали тнвд, поэтому...........тут даже сложно что либо сказать

Со всеми доводами согласен, машина действительно уже много повидала на своем веку, но просто перед этим всё было несколько иначе, не скажу, что дыма не было вообще, но меньше точно, а вот динамика была гораздо лучше. Для начала немного поработаю с регулировками насоса, а там дальше посмотрим. Спасибо большое за советы. :)

11 декабря 2016, 09:55 #1255

навесить воздушный манометр-проверить давление наддува...Проверить перепускной клапан ,а лучше всю систему низкого давления ...путём замера давления за ФТОТом.

Роман 58

Роман

12 декабря 2016, 09:31 #1256

То есть могут быть проблемы ещё ДО ТНВД?

Осталось ещё найти подходящий манометр 😃

vadim20

Вадим

12 декабря 2016, 11:29 #1257

Роман 58, 12 декабря 2016, 09:31, #1256

То есть могут быть проблемы ещё ДО ТНВД? Осталось ещё найти подходящий манометр 😃

могут быть до тндв - во первых сам тннд, как качает и как держат клапана - это надо определить и убедится в работоспособности.

Обратный клапан - очень ответственный элемент, от того как он держит давление при работе - многое зависит.

Ну и нельзя исключать подсосы топлива до тннд и утечки после - всё должно быть сухо и комфортно

12 декабря 2016, 12:47 #1258

vadim20, 12 декабря 2016, 11:29, #1257

могут быть до тндв - во первых сам тннд, как качает и как держат клапана - это надо определить и убедится в работоспособности. Обратный клапан - очень ответственный элемент, от того как он держит давление при работе - многое зависит. Ну и нельзя исключать подсосы топлива до тннд и утечки после - всё должно быть сухо и комфортно

Роман 58

Роман

12 декабря 2016, 15:24 #1259

))) Насчёт сухо и чисто верно замечено. Пока ограничился тщательной установкой момента впрыска, поставил новый воздушный фильтр(пора было), пусть машина покатается, а там посмотрим.

Обратный клапан: заводится хорошо до +5-10, ну на горячую само собой, а ниже 0 только с факелом.

Вот МАЗ в этом плане молодцом - заводится в любой мороз.

4 января 2017, 18:18 #1261

Как добавить топливо на тнвд 773-05?

4 января 2017, 22:49 #1262

СЗАДИ В НИЖНЕЙ части регулятора есть заглушка в "потай" для шестигранника 10 мм...под ней болт НОМИНАЛЬНОЙ мощности. Выворачивание болта--приводит к увеличению подачи...и наоборот...

5 января 2017, 16:36 #1263

Привет Геннадий! У меня 2 насоса,773-05 и УТН е2. По каким параметрам настраиваете УТН насос,чтобы машина бодро шла. А то после топливщиков всегда приходится добавлять подачу топлива, на подъёмах умирает и разгоняется тяжело даже пустой!Бычок термо тара 5т,вожу свою продукцию картофель, гружу 5 тонн.

5 января 2017, 21:17 #1264

Артур037, 5 января 2017, 16:36, #1263

Привет Геннадий! У меня 2 насоса,773-05 и УТН е2. По каким параметрам настраиваете УТН насос,чтобы машина бодро шла. А то после топливщиков всегда приходится добавлять подачу топлива, на подъёмах умирает и разгоняется тяжело даже пустой!Бычок термо тара 5т,вожу свою продукцию картофель, гружу 5 тонн.

УТНов е-2 не бывает-только е-1...Подачи скинул в л.с..

5 января 2017, 21:45 #1265

Спасибо!

Бычок002

Александр

12 января 2017, 23:48 #1266

Добрый вечер всем Быководам и всем автолюбителям. Хочу к вам присоединится, возьмите на поруки. Заимел зил бычок 2000 г.в. достался по цене металлолома в плачевном состоянии. Взяв один акб (второй был) поехал забирать, поставил акб завел и уехал. Вопрос в том что он очень плохо разгоняется, тнвд и формы возил настройщику ничего не изменилось, только работать ровней стал. Скажите он должен хоть немного дымить черным?

13 января 2017, 08:16 #1267

Бычок002, 12 января 2017, 23:48, #1266

Добрый вечер всем Быководам и всем автолюбителям. Хочу к вам присоединится, возьмите на поруки. Заимел зил бычок 2000 г.в. достался по цене металлолома в плачевном состоянии. Взяв один акб (второй был) поехал забирать, поставил акб завел и уехал. Вопрос в том что он очень плохо разгоняется, тнвд и формы возил настройщику ничего не изменилось, только работать ровней стал. Скажите он должен хоть немного дымить черным?

1. отпустите корректор дымности. 2. проверьте обратный клапан и ТННД. 3. замерьте компрессию ДВС. 4 замерьте давление ТКР.

Бычок002

Александр

13 января 2017, 13:42 #1268

Спасибо большое за быстрый совет, но если можно подскажите как отпустить корректор дым ности, как проверить обратный клапан и тннд? ( не при каких режимах нет намека на черный дымок) ПОЖАЛУЙСТА.

vadim20

Вадим

13 января 2017, 13:52 #1269

Бычок002, 12 января 2017, 23:48, #1266

Скажите он должен хоть немного дымить черным?

По разному, в зависимости от положения педали газа и оборотов двс, нагруженность авто и опять всё то же положение педали в зависимости от тех же оборотов.

Чернение из выхлопной в момент разгона - то допускается немного чернение, чернота должна постепенно уходить по мере возрастания давления наддува ткр и возрастания оборотов, но и опять же положение педали зависит(может вы разгоняете 4ю передачу от 30км/ч. и педаль в пол - конечно будет чернота).

Еще если резко педаль в пол, то так же допускается чернение.

_________

До какой степени чернота у вас - мы не видим, критерии черноты у каждого свои. Еще зависит состояние двс и его систем, топливная очень сильно влияет, чернота так же зависит от состояние ткр, загрязненности возд.фильтра, от части и масла, качество д/т так же сильно влияет.

________

А если честно сказать, ваш вопрос - пальцем в небо! что бы определить кол-во черноты, её цвет и как долго она идёт - нужно как минимум иметь опыт эксплуатации дизеля и для каждой машины он свой.

Бычок002

Александр

13 января 2017, 14:12 #1270

Вадим я все понимаю и опыта на дизелях нету. Дело в том что черноты совсем нету как и тяги, разгоняю перед подьемом и в итоге доходы до 2 передачи и это пустой.

vadim20

Вадим

13 января 2017, 14:18 #1271

Бычок002, 13 января 2017, 14:12, #1270

Вадим я все понимаю и опыта на дизелях нету. Дело в том что черноты совсем нету как и тяги, разгоняю перед подьемом и в итоге доходы до 2 передачи и это пустой.

надо выяснять все последовательно:

1. отрегулировать клапана.

2. сделать замер компрессии.

2. выяснить работоспособность ткр

Вы читайте, выше Геннадий уже это описал.

Допускается добавка топлива винтом на тнвд. Обычно, после настройки тнвд - некоторые регулировки можно сделать не посредственно под себя(по тяге двс и как идет авто).

Для этого(раз не было опыта) изучить и постараться понять устройство дизеля и его систем.

Бычок002

Александр

13 января 2017, 14:30 #1272

Клапана отрегулировал, прочитал почти все 50 страниц, но так и не нашел как добавить топлива на 4УТН (так вроде написано на тнвд)

подскажите как отпустить корректор дым ности, как проверить обратный клапан и тннд? ( не при каких режимах нет намека на черный дымок) ПОЖАЛУЙСТА.

13 января 2017, 17:18 #1273

корректор дымности--это верх. крышка на регуляторе---где мембрана воздушная...откручиваете 4 болтика М6 малой крышки...там шток,на нём регулирующая "пята"-"колёсико" и контр-гайка...отпускаете контр-гайку...скручиваете колёсико в сторону корпуса ТНВД...и передней части авто...Шаг вращения "колёсика"...2 оборота...После 2 попыток работы с "колёсиком"... и отсутствия тяги и дымности...крутните болт НОМИНАЛА ...на 1.5 оборота...это нижний винт в задней части регулятора.Клапан перепускной...проверить без стенда нелегко,ибо в нём важны 2 основных критерия:1. давление срабатывания на перепуск топлива. 2. герметичность-удержание давления во времени.Лучше обратиться к специалистам..Также примерно и с ТННД: там аналогично несколько факторов...главный--герметичность ... 1.невозможность пропуска ДТ в масло...2.развиваемое давление нагнетания...3. способность закачивания из сторонней ёмкости ,находящейся от ТННД минимум в метре ниже уровня ТННД и не менее 1 метра по горизонтали...4. удержание уровня топлива во времени..Пункты 3 и 4 можно проверить и самому..имея прозрачный шланг и стороннею ёмкость..Пункт 2--при наличии манометра жидкостного и штуцера М14*1.5мм двойной длины..под 2 проушины...можно проверить на авто...

Бычок002

Александр

13 января 2017, 21:05 #1274

Спасибо огромное, буду пробовать. Только в какую сторону крутить нижний болт номинала откручивать или закручивать?

13 января 2017, 22:43 #1275

закручивать

Бычок002

Александр

13 января 2017, 23:03 #1276

Все понял спасибо!

Роман 58

Роман

15 января 2017, 08:27 #1277

На двигателе в Бачке сложно ко всему подлезть, а вот к винту номинала вообще нереально, не, подлезть-то можно, но всю работу будешь делать вслепую и изогнутым непонятно как, так что удачи и терпения. Кстати, у меня года четыре назад, ситуация 100% совпадала, когда поставил аппаратуру после регулировки, что и у Бычок002, достаточно было оборота на 4 отпустить гайку на штоке пневмокорректора и машина поехала.

Но больше всех понравилось как мне насос отрегулировали бульбаши в Москве, контора располагалась(может и до сих пор там) на Рябиновой. Назвал бы фирму, но боюсь тут рекламой нельзя заниматься. Кстати и по деньгам вышло не так уж и дорого, хоть и в столице.

Будет время и возможность, обязательно к ним заеду.

Роман 58

Роман

15 января 2017, 08:33 #1278

Роман 58, 12 декабря 2016, 15:24, #1259

))) Насчёт сухо и чисто верно замечено. Пока ограничился тщательной установкой момента впрыска, поставил новый воздушный фильтр(пора было), пусть машина покатается, а там посмотрим. Обратный клапан: заводится хорошо до +5-10, ну на горячую само собой, а ниже 0 только с факелом. Вот МАЗ в этом плане молодцом - заводится в любой мороз.

Действительно, был немного некорректно установлен момент впрыска, как тогда его заново выставил, так и ездит машина, я пока на нем сейчас не езжу, но напарник доволен вполне.

Роман 58

Роман

15 января 2017, 08:41 #1279

Ещё небольшой вопрос к знатокам, чисто для общего развития: как я понял, то есть два вида обратного клапана: старого образца и так называемый ЕВРО -2, в нем вместо шарика - тарелочка. Верно я говорю?

Просто на МАЗе большом как-то забарахлил родной обратный клапан, ну я в магазин, купил клапан где шарик, проверив предварительно как он держит, поставил, от силы пару дней машина поработала и потом опять фиг заведешь с утра. Сменил я штуки три таких клапана и все бестолку. Топливщик подогнал родной клапан, назвав его ЕВРО-2, и машина уже лет пять так и ездит.

vadim20

Вадим

15 января 2017, 10:11 #1280

Роман 58, 15 января 2017, 08:41, #1279

то есть два вида обратного клапана: старого образца и так называемый ЕВРО -2, в нем вместо шарика - тарелочка. Верно я говорю?

верно!

Роман 58, 15 января 2017, 08:41, #1279

Топливщик подогнал родной клапан, назвав его ЕВРО-2, и машина уже лет пять так и ездит.

она и дальше будет на нем ездить, желательно раз в год вытащить клапан, осмотреть на наличие щербинок(они появляются от грязного топлива и редкой смены фильтров) при необходимости можно сделать лёгкую притирку. Но если на седле клапана есть выработка то уже ничего не поможет(но это как правило при очень долгой экплуатации)

_____

Шариковые клапаны, работают 1 из 100

Бычок002

Александр

16 января 2017, 21:15 #1281

ГЕНАКЛ спасибо большое и всем кто помогал. Дело было в корректор е, открутив его на 2 оборота машина поехала и поехала так что пришлось пол оборота убрать. На заснеженной дороге на 4 передаче букву ет, затяжную горку на 5 передаче не чувствует! ! ! Теперь другой вопрос - как понять не перебор ли?

16 января 2017, 21:37 #1282

Я ДУМАЮ,ЧТО всё нормально ...При ускорении автомобиля ...должен просматриваться серый дым средней плотности,который быстро исчезать с набором оборотов. Тем более...что корректор управляет только РАЗГОНОМ..это в районе 800-1100-1200 оборотов.а далее настройки будут зависеть от предустановки болта НОМИНАЛА и прямого корректора в регуляторе. Также--режим ускорения авто во времени краткосрочен и не имеет стационарного устойчивого режима.

Бычок002

Александр

17 января 2017, 00:16 #1283

Если я правельно понял, то если будет большой расход топлива можно открутить на 1 оборот болт номинала?

17 января 2017, 12:20 #1284

Бычок002, 17 января 2017, 00:16, #1283

Если я правельно понял, то если будет большой расход топлива можно открутить на 1 оборот болт номинала?

точнее--выкрутить из регулятора,при условии.что у ВАС --УТН ТНВД.Также--расход может быть и при норм. подаче ТНВД,но слабом наддуве ТКР,а значит уменьшение подачи ТНВД может привести к ещё большему расходу ,ибо проблема кроется в таком случае в ТКР...Вообщем,проверять всё нужно или пробовать осознанно методом опытных экспериментов.

Бычок002

Александр

17 января 2017, 12:48 #1285

Все предельно ясно. А где находится маркировки на ТНВД, хочу сам точно убедится что у меня утн. Так как очистив получше тнвд на его корпусе написано не 4УТН, а 4 ММЗ.... както так. Просто буквы плохо видно.

17 января 2017, 12:59 #1286

http://www.nzta.ru/catalog.php?cat=7&sub

так примерно выглядит...

17 января 2017, 13:01 #1287

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%A2%D0%9D%D0%92%D0%94%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B0%D0%BB&stype=image&lr=193&noreask=1&parent-reqid=1484647232470267-220767371341036997716750-sfront6-007&source=wiz

моторпал

17 января 2017, 13:01 #1288

https://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%A2%D0%9D%D0%92%D0%94%20%D0%A3%D0%A2%D0%9D&lr=193

УТН

1...3435363738...58
Самое популярное