22 августа 2015, 17:58 #180
vadim20, 22 августа 2015, 17:55, #178
я как раз купил эти конденсаторы, буду в ближайшеавить
На какой авто ?
Вадим
22 августа 2015, 17:59 #181
KirGen, 22 августа 2015, 16:28, #176
анализировал... пришел к вышесказанному выводу...!!! ...если ты сделал переделку... зимой убедишься...!!! ...и тогда - может быть - поймешь...!!! ...не "докапываюсь" я... !!! ...извини...!!!
раз анализировал - то изложи подробно, влияние, убеждения, этой схемы - понять хочется
Игорь
22 августа 2015, 18:12 #182
И я провод 15мм2 с минуса АКБ на двигатель проложил, только к ГБЦ прикрепил, где натяжная планка генератора крепится.
Вадим
22 августа 2015, 18:43 #183
val 295, 22 августа 2015, 17:58, #180
На какой авто ?
для бесконтактной системы можно и на контактную.
для начала на ниву курбюраторную сделали, щас на ижоду свою буду ставить. При вкл зажигания конденсаторы заряжаются и при пуске отдают и мгновенно снова заряжаются, этим компенсируется провал от просадки напряжения от стартера. Показался в этой схеме маленький косячок, при останове двс он еще 1 секунду продолжает как бы дальше работать, это последний заряд с кондеров отдается напряжение на катушку, короче глохнет с секундной задержкой.
Но запуск стал заметно лучше, аж "рявкает"
Игорь
22 августа 2015, 21:03 #184
И какой ёмкости кондёры?
Да, раньше для этого катушку зажигания расчитывали на 9 вольт, а что бы не сгорела в процессе работы питалась она через дополнительное сопротивление. Во втягивающем стартера имелся дополнительный контакт, с которого в момент старта + подавался на катушку помимо доп. сопротивления. У меня Уазик 86го года, там именно так. Тоже рявкает с полоборота.
Но я думаю, что для безконтактной системы кондёры опасны. Уж очень не любят коммутаторы эти всякие зарядно-разрядные броски напряжения. ИМХО.
Вадим
22 августа 2015, 21:15 #185
it68, 22 августа 2015, 21:03, #184
И какой ёмкости кондёры? Да, раньше для этого катушку зажигания расчитывали на 9 вольт, а что бы не сгорела в процессе работы питалась она через дополнительное сопротивление. Во втягивающем стартера имелся дополнительный контакт, с которого в момент старта + подавался на катушку помимо доп. сопротивления. У меня Уазик 86го года, там именно так. Тоже рявкает с полоборота. Но я думаю, что для безконтактной системы кондёры опасны. Уж очень не любят коммутаторы эти всякие зарядно-разрядные броски напряжения. ИМХО.
2 шт по 10000микрофарад.
ни сколько не опасны, их к катушке в разрыв плюса садить надо.
Нива с бесконтактным зажиганием ходит и ничо пока не случилось, там 1кондер на 10000микрофарад, себя хочу поставить 2шт.
сделаю - видно будет
на уазике 86 года ты имеешь ввиду на трамблере стоит кондер?
Игорь
22 августа 2015, 21:20 #186
vadim20, 22 августа 2015, 21:15, #185
на уазике 86 года ты имеешь ввиду на трамблере стоит кондер?
На Уазике я имею ввиду доп.сопротивление и т.д.
Вадим
22 августа 2015, 21:25 #187
еще забыл добавить:
диод будет стоять, что бы разряд обратно в цепь не уходил
it68, 22 августа 2015, 21:20, #186
На Уазике я имею ввиду доп.сопротивление и т.д.
и на уазик можно поставить кондёры
24 августа 2015, 09:26 #188
vadim20, 22 августа 2015, 17:55, #178
Не скажется! Мы может вообще о разном говорим.? а для улучшения любой схемы на катушку + вывод можно посвесить набор разных конденсаторов, это заметно улучшит старт при провале напряжения при пуске(провал из-за мощности стартера) я как раз купил эти конденсаторы, буду в ближайшее время ставить
...говорю, что нельзя изменять схему без ГЛУБОКОЙ проработки всего комплекса потенциальных проблем...!!!
...а кондеры в низковольтных цепях вообще никакой роли не играют...!!! ...это явное заблуждение...!!!
Вадим
24 августа 2015, 19:14 #189
KirGen, 24 августа 2015, 09:26, #188
...говорю, что нельзя изменять схему без ГЛУБОКОЙ проработки всего комплекса потенциальных проблем...!!! ...а кондеры в низковольтных цепях вообще никакой роли не играют...!!! ...это явное заблуждение...!!!
Ну раз нельзя то не меняй! а я вот меняю и езжу - вижу только положительный результат, все работает, все заряжается, зимой даже лучше.
А по поводу кондеров - еще раз кратко напишу: при запуске двс происходит разряд батареи(само по себе это не страшно и это работа акб), при этом напряжение в акб не надолго "проваливается" только в момент начального пуска стартера(это ты можешь проверить тестером) в этот момент провала или правильнее снижения напряжения, естественно во всей цепи напряжение падает и на катушке в том числе - из-за этого не надолго снижается мощность искры, так вот поставив конденсатор(ы)(и диод) в параллель +катушки, (кондеры заряжаются при вкл зажигания) и из-за этого на катушке более стабильное напряжение без провала напряжения в момент старта - вывод: лучше запуск в силу более мощной искры(нежели без конденсаторов)
я ничего не придумал сверхнового, это еще в 70х годах придумали и ставили блок конденсаторного зажигания, таким образом как-бы увеличивает мощность искры с меньшими потерями при старте(повторю - происходит падение напряжение при старте из-за стартера, поскольку он кратковременно сильно "проваливает" напряжение).
есть еще конденсаторы на стартер - это улучшает пуск в момент начала пуска, когда происходит максимальное падение напряжения, особенно конденсатор на стартер актуален для слабенького(дохлого) акб. Вот это хочу внедрить, когда то давно видел такое на стартере трактора(держит цена вопроса только)
Изучите вопрос по этому поводу(интернет поможет, там все предельно ясно разжовано) тогда не будет заблуждений.
24 августа 2015, 20:27 #190
KirGen, 24 августа 2015, 09:26, #188
...говорю, что нельзя изменять схему без ГЛУБОКОЙ проработки всего комплекса потенциальных проблем...!!! ...а кондеры в низковольтных цепях вообще никакой роли не играют...!!! ...это явное заблуждение...!!!
И это мнение человека с электрорадиотехническим образованием... А по поводу конденсаторов-ставил в качестве эксперимента конденсаторы различной емкости,вплоть до 1Фар.(!) и НИКАКИХ изменений в работе двигателя (в том числе и при пуске)и остальной электрики не обнаружил...
Вадим
25 августа 2015, 04:06 #191
Glebz, 24 августа 2015, 20:27, #190
И это мнение человека с электрорадиотехническим образованием... А по поводу конденсаторов-ставил в качестве эксперимента конденсаторы различной емкости,вплоть до 1Фар.(!) и НИКАКИХ изменений в работе двигателя (в том числе и при пуске)и остальной электрики не обнаружил...
так конденсатор ставится не для работы в обычном режиме, а именно для пуска, при работе в обычном режиме ничего практически не меняется, а вот при пуске будет и что бы не менялось такого быть не может , иначе конденсаторы бы нигде не применяли, раз от них толку нет. Т.е никто не говорит что будет в 2 раза лучше, улучшения есть несколько % но этого достаточно, при пуске двс это заметно.
25 августа 2015, 04:15 #192
На газелях - на трамблере стоит конденцатор На карбюраторных
25 августа 2015, 05:49 #193
Glebz, 24 августа 2015, 20:27, #190
И это мнение человека с электрорадиотехническим образованием... А по поводу конденсаторов-ставил в качестве эксперимента конденсаторы различной емкости,вплоть до 1Фар.(!) и НИКАКИХ изменений в работе двигателя (в том числе и при пуске)и остальной электрики не обнаружил...
При установке конденсаторов большей емкости снижается частота колебательного контура, следовательно при увеличении оборотов двигателя конденсатор не успевает полностью зарядиться и напряжение на катушке снижается- отсюда перебои в искрообразовании - это старые системы зажигания типа Москвичёвской (так,что увеличивать Ёмкость можно в разумных пределах, обычно не более, чем до 0,25 мкФ).На сколько я знаю, на Оке датчик холла и коммутатор, а там конденсатор ни к чему. В СЕТИ рекламируют ФУЛ ФЛЕКС, так вот там стоит конденсатор большой ёмкости (я ставил паралленьно аккумулятору ёмкость 2000 мкФ, при отключенном аккумуляторе напряжение в БС оставалось 14,2 Вольта, обычно оно возрастает до 16 В(без конденсатора). Но конденсаторы надо ставить на напряжение не менее чем 25 В и шунтировать диодом от обратного тока (эти выбросы могут быть причиной выгорания диодного моста в генераторе) из-за больших выбросов по напряжению при запуске двигателя электростартером .
Вадим
25 августа 2015, 06:38 #194
val 295, 25 августа 2015, 04:15, #192
На газелях - на трамблере стоит конденцатор На карбюраторных
он не дя этого стоит, о чем разговор ведется.
он для снижения помех
Вадим
25 августа 2015, 07:30 #195
Avtoshnik, 25 августа 2015, 05:49, #193
и шунтировать диодом от обратного тока
поставил диод, и даже два (они параллельно друг другу) все равно работает один из них, а при выгорании любого, второй работает.
а на оборотах, да кондеры могут не успеть зарядится, тогда катушка работает в штатном режиме
Игорь
25 августа 2015, 15:07 #196
vadim20, 25 августа 2015, 06:38, #194
он не дя этого стоит, о чем разговор ведется. он для снижения помех
Он не для снижения помех.Он для того, что бы искра была на свечах, а не на контактах прерывателя.
vadim20, 25 августа 2015, 07:30, #195
поставил диод, и даже два (они параллельно друг другу) все равно работает один из них, а при выгорании любого, второй работает. а на оборотах, да кондеры могут не успеть зарядится, тогда катушка работает в штатном режиме
Диоды выходят из строя поразному.Могут оборваться, а могут коротнуть (внутри).
Не понятно как ты подключаешь эти кондёры. Параллельно катушке, или последовательно с катушкой? Если параллельно, то обороты не могут влиять на заряд кондёров.
И ещё - подключая питание катушки через диод ты уменьшаешь напряжение питания на катушке на 0,5 вольта, если это не диод Шоттки.
Вадим
25 августа 2015, 18:51 #197
it68, 25 августа 2015, 15:07, #196
Он не для снижения помех.Он для того, что бы искра была на свечах, а не на контактах прерывателя.
да согласен, есть такое дело, как то криво выразился просто когда он не работал, то магнитола шипела жутко, но все работало, он еще и на помехи влияет оказывается.
it68, 25 августа 2015, 15:07, #196
Не понятно как ты подключаешь эти кондёры. Параллельно катушке, или последовательно с катушкой? Если параллельно, то обороты не могут влиять на заряд кондёров.
ничего там просто так не коротнет, так рассуждать, все сгореть может.
Кондеры поцепил в послед "+"(кстати уже сделал) минус на корпус, а перед кондерами диод.
Понятно что не стоит ждать сумашедшего улучшения, но в любом случае не осталось как прежде, а стало лучше. И на оборотах меня не интересует работа, я писал что при работе будет как есть, при работе и так хватает, меня запуск интересует, я делал замер при запуске, без кондеров - напряжение проваливается. Надо еще учитывать длину проводов в самой проводке и потери на них.
Замер показал следующее:
1.без кондеров при запуске напряжение на катушке кратковременно проваливается до 11в.(+-0.2в.) на акб почти так же проваливается. И потом при работе держится 13.8-13.9в. на акб в этом момент не мене 14в.
2. с кондерами при запуске не провалилось, держалось в пределах 12.2-12.4в.(это ощутимая разница 12.2в и 11в.) при работе те же 13.8-13.9в. на акб так же.
Замер сделал раз 5-6 одни и те же показатели.
Можно мыслить и домысливать как угодно, быть не согласным и т.д. - я сделал замер и увидел положительный результат - он есть! а зимой это будет более актуально.
Игорь
25 августа 2015, 19:24 #198
vadim20, 25 августа 2015, 18:51, #197
ничего там просто так не коротнет, так рассуждать, все сгореть может.
В цепи питания катушки зажигания, в моменты коммутации контактами возникают импульсы самоиндукции. Импульсы могут иметь размах в сотни вольт.
Игорь
Вадим
25 августа 2015, 19:43 #200
Игорь, чо ты меня мучаешь одним вопросом но по разному задаешь?
я тебе нарисую, а ты тогда сам определяй.
через неск. минут будет рисунок, не убегай
нарисую топорно, так что приготовь дешифратор
Вадим
25 августа 2015, 19:56 #201
вот так.
Игорь
25 августа 2015, 20:00 #202
Ок.
Кондёры желательно на большее напряжение. Скажем вольт на 300-400.
Вадим
25 августа 2015, 20:11 #203
it68, 25 августа 2015, 20:00, #202
Ок. Кондёры желательно на большее напряжение. Скажем вольт на 300-400.
может я чето недопонимаю, но кондер зарядится до напряжения в сети, зачем мне на 300-400? если я не смогу их зарядить на эту величину.
Цена этого кондера в 10 раз больше чем я купил!!! это уже не целесообразно.
Вот попробую кондеры 3шт. на 20000мкф, сейчас 2шт. 10000мкф.
29 августа 2015, 16:20 #204
По-моему в тему(ну мож кому пригодится):Окуля завыёживалась- не заводится сразу,на скорости начинает дёргаться,перегазуешь-едет,на холостых вдруг глохнет,например перед светофором... газанешь на холостых до упора- продымит чёрным дымом и дальше вроде ничего... Ай,думаю,дам ка я тебе родная"просраться"(пардон)...Тем более что проверил коммутатор,свечи,катушку,ДМИ,ремень ГРМ,уровень топлива и весь карбюратор... Купил Абровский "очиститель карбюратора в бак",залил ХОРОШЕГО бензина вкупе с очистителем,и проехал 80 км со скоростью 110-130(в среднем)км.ч.Хотите верьте-али нет,машина как заново родилась,ездит без нареканий Кстати рекомендую:...:"Помню, испытывали мы по извилистым крымским серпантинам баллоны новой модификации, и от одной машины исплевались все: тупая, «как львовский автобус», рыскает при торможении.
Случилось приехать к нам в Рыбачье патриарху испытателей АЗЛК Анатолию Фёдоровичу Протасову, покойному ныне, к великому сожалению. Выслушал он наши причитания, взял от той машины ключи: «Давай-ка за пивком сгоняю».
Через час на столе красовалась потная еще дюжина пива из судакского ресторана, а на баллонах злополучной машины можно было жарить яичницу. За час «отец» (так его звали) прошел 70 километров невообразимо извилистой и опасной трассы, и мы, даже зная его мастерство, никогда бы не поверили в это, если б не пиво, причем холодное.
И на следующий день мы этой машины не узнали: рвала с места, вставала на все «четыре кости» как вкопанная. «Что ты с ней сделал?» — пытали мы Протасова. «Она не верила руке и не знала, что может. А я ей показал», — ответил «отец» совершенно серьезно"(книга Ю.Гейко"Автоликбез")
30 августа 2015, 15:34 #205
vadim20, 25 августа 2015, 20:11, #203
может я чето недопонимаю, но кондер зарядится до напряжения в сети, зачем мне на 300-400? если я не смогу их зарядить на эту величину. Цена этого кондера в 10 раз больше чем я купил!!! это уже не целесообразно. Вот попробую кондеры 3шт. на 20000мкф, сейчас 2шт. 10000мкф.
Диод должен быть на обратное напряжение 300-400 Вольт, как и конденсаторы (дело в том, что при образовании искры на катушке возникает импульс тока, при установленном диоде, до 400 Вольт напряжением на конденсаторе).
30 августа 2015, 20:19 #206
Эти ВВ импульсы столь кратковременны,что не успевают оказать сколько-нибудь заметное влияние на диод и конденсаторы,так что этим можно смело пренебречь,опытом проверено,осциллографом(ради интереса) просмотрено...
Игорь
30 августа 2015, 21:16 #207
Да, они (импульсы) короткие, но их много. Изоляция между обкладками конденсатора расчитана на определённое напряжение и её пробъёт рано или поздно.
30 августа 2015, 21:24 #208
При работе двигателя(и генератора ессно) все паразитные импульсы в бортсети отсутствуют(видимо сглаживаются элементами коммутатора,генератора и катушки),неверующие-просмотрите осциллографом момент пуска и работу прогретого двигла...
Игорь
30 августа 2015, 21:43 #210
"Не умножайте сущностей сверх необходимого"(о,как завернул... )Не мешайте машине ездить,коли она вас об этом не просит...
Игорь
30 августа 2015, 22:02 #211
Так и я о том же))))
А вообще, все паразитные импульсы сглаживаются аккумулятором, который является своего рода суперконденсатором для схемы автомобиля. Но Вадим отделяет катушку зажигания от остальной схемы диодом. Это конечно нужно, что бы конденсатор не разряжался на остальную нагрузку. Но в то же время этот диод не пропустит положительные полуволны импульсов самоиндукции в сеть автомобиля, где они бы благополучно сгладились бы аккумулятором. Таким образом положительные полуволны этих импульсов будут воздействовать на конденсаторы. Физика.
30 августа 2015, 22:30 #212
31 августа 2015, 06:52 #213
it68, 30 августа 2015, 21:30, #209
А вообще, можно для повышения напряжения на катушке зажигания в момент пуска использовать дополнительный маленький АКБ, к примеру от безперебойника, включив его через реле. Хотя двигатель и так пускается прекрасно и в - 45, с подогревом))))).
Можно и на"+" штатного аккумулятора, тогда исключатся потери в проводах.
Игорь
31 августа 2015, 15:01 #214
Нет нет. Напряжение штатного АКБ просаживается стартером. Напряжение доп. АКБ, отделённого диодом от остальной схемы, просаживаться не будет.
Я так делал, давно, когда магнитола замолкала от просадки напряжения при пуске двигателя и начинала чтение диска с начала (такая неудачная модель была). Реле только не ставил, т.к. магнитола отключалась своей кнопкой. Помог АКБ от безперебойника и диод.