Приобрёл Оку. Есть вопросы

1...34567...12

it68

Игорь

6 июня 2015, 18:57 #144

Почему генератор Оки слабый? 55 ампер при 5000 обмин. Обычный жигулёвский генератор.

Конечно ближний свет поджирает энергию, а с ней и топливо. Надо посмотреть, что за лампочки.

Виття

Виктор

6 июня 2015, 21:01 #145

https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/21361051.2/0_137e88_bc20c2e0_L.jpg

Вот такая, в запчастях продаётся рублей по 110-120.

it68

Игорь

7 июня 2015, 06:51 #146

Спасибо.

Виття

Виктор

8 июня 2015, 14:40 #148

Поделюсь опытом. Долго не мог найти причину, почему подклинивают задние тормоза. При снятом заднем колесе, с подставкой под чашку пружины (чтобы выпрямить трос ручника), нажимаю на педаль тормоза, после этого подхожу крутить барабан - крутится туго. Два раза тюкну по нему молотком, вращается легко. Снова на педаль, опять туго. Тюкнул молотком, крутится легко. Оказалось, на опорном диске, есть выступы, к которым пластинчатая пружинка прижимает колодку. Эти выступы поржавели, стали шершавые и тормозили возврат колодок. Почистил выступы наждачкой, даже чуть смазал литолом. Теперь ни малейшего клина. Колесо, если крутнуть, само вращается.

it68

Игорь

4 июля 2015, 19:29 #149

Случайно наткнулся в интернете на магазин запчастей к Оке. Какие то странные цены.

http://akkumulyatory.olmie.tmweb.ru/catalog/avtozapchasti_dlya_a_m_vaz_1111_11113/

it68

Игорь

19 августа 2015, 19:48 #150

Переделал немного проводку. Не понравилась мне цепь питания нагрузки. Провод шёл от стартера к генератору, а от генератора уже на колодку предохранителей.

Это фрагмент заводской схемы.

Изображение

it68

Игорь

19 августа 2015, 19:50 #151

Это переделано. На колодку предохранителей провод идёт сразу со стартера.

Чем короче провода и меньше соединений, тем меньше потерь.

Изображение

KirGen

Геншер

20 августа 2015, 01:57 #152

it68, 4 июля 2015, 19:29, #149

Случайно наткнулся в интернете на магазин запчастей к Оке. Какие то странные цены. http://akkumulyatory.olmie.tmweb.ru/catalog/avtozapchasti_dlya_a_m_vaz_1111_11113/

...так работают мошенники...!!!

KirGen

Геншер

20 августа 2015, 02:10 #153

it68, 19 августа 2015, 19:48, #150

Переделал немного проводку. Не понравилась мне цепь питания нагрузки. Провод шёл от стартера к генератору, а от генератора уже на колодку предохранителей. Это фрагмент заводской схемы.

it68, 19 августа 2015, 19:50, #151

Это переделано. На колодку предохранителей провод идёт сразу со стартера. Чем короче провода и меньше соединений, тем меньше потерь.

..очень неграмотное решение...!!!

...это проявится... особенно - зимой при заводке холодного двигателя...!!!

it68

Игорь

20 августа 2015, 12:36 #154

KirGen, 20 августа 2015, 02:10, #153

..очень неграмотное решение...!!! ...это проявится... особенно - зимой при заводке холодного двигателя...!!!

Обоснуй.

20 августа 2015, 15:31 #155

it68, 19 августа 2015, 19:48, #150

Переделал немного проводку. Не понравилась мне цепь питания нагрузки. Провод шёл от стартера к генератору, а от генератора уже на колодку предохранителей. Это фрагмент заводской схемы.

Имхо весьмА умное решение,именно чем короче(и толще )провода и меньше соединений-меньше потерь Кстати на моей Окушке такое соединение с завода...

it68

Игорь

20 августа 2015, 18:35 #156

Я не пойму из каких соображений они сделали эту петлю: стартер-генератор-предохранители.

У моего компрессора раскололся штекер, который вставляется в прикуриватель. Взял и припоял к проводам крокодильчики, что бы цеплять сразу к АКБ. В результате обороты компрессора увеличились и я решил изменить точки подключения. По субъективным ощущениям и фары стали ярче светить.

vadim20

Вадим

20 августа 2015, 18:56 #157

Glebz, 20 августа 2015, 15:31, #155

Имхо весьмА умное решение,именно чем короче(и толще )провода и меньше соединений-меньше потерь Кстати на моей Окушке такое соединение с завода...

Почти согласен(на 90%)! но если взять провод с заведомо большим сечением, то можно увеличить и длину, увеличивая длину - увеличиваем сечение, тогда и потерь за счет длины можно избежать

С нехваткой сечения на проводах, по моему на всех машинах такая болезнь, даже на ино. я тут у себя до того догонялся за "соплями" в проводке - что получил на фарах напряжение(при вкл. фарах) 13 - 13,2в.(при бортовом в 14в.) - конечно хорошо, но лампы чуть чаще стали перегорать, зато светит отменно.

vadim20

Вадим

20 августа 2015, 18:59 #158

it68, 20 августа 2015, 18:35, #156

По субъективным ощущениям и фары стали ярче светить.

а что бы не было ощущений - проверь напряжение при заведенном двс и вкл. фарах прямо на колодке лампы и будет понятно.

KirGen

Геншер

20 августа 2015, 19:02 #159

it68, 20 августа 2015, 18:35, #156

... По субъективным ощущениям и фары стали ярче светить.

Фары должны светить не от Батареи... а от Генератора (55 ампер)...!!!

...также как и вся электрика автомобиля...

...и не надо удлинять путь электротока от генератора к потребителям... зимой это скажется при заводке двига...!!!

...

vadim20

Вадим

20 августа 2015, 19:15 #160

KirGen, 20 августа 2015, 19:02, #159

Фары должны светить не от Батареи... а от Генератора (55 ампер)

но ведь по сути провод идет от акб до генератора!

просто по штатной схеме сквозь все сопли в проводке пока дойдет до фары уже упадет и часть энергии уйдет просто в тепло, а тут без потерь (главное соблюсти безопасность по предохранителям)

Тут надо замер делать на генераторе и акб, сравнивать и уже делать выводы.

Лично я ничего плохого не вижу, если с акб запитать мощные потребители, ну естественно с предохранителями и реле если нужно.

Виття

Виктор

20 августа 2015, 19:20 #161

KirGen, 20 августа 2015, 19:02, #159

Фары должны светить не от Батареи ...

Напрямую с генератора ничего не питается. Сила тока генератора, зависит от заряженности акума. Заряженность акума, определяет реле, которое по мере зарядки акума, ограничевает напряжение на ротор генератора, тем самым снижая его мощьность. Всё идёт через акум. Поэтому нельзя снимать клемму с акума, при работающем моторе. В этом случае, ток с генератора идёт без ограничения и пожгёт приборы.

vadim20

Вадим

20 августа 2015, 19:29 #162

Виття, 20 августа 2015, 19:20, #161

Напрямую с генератора ничего не питается. Сила тока генератора, зависит от заряженности акума. Заряженность акума, определяет реле, которое по мере зарядки акума, ограничевает напряжение на ротор генератора, тем самым снижая его мощьность. Всё идёт через акум. Поэтому нельзя снимать клемму с акума, при работающем моторе. В этом случае, ток с генератора идёт без ограничения и пожгёт приборы.

очень точно описал!

Виття

Виктор

20 августа 2015, 19:30 #163

Яркость фар и прочего, зависит от надёжности контактов. Я например, вместо пальчиковых предохранителей, поставил блок флажковых. Проблем с электрикой не имею.

vadim20

Вадим

20 августа 2015, 19:34 #164

Виття, 20 августа 2015, 19:30, #163

Яркость фар и прочего, зависит от надёжности контактов.

это да!

я все контакты перепаял, так же заменил предохранители на более надежный вид с хорошим контактом, и убрал лишние разъёмы по проводке до мощных потребителей - результат на лицо

Виття

Виктор

20 августа 2015, 19:39 #165

vadim20, 20 августа 2015, 19:34, #164

это да! я все контакты перепаял...

Это уже из "высоких материй".У меня тоже, все силовые провода пропаяны.

it68

Игорь

20 августа 2015, 20:01 #166

Блок флажковых предохранителей поставил ещё весной.

it68

Игорь

20 августа 2015, 20:04 #167

Виття, 20 августа 2015, 19:20, #161

Напрямую с генератора ничего не питается. Сила тока генератора, зависит от заряженности акума. Заряженность акума, определяет реле, которое по мере зарядки акума, ограничевает напряжение на ротор генератора, тем самым снижая его мощьность. Всё идёт через акум. Поэтому нельзя снимать клемму с акума, при работающем моторе. В этом случае, ток с генератора идёт без ограничения и пожгёт приборы.

Вот именно. На старых автомобилях стоял амперметр и всё было видно, в какую сторону течёт ток.

KirGen

Геншер

22 августа 2015, 01:39 #168

vadim20, 20 августа 2015, 19:15, #160

....Лично я ничего плохого не вижу, если с акб запитать мощные потребители....

...зимой вы убедитесь... что лучше надежно заводить двиг зимой... чем иметь (якобы более) яркие фары...!!!

...они и так надежно светят...!!!

vadim20

Вадим

22 августа 2015, 06:26 #169

KirGen, 22 августа 2015, 01:39, #168

...зимой вы убедитесь... что лучше надежно заводить двиг зимой... чем иметь (якобы более) яркие фары...!!! ...они и так надежно светят...!!!

убедился в течении многих зим на многих авто - все работает! все заряжается! акб не садится!

главное иметь заряженый акб, а он заряжается, на ходу за ним за его зарядкой осуществляется контроль.

я не пойму, чем вы таким страшным пугаете, Виття очень правильно ичетко написал про зарядку акб и генератор - прочитайте еще раз.

а про фары дело не в надежности, а в освещенности от приходящего

напряжения.

KirGen

Геншер

22 августа 2015, 10:03 #170

vadim20, 22 августа 2015, 06:26, #169

...главное - иметь заряженый акб....

...Ув.Вадим! ...у тебя же нет Оки...!!!

...электрика Оки отличается от электрики Бычка...

...о проблемах электрики нужно судить практически и конкретно...!!!

it68

Игорь

22 августа 2015, 10:37 #171

Геннадий, зачем относиться к электрике Оки так сложно. Это не какое то высокочастотное устройство, где неправильная прокладка одного проводка может нарушить работу всего устройства. Конструировали эту проводку то же не Боги. Скорее всего приспосабливали уже имеющиеся провода от других моделей ВАЗ. Из за этого некоторые места получились несовсем суразно. )))))))

KirGen

Геншер

22 августа 2015, 10:47 #172

it68, 22 августа 2015, 10:37, #171

Геннадий, зачем относиться к электрике Оки так сложно. Это не какое то высокочастотное устройство, где неправильная прокладка одного проводка может нарушить работу всего устройства. Конструировали эту проводку то же не Боги. Скорее всего приспосабливали уже имеющиеся провода от других моделей ВАЗ. Из за этого некоторые места получились несовсем суразно. )))))))

...не согласен...!!!

...Оку конструировали очень грамотные в электрике люди...!!!

Убедился в этом за 25-летний период эксплуатации Оки...!!!

vadim20

Вадим

22 августа 2015, 11:55 #173

KirGen, 22 августа 2015, 10:03, #170

...Ув.Вадим! ...у тебя же нет Оки...!!! ...электрика Оки отличается от электрики Бычка... ...о проблемах электрики нужно судить практически и конкретно...!!!

ув.Геннадий! ока, бычок, вазы, волги и т.д. принципиально мало чем отличаются , работают по одним законам физики и эл.техники.

эл. проводка устроена одинаково на всех машинах и страдает одними и теми же болезнями.

чем отличается эл. часть быка и оки? акб, генератор реле зарядки и т.д. - одни и теже принцыпы работы , схема зарядки работает аналогичным образом.

что нужно иметь оку и эксплуатироватьтее 25 лет что бы понять как все устроено.?

KirGen

Геншер

22 августа 2015, 13:32 #174

vadim20, 22 августа 2015, 11:55, #173

...чем отличается эл. часть быка и оки? акб, генератор реле зарядки и т.д. - одни и теже принцыпы работы , схема зарядки работает аналогичным образом...

...согласен, что принципы примерно одинаковые...

...однако... от перемены места (или точки)... подсоединения коммутатора с катушкой зажигания очень многое зависит... именно - зимой...!!!

...и эти ребята убедятся в этом зимой...!!!

Понять это - не каждому...

it68

Игорь

22 августа 2015, 16:04 #175

KirGen, 22 августа 2015, 13:32, #174

от перемены места (или точки)... подсоединения коммутатора с катушкой зажигания очень многое зависит..

А кто говорит про коммутатор с катушкой зажигания? Ты картинки видел, которые я прикрепил?

Докапываешся ты, Геннадий до людей.

А с другой стороны коммутатор вообще лучше в салоне установить. Да и место для катушки зажигания не самое лучшее. В сырую погоду брызги из под переднего правого колеса попадают на ремень генератора и разбрызгиваются вверх, как раз на катушку зажигания.

KirGen

Геншер

22 августа 2015, 16:28 #176

it68, 22 августа 2015, 16:04, #175

А кто говорит про коммутатор с катушкой зажигания? Ты картинки видел, которые я прикрепил? Докапываешся ты, Геннадий до людей....

...картинки видел, анализировал... пришел к вышесказанному выводу...!!!

...если ты сделал переделку... зимой убедишься...!!!

...и тогда - может быть - поймешь...!!!

...не "докапываюсь" я... !!! ...извини...!!!

Виття

Виктор

22 августа 2015, 17:49 #177

it68, 19 августа 2015, 19:50, #151

Это переделано. На колодку предохранителей провод идёт сразу со стартера. Чем короче провода и меньше соединений, тем меньше потерь.

На работу стартёра данная схема не повлияет никак, ни зимой ни летом, Идущий к предохранителям провод, если он ничего не питает на момент пуска (потребители выключены, что обычно делается при запуске), это просто пустышка. Подобными пустышками можно облепить весть стартёр, эффект будет тот же.

Для уменьшения потери массы, я минусовой провод от акума вывел на прямую на болт крепления стартёра, далее двигатель и кузов. То есть наоборот заводской.

Изображение

vadim20

Вадим

22 августа 2015, 17:55 #178

KirGen, 22 августа 2015, 13:32, #174

подсоединения коммутатора с катушкой зажигания очень многое зависит... именно - зимой...!!! ...и эти ребята убедятся в этом зимой...!!! Понять это - не каждому...

Не скажется! Мы может вообще о разном говорим.?

а для улучшения любой схемы на катушку + вывод можно посвесить набор разных конденсаторов, это заметно улучшит старт при провале напряжения при пуске(провал из-за мощности стартера)

я как раз купил эти конденсаторы, буду в ближайшее время ставить

vadim20

Вадим

22 августа 2015, 17:58 #179

Виття, 22 августа 2015, 17:49, #177

Для уменьшения потери массы, я минусовой провод от акума вывел на прямую на болт крепления стартёра, далее двигатель и кузов. То есть наоборот заводской.

туже процедуру сделал, даже шунт с амперметром цеплял в разрыв и проверял, зимой заметно стало как стартер лучше крутит имея непосредственную массу, а не через кучу железа и соединений

1...34567...12
Самое популярное