Компактный пятидверный хэтчбек Mitsubishi i начали выпускать в Японии в 2006 году. Автомобиль длиной 3,4 метра относился к льготной категории «кей-каров».
«Мицубиси Ай» имел не только оригинальный внешний облик, автором которого был дизайнер Оливье Булэ, но и нетипичную компоновку. Силовой агрегат автомобиля располагался не спереди, а сзади, в пределах колёсной базы.
На машину ставили трёхцилиндровый бензиновый турбомотор объёмом 659 куб. см и мощностью 64 л. с. Позднее в гамме появилась и модификация с атмосферным вариантом двигателя, развивавшим 52 л. с. Все автомобили комплектовались четырёхступенчатой автоматической коробкой передач, привод мог быть задним или полным.
Хэтчбек Mitsubishi i, 2006–2013
Японские покупатели хорошо приняли Mitsubishi i — в 2006 году в стране продали 30 тысяч таких хэтчбеков, но затем спрос на модель начал неуклонно снижаться. Массовых экспортных поставок не было. Небольшие партии отправляли только в некоторые страны с левосторонним движением: Великобританию, Новую Зеландию, Сингапур.
В 2009 году на базе этой модели был создан электромобиль i-MiEV, известный, в том числе и в России. Производство хэтчбека Mitsubishi i завершилось в 2013 году.
ASX Eclipse Cross L200 Outlander Pajero Sport 3000GT Airtrek Aspire Attrage Bravo Carisma Challenger Chariot Colt Colt Plus Debonair Delica Delica D:2 Delica D:3 Diamante Dignity Mirage Dingo Dion Eclipse eK Emeraude Endeavor Express FTO Galant Grandis GTO ii-MiEV Jeep Lancer Legnum Minica Minica Toppo Mirage Montero Montero Sport Outlander PHEV Outlander Sport Pajero Pajero IO Pajero Mini Pajero Pinin Pistachio Proudia Raider RVR Sigma Space Gear Space Runner Space Star Space Wagon Starion Toppo Town Box Xpander