Купе Mitsubishi Eclipse, дебютировавшее в 1989 году, создавалось с прицелом на американский рынок. Оно выпускалось в США на заводе Diamond-Star Motors — совместном предприятии компаний Chrysler и Mitsubishi. Из Америки автомобили экспортировали также в Японию и Европу. Аналогичные модели продавались под названиями Plymouth Laser и Eagle Talon.
Базовая версия «Эклипса» оснащалась 1,8-литровым мотором мощностью 92 л. с. Альтернативой ему был двигатель объемом два литра, который в атмосферном варианте развивал 135 л. с., а версии с турбонаддувом — 180–195 сил. Причем, турбо-купе предлагалось не только с передним, но еще и с полным приводом. Коробка передач могла быть механической, пятиступенчатой или автоматической, четырехступенчатой.
Второе поколение модели начало сходить с конвейера в 1995 году. Единственным «близнецом» модели остался Eagle Talon, вариант под маркой Plymouth больше не выпускали. В 1996 году появилась открытая версия Mitsubishi Eclipse Spyder.
С технической точки зрения машины второго поколения принципиально не отличались от предшественника. Гамма силовых агрегатов состояла из 2,4-литрового «атмосферника» (141–143 л. с.) и двухлитрового турбомотора мощностью 210–214 сил. На американском рынке Mitsubishi Eclipse также оснащался «крайслеровским» двигателем объемом два литра (140 л. с.), а в Европе — японским мотором того же объема (141–146 л. с.) от машин первого поколения. В Японии купе и кабриолеты «Эклипс» предлагались только в исполнении 2.0 Turbo мощностью 220–230 л. с.
«Эклипс» третьего поколения образца 2000 года создавался компанией Mitsubishi уже без участия американских партнеров, за основу для этой машины была взята платформа седана Galant восьмого поколения. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, а из модельного ряда исчезли версии с турбомоторами и с полным приводом. Купе и кабриолеты Mitsubishi Eclipse оснащались двигателями 2.4 (147 л. с.) или V6 3.0 мощностью 200–210 л. с., работавшими в паре с механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». На японском рынке продавалась только открытая версия с шестицилиндровым мотором, причем, как и в случае с предыдущими поколениями модели, не с правым, а с левым рулем.
Четвертое поколение модели Mitsubishi Eclipse, дебютировавшее в 2006 году, оказалось последним. Причем на этот раз купе и «спайдеры» продавали исключительно на американском рынке, экспорт машин в Европу и Японию был прекращен. Переднеприводная машина оснащалась четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 литра (162 л. с.) или 3,8-литровой «шестеркой» мощностью 263 л. с. С небольшими косметическими изменениями «Эклипс» выпускался до 2011 года.
ASX Eclipse Cross L200 Outlander Pajero Sport 3000GT Airtrek Aspire Attrage Bravo Carisma Challenger Chariot Colt Colt Plus Debonair Delica Delica D:2 Delica D:3 Diamante Dignity Mirage Dingo Dion EclipseeK Emeraude Endeavor Express FTO Galant Grandis GTO i i-MiEV Jeep Lancer Legnum Minica Minica Toppo Mirage Montero Montero Sport Outlander PHEV Outlander Sport Pajero Pajero IO Pajero Mini Pajero Pinin Pistachio Proudia Raider RVR Sigma Space Gear Space Runner Space Star Space Wagon Starion Toppo Town Box Xpander