Хэтчбек АСМ-1128 «Мишка», 1999

Хэтчбек АСМ-1128 «Мишка», 1999

Впервые компактный трехдверный хэтчбек АСМ-1128 «Мишка» был представлен на Московском автосалоне в 1999 году, а уже в 2000 году зрители увидели целое «медвежье» семейство — версии с кузовами хэтчбек, фургон и пикап, а также полноприводный электромобиль. Машины имели сварную пространственную раму, пластиковый кузов и агрегаты от Оки, электромобиль был оснащен бензиновым двигателем, вращающим мотор-генератор, который подзаряжал аккумуляторы и питал мотор-колеса.

Несколько лет подряд представители «АСМ-Холдинга» демонстрировали «Мишку» на выставках и искали подходящую площадку для производства. Однако машина сразу подверглась критике из-за своей небезопасной конструкции: хлипкая сварная рама вряд ли смогла бы обеспечить даже статическую жесткость кузова. Она не защитила бы пассажиров при относительно легкой аварии, а при опрокидывании — тем более. Медики наверняка не разрешили бы применять для кузова клееную пластмассу, которая долгие годы будет источать в воздух пары вредных смол. В итоге, проект так и был заморожен.

Хэтчбек ТМ-1131 «Туляк», 2011

Хэтчбек ТМ-1131 «Туляк», 2011

В 2011 году произошло второе рождение автомобиля. Сборку предполагалось начать на территории ЗиЛа, а название машины сменили на ТМ-1131 «Туляк». Был запланирован выпуск автомобилей с кузовами универсал и фургон. Простая конструкция подверглась минимальной доработке: каркас изготавливали из стальной трубы квадратного сечения с толщиной стенки 3 мм. Сверху же на каркас навешивались пластиковые детали кузова, благодаря чему, как ранее обещали разработчики, кузов автомобиля должен легко трансформироваться из одного в другой. Значительная часть агрегатов автомобиля была позаимствована у серийных автомобилей ВАЗ, «Газель», «Ока», «Таврия».

Длина автомобиля ТМ-1131 составляла 3,33 метра, колесная база — 2,28 метра, а снаряженная масса машины не превышала 860 кг. На «Туляка» предполагалось устанавливать четырехцилиндровый мотор МеМЗ — объемом 1,3 литра и мощностью 70 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была обозначена примерная стоимость автомобиля — 170 тысяч рублей за самую доступную модель, но серийное производство машин так и не началось.

Самое популярное