В годы после второй мировой войны никому не было легко, а Германии тем более. Однако немецкая автомобильная промышленность сохранилась, и ограничивалась она не только выпуском гражданских машин, но и гоночных. Одним из таких спортивных авто был Mercedes-Benz W194 1952 года, который участвовал в 24 часах Ле-Мана, Mille Miglia, Carrera Panamericana и других важнейших событиях мирового автоспорта и при этом показывал блестящие результаты. W194 благодаря своим победам стал весьма популярен, и в 1953 году руководство Mercedes-Benz приняло решение создать гражданскую версию этой гоночной машины.
Таким образом, в 54-ом году мир увидел 300 SL, по заводской классификации называвшийся W198. Цифра 300 намекала на объем 215-сильного агрегата – 3 литра – а SL расшифровывалось как Sport Leicht т. е. спортивный и легкий. Примечательно то, что новинка была на 40 «лошадей» мощнее своего трекового предка. Имея в своих генах гоночный дух, 300 SL не мог показывать плохую динамику – до 100 км/ч он разгонялся за 8,9 сек, а максимальная скорость составляла 224 км/ч, что для тех времен было очень здорово. Совместно с мотором трудилась четырехскоростная МКПП, посредством которой вся мощь передавалась на ведущую заднюю ось.
Но больше всего выделяла «трехсотый» из толпы необычная конструкция дверей, названная «крыло чайки» или Gullwing. Причем такие двери были не просто эффектным дизайнерским решением, а необходимостью, т. к. у машины было такое строение каркаса, что пороги получались очень высокими и обычные двери здесь банально бы не позволили попасть в салон. Позже такая же конструкция применялась во многих автомобилях, таких как DeLorean DMC12, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Huayra и других.
300 SL Gullwing Coupe производился до 1957 года, когда его место заняла версия с открывающимся жестким или мягким верхом. Специально для кабриолета инженеры переделали каркас таким образом, чтобы все-таки стала возможной установка дверей обычного типа, ибо крылья чайки держатся за крышу, которой здесь не было. Коробка и мотор остались прежними, однако второй прибавил 10 л. с. благодаря легким доработкам.
Mercedes-Benz 300 SL собирался вручную и выпуск был небольшим (за всё время производства создано 1400 купе и 1858 кабриолетов), однако спрос был очень велик, и управленцы «мерседеса» решили в 1955 году пустить в серию более простую и доступную версию – W121 под названием 190 SL. В отличие от своего старшего брата, «сто-девяностый» не имел в своих жилах гоночную кровь, а был построен на базе обычного седана и оснащался скромным 1,9-литровым 105-сильным мотором. Однако внешнее сходство с так полюбившимся 300 SL сыграло свою роль, и все 25881 экземпляров W121 были успешно распроданы. И 300 SL, и 190 SL собирались до 1963 года. Оба автомобиля в наши дни очень высоко оцениваются коллекционерами.
К началу 70-ых годов первое поколение класса SL по-прежнему считалось иконой стиля, но новые веяния с мире дизайна требовали изменений, что повлекло за собой создание преемника легенды в лице Mercedes-Benz 230 SL. Машина получила прозвище «пагода», так как имела для более удобной посадки необычную вогнутую форму крыши, напоминающую архитектуру восточных культовых строений с тем же названием. Покупателю нужно было выбрать один из трех вариантов кузова – купе, кабриолет с мягкой крышей из брезента или же кабриолет с жестким съемным верхом.
Одним из главных аспектов, над которым работали специалисты при создании 230 SL, была безопасность. В качестве опций были доступны ремни безопасности и подголовники сидений, а самое главное то, что «двухсот тридцатый» стал первым за все время спорткаром, в котором были реализованы принципы пассивной безопасности. Среди таких принципов строение кузова, при котором средняя часть, где располагаются пассажиры, максимально жесткая, а передок и зад машины при столкновении легко сминались, тем самым поглощая силу удара. Mercedes-Benz 230 SL оснащался 2,3-литровым мотором на 150 «лошадей».
В 1966-1967 годах появились 250 SL и 280 SL, первый из которых имел ту же мощность, что и «двести тридцатый», но больший крутящий момент, а второй уже приобрел 20 дополнительных «сил». Внешне все три машины были абсолютно идентичны, а различались лишь рабочие объемы силовых агрегатов, которые, к слову, агрегатировались c четырех- или пятиступенчатой МКПП или же c четырехдиапазонной АКПП. Самым популярной трансмиссией оказался «автомат» - более ¾ проданных SL были оснащены именно им. Создатели машины хотели создать что-то одновременно и спортивное, и комфортное, и у них это получилось. С 1963 по 1971 было выпущено 48912 Mercedes-Benz W113.
Следующая генерация начала свою жизнь в 1972 году. Новинка была крупнее и значительно брутальнее предшественника, обладала строгими линиями, агрессивным «лицом», да и начинку имела под стать всему вышеперечисленному. Сначала выпускались версии 350 SL и 450 SL с 200- и 225-сильными V8 соответственно (цифра в названии по-прежнему указывает на объем силового агрегата), однако вскоре после старта производства разразился нефтяной кризис, который был настоящим кошмаром для автопроизводителей, а так же для любителей больших моторов. Таким образом, в 1974 году начались продажи экономичного 280 SL, хотя и при своем небольшом расходе топлива он все же выдавал достойные 185 «лошадей».
Затем кризис стал утихать, цены на нефть начали стабилизироваться, и к 1980 году, когда топливо уже не было на вес золота, «Мерседес» представил 380 SL и 500 SL. У «Пятисотого» под капотом уживался целый табун в 240 «скакунов», и он стал самой мощной модификацией среди всех выпущенных SL. Даже 560 SL, созданный в 1986 году для североамериканского, японского и австралийского рынков, до него не дотягивал. Ближе к концу производства SL оснастили новыми 3- и 4,2-литровыми «движками», заменившими уже устаревшие к тому моменту 280-ый и 380-ый. В паре с моторами на выбор покупателя могли работать трех- или четырехступенчатые «автоматы», или же МКПП с 4 или 5 скоростями.
Выпускалось третье поколение SL до 1989 года – целых 18 лет – не опередив по долгожительству лишь «Гелендваген» (если говорить о «Мерседесах», разумеется). В кузовах купе C107 и кабриолет R107 с конвейера немецкого производителя сошло более 300 000 «эс-элек».
Почти 2 десятилетия для модели автомобиля – это очень большой срок, за который она успевает очень серьезно устареть, и Mercedes-Benz R107 не исключение. Поэтому в середине восьмидесятых у инженеров уже не было выбора – необходимо было срочно создавать преемника третьего «эл-эль». И вот, после 5 лет разработок, в 1989 году появился R129, который поставили на укороченную платформу от Е-класса W124. Новинка удачно подстроилась под современные тенденции в дизайне, в чем ей помогла, прежде всего, форма кузова, где передняя часть была ниже, чем задняя, что наблюдается и на современных моделях, а раньше наоборот чаще можно было увидеть кузова с ниспадающей от капота к корме линией. Другим нововведением стала дуга безопасности за сиденьями пассажиров, которая в случае переворота авто значительно повышала шансы на то, чтобы остаться целыми и невредимыми.
В 1995 году имел место быть рестайлинг, который подарил машине новые фары, фонари, некоторые элементы декора и обновленную начинку. Гамма моторов здесь получилась достаточно широкая – от рядных «шестерок» до шестилитрового V12, мощность которых варьировалась от 190 до 389 «лошадей» – но самое интересное еще впереди. Во время жизни четвертого поколения «эс-эль» произошло два знаменательных события – во-первых, компания сменила классификацию названия моделей, где буквы, обозначающие класс, теперь встали перед цифрами (например, было 500 SL, стало SL500), а во-вторых, «Мерседес» начал сотрудничество с фирмой AMG, а затем в 1999 году купил её.
Совместные усилия Mercedes-Benz и AMG подарили миру в конце девяностых такие шедевры, как SL55 AMG, SL60 AMG, SL70 AMG и SL73 AMG, который впоследствии поделился своим громадным 525-сильным V12 с итальянским суперкаром Pagani Zonda. «АМГшных» SL было выпущено всего около трехсот, что делает их очень редкими. Если же говорить о R129 в общем, то счастливых обладателей нашли около 205 000 машин.
Выпуск 129-ого кузова завершился в 2001 году, и тут же его сменил R230, представляющий пятое поколение Mercedes-Benz SL-class. Разработка этого авто началась еще в 1996 году, и подошли к ней основательно – и дизайн получился примечательный и интересный, и разнообразных технических нововведений было немало. Теперь SL имел только один вариант кузова – купе-кабриолет с жесткой крышей, которая самостоятельно складывалась при помощи электрических приводов. Важным новшеством, повысившим комфорт, стала продвинутая настраиваемая подвеска Active Body Control. А перечень доступных силовых агрегатов вновь был столь широк, что проще всего будет сказать, что их объем варьировался от 3,0 до 6,2 литров, а мощность – от 231 до 670 «лошадей».
Версии AMG носили индексы 55, 63, 65 и 65 Black Series. Первые три авто имели под капотом от 517 до 612 «жеребцов», а вот четвертый заслуживает особого внимания. SL65 AMG Black Series был уникальным автомобилем, ставшим самым топовым в линейке «эс-эль» пятого поколения. Обычный SL65 AMG с шестилитровым V12 Biturbo разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды (говорят, на самом деле даже еще быстрее) и его уже можно считать автомобилем для настоящих адреналиновых наркоманов. А «черная серия» имела мотор еще на 60 л. с. мощнее (благодаря более мощным турбинам), была легче на 250 кг и у нее были модифицированы системы впуска и выпуска.
В 2008 году, кстати, был произведен рестайлинг, причем автомобиль настолько сильно изменился и внешне, и внутренне, что его вполне можно было принять за новое поколение, однако это самое новое поколение появилось лишь в 2012 году в лице Mercedes-Benz R231. Рестайлинговые SL 2008 года легко узнаются по всем элементам, начиная от формы фар и заканчивая линиями кузова.
Роскошный родстер Mercedes-Benz SL шестого поколения выпускается в Германии с 2012 года, в 2016 году проведён рестайлинг модели. Автомобиль оснащается жестким складывающимся верхом с электроприводом.
Продажи модели в России завершились в 2018 году. У нас предлагались заднеприводные машины с бензиновыми турбомоторами и автоматическими коробками передач.
Интерьер родстера Mercedes-Benz SL
Базовый Mercedes-Benz SL 400 с трёхлитровым двигателем V6 мощностью 367 л. с. стоил 7,4 млн рублей (цены 2018 года). Также автомобиль оснащался восьмицилиндровыми двигателями: объёмом 4,7 литра и мощностью 455 сил или объёмом 5,5 литра и мощностью 585 сил.
На вершине модельного ряда располагался Mercedes-AMG SL 65 с двенадцатицилиндровым силовым агрегатом объемом шесть литров (630 л. с.), предлагавшийся по цене 18 млн рублей. ---2014 вместо 350(3,5, 306) новый 400 (3,0 333)---
Актуальное поколение модели Mercedes-AMG SL выпускается с 2022 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля, а также фото, характеристики, отзывы и многое другое.
CLA CLE E EQS G GLB GLC GLE GLE Coupe GLS S S SLSprinter V Vito 190 300 SL 600 A GT B C Citan CL CLC CLK CLK GTR CLS EQC EQV G 63 AMG 6x6 GL GLA GLK G 650 Landaulet MB Metris M One R SLC SLK SLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 T2 Vaneo Viano W123 W124 X