История модели Мерседес-Бенц А-класс

Мерседес-Бенц А-класс 1 поколение (W168) 1997–2005

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168), 1997–2004

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168), 1997–2004

В 1997 году хэтчбек Mercedes-Benz A-класса с заводским индексом W168, производство которого началось в Германии в 1997 году, стал самым маленьким и самым нетипичным «Мерседесом». В отличие от остальных моделей марки, компактный однообъемник имел передний привод. Вскоре после своего дебюта автомобиль «прославился» благодаря шведским журналистам: во время испытаний на объезд внезапно возникшего препятствия («лосиный тест») хэтчбек перевернулся на крышу. Производитель был вынужден признать просчеты в конструкции и отозвать все машины (на тот момент их было продано около 2600 единиц). A-класс получил переработанную подвеску и электронную систему стабилизации уже в стандартной комплектации.

Базовой моделью был Mercedes-Benz A 140 с 1,4-литровым мотором или 1,6-литровым агрегатом (только в паре с «автоматом»). Мощность в обоих случаях составляла 82 л. с. Версии A 160 и A 190 оснащались двигателями 1.6 (102 л. с.) и 1.9 (125 сил) соответственно, а самым мощным был Mercedes-Benz A 210 Evolution, под капотом у которого стояла 2,1-литровая «четверка», развивающая 140 л. с. Турбодизель объемом 1,7 литра имел несколько модификаций мощностью от 60 до 95 л. с.

В 2001 году модель пережила небольшой рестайлинг, результатом которого стали едва заметные изменения во внешнем облике. Тогда же появилась удлиненная версия «L» с увеличенной на 170 мм колесной базой.

Производство хэтчбеков A-класса первого поколения в Германии завершилось в 2004 году, на заводе в Бразилии (там делали машины для стран Латинской Америки) автомобиль продержался на конвейере чуть дольше — до 2005 года. Всего было выпущено 1,1 млн машин.

Отзывы про Мерседес-Бенц А-класс

Мерседес-Бенц А-класс 2 поколение (W169) 2004–2012

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса второго поколения (W169), 2004–2008

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса второго поколения (W169), 2004–2008

Производство автомобилей второго поколения с заводским индексом W169 началось в Германии в 2004 году. В отличие от предшественника, машина предлагалась не только с пятидверным, но еще и с трехдверным кузовом. Среди технических особенностей «А-класса» можно отметить амортизаторы с изменяемой жесткостью и электроусилитель руля.

Базовый хэтчбек Mercedes-Benz A 150 оснащался бензиновым мотором объемом 1,5 литра (95 л. с.), а версия A 170 — 1,7-литровым силовым агрегатом мощностью 116 сил. Двухлитровый двигатель модификации A 200 развивал 136 сил, а в турбированном исполнении — 193 л. с. Турбодизель объемом два литра имел несколько вариантов мощностью от 82 до 140 л. с. В качестве альтернативы механической коробке передач был предложен бесступенчатый вариатор — впервые на автомобилях марки.

В 2008 году «А-класс» получил едва заметное обновление дизайна и интерьера, список предлагаемых покупателям опций пополнился автоматическим «парковкщиком» и системой «старт-стоп», глушащей двигатель при остановке. Тогда же модификации A 150 и A 170 были переименованы в A 160 и A 180 соответственно, хотя их моторы не претерпели изменений.

Выпуск второго «Мерседеса А-класса» завершился в 2012 году.

Мерседес-Бенц А-класс 3 поколение (W176) 2012–2018

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса третьего поколения (W176)

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса третьего поколения (W176)

С очередной сменой поколений в 2012 году «А-класс» резко изменил облик. Теперь это был не высокий одннобъёмник, а классический пятидверный хэтчбек с выраженным капотом. Трёхдверная версия исчезла из модельного ряда.

Позднее на основе «А-класса» сделали седан Mercedes-Benz CLA и кроссовер Mercedes-Benz GLA, а компания Infiniti использовала «мерседесовскую» платформу для создания хэтчбеков Q30 и QX30.

Mercedes-Benz A-класса оснащался бензиновыми турбомоторами объёмом 1,6 и 2,0 литра (102–211 л. с.), а также дизелями 1.5, 1.8 и 2.1 мощностью 90–170 сил. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или семиступенчатая роботизированная преселективная, привод — передний или полный.

«Заряженный» хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG получил двухлитровый бензиновый двигатель, форсированный до 360–381 л. с. и полный привод.

В России хэтчбек предлагался по цене от 1 680 000 рублей за версию A 180, оснащенную 122-сильным бензиновым мотором и «роботом». Поставки дизельных версий в Россию прекращены в 2016 году

Машины делали на заводах в Германии и Финляндии, производство третьего поколения «А-класса» завершилось в 2018 году.

Мерседес-Бенц А-класс 4 поколение 2018

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса

Хэтчбек Mercedes-Benz A-класса

Актуальное поколение модели Мерседес-Бенц А-класс выпускается с 2018 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Мерседес-Бенц А-класс, а также фото, видео, характеристики, отзывы, цены.

Модельный ряд Мерседес-Бенц

C CLA E EQS G GLB GLC GLE GLE Coupe GLS S S SL Sprinter V Vito 190 300 SL 600 AGT B C Coupe Citan CL CLC CLK CLK GTR CLS E Cabrio E Coupe EQC EQV G 63 AMG 6x6 GL GLA GLK G 650 Landaulet MB Metris M One R SLC SLK SLR McLaren SLS AMG Sprinter Classic T1 Vaneo Viano W110 W114 W115 W120 W123 W124 X

Самое популярное