Считается, что идея создания модели Mazda MX-5 принадлежит сотруднику американского филиала компании, бывшему автожурналисту Бобу Холлу. Он убедил высшее руководство фирмы выпустить компактный двухместный заднеприводный родстер в традициях классических британских спорткаров.
Производство автомобиля было организовано на заводе в Хиросиме, а в начале 1989 года машина дебютировала на главном для себя американском рынке (цены начинались с 14 тысяч долларов) под именем Mazda Miata. В Японии автомобиль продавался под отдельным брендом как Eunos Roadster, а в Европе — как Mazda MX-5.
Родстер Mazda MX-5 первого поколения (NA), 1989–1998
Mazda MX-5/Miata оснащалась 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Благодаря небольшому весу (снаряженная масса — 980 кг) этот довольно скромный силовой агрегат обеспечивал машине неплохую динамику.
В 1993 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого автомобиль получил новые опции и 1,8-литровый мотор, развивающий 128–133 л. с. Для европейского рынка сохранили прежний двигатель объемом 1,6 литра, дефорсированный до 90 сил.
Родстер Mazda MX-5 второго поколения (версия для американского рынка называлась Mazda MX-5 Miata, для японского — Mazda Roadster) стал солиднее, чуть крупнее и тяжелее. Кроме того, машина лишилась характерных подъемных фар из-за новых требований безопасности при наезде на пешеходов.
Двигатель объемом 1,8 литра был таким же, как у предыдущей модели, но его мощность выросла до 140 сил. На европейском и японском рынке предлагалась и 1,6-литровая версия. Коробки передач — механическая, пятиступенчатая или шестиступенчатая, а также четырехступенчатый «автомат».
Родстер Mazda MX-5 второго поколения (NB), 1998–2005
В ходе обновления 2000 года машина получила слегка измененный дизайн и интерьер, новые кресла и перенастроенный 1,8-литровый мотор: он развивал 143 л. с. на машинах для американского рынка и 152 л. с. на японских и европейских версиях.
В 2002 году небольшая партия из ста машин, предназначенная специально для Австралии, была оснащена турбомотором 1.8 мощностью 211 л. с. А японским и американским покупателям в 2004 году начали предлагать родстер Mazdaspeed MX-5 с турбированным 1,8-литровым двигателем, развивающим 180 сил и перенастроенным шасси.
Еще одна спецверсия — Mazda Roadster Coupe с кузовом купе для японского рынка. Таких машин сделали всего 179 единиц.
Mazda MX-5 Roadster Coupe — это двухместный спортивный родстер. Третье поколение модели выпускается с 2006 года в японской Хиросиме.
До 2015 года машина поставлялась на российский рынок только в одном исполнении — с жесткой складывающейся крышей и двухлитровым бензиновым мотором мощностью 160 л. с. Версию с двигателем 1.8 (126 л. с.) прекратили поставлять в Россию уже давно, а вариант с тканевым верхом у нас никогда не предлагался.---Цена 1,3 млн Версия Comfort с шестиступенчатым «автоматом», но без самоблокирующегося дифференциала оценена в 1 325 000 рублей.---
Актуальное поколение модели Mazda MX-5 выпускается с 2015 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Mazda MX-5, а также фото, характеристики, отзывы, цены.
Статистика продаж Mazda MX-5 в России
Количество новых автомобилей, проданных в России, штук
6 CX-50 CX-5 CX-9 121 2 3 323 5 626 8 929 Atenza Autozam AZ-1 Axela AZ-Offroad B360 Biante Bongo B-Series BT-50 Capella Carol Chantez Cosmo Cronos CX-30 CX-60 CX-70 CX-80 CX-90 CX-3 CX-4 CX-7 CX-8 Demio Eunos 800 Eunos Cosmo EZ-6 Familia Flair Flair Crossover Flair Wagon Lantis Laputa Luce Millenia MPV MX-30 MX-3 MX-5MX-6 Navajo Persona Premacy R360 Roadpacer AP Rotary Pickup RX-5 RX-7 RX-8 Scrum Sentia Spiano Tribute Verisa Xedos 6 Xedos 9