История модели Мазда 2

Мазда 2 1 поколение (DY) 2002–2007

Хэтчбек Mazda 2 первого поколения

Компактный пятидверный хэтчбек Mazda 2 дебютировал в 2002 году. Автомобиль, созданный на платформе модели Ford Fiesta, оснащался бензиновыми двигателями 1.3 (75 л. с.), 1.4 (80 л. с) и 1.6 (100 л. с.), а турбодизель объемом 1,4 литра развивал 68 сил. Коробка передач могла быть как мехнанической, так и автоматической.

На российский рынок Mazda 2 официально не поставлялась. У себя на родине эта модель называлась Demio.

После 2005 года на некоторых рынках начали продавать рестайлинговую «двушку» с обновленной внешностью. Автомобили выпускали в Японии и на «фордовском» заводе в испанской Валенсии до 2007 года.

Мазда 2 2 поколение (DE) 2007–2014

Хэтчбек Mazda 2 второго поколения

Хэтчбек второго поколения начали выпускать в Японии в 2007 году, позже сборку машин организовали на заводах в Китае, Таиланде, Колумбии, Вьетнаме.

В отличие от предшественника, вторая «Мазда 2» официально поставлялась на российский рынок. У нас предлагались пятидверные автомобили с бензиновыми моторами 1.3 (75 л. с.) и 1.5 (103 л. с.) Базовый двигатель сочетался только с пятиступенчатой механикой, а для более мощного агрегата можно было выбрать как механическую коробку, так и четырёхступенчатый автомат. В 2011 году цены на «Мазду 2» начинались с 525 тысяч рублей.

На других рынках покупателям также были доступны трёхдверные версии хэтчбека, а в Юго-Восточной Азии и Южной Америке — ещё и четырёхдверный седан. Также в гамме были турбодизели объёмом 1,4 и 1,6 литра. Также на базе этой модели был создан китайский хэтчбек Haima 2.

Производство «Мазды 2» второго поколения завершилось в 2014 году.

Мазда 2 3 поколение 2014

Хэтчбек Mazda 2 третьего поколения

Хэтчбек Mazda 2 третьего поколения начали делать в Японии в 2014 году, таких машины делают в Мексике и Таиланде. Несмотря на возраст, модель до сих пор выпускается и продаётся — несмотря на появление «двойки» следующего поколения. На родном японском рынке хэтчбек сначала назывался Demio, но в 2019 году получил глобальное имя Mazda 2.

Компания провела несколько рестайлингов и модернизаций, а в результате последнего обновления 2023 года у автомобиля появился вариант оформления передка с «глухой» панелью, как у электромобилей. Впрочем, в строю остались и версии с традиционной решёткой.

В Японии «Мазда 2» предлагается с бензиновым атмосферником 1.5 мощностью 110–116 л. с. и с турбодизелем 1.5 (105 л. с.) Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми механикой или автоматом, но опционный полный привод доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач.

На европейском рынке для хэтчбека доступны бензиновые двигатели объёмом 1,5 литра и мощностью 75, 90 или 115 л. с. в зависимости от исполнения. Коробки передач — шестиступенчатые механика или автомат, привод — только передний.

Мазда 2 4 поколение 2021

Хэтчбек Mazda 2

Актуальное поколение модели Мазда 2 выпускается с 2021 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию об автомобиле Мазда 2, а также фото, характеристики, отзывы, цены.

обновлено 06.06.2025

Статистика продаж Мазда 2 в России

Количество новых автомобилей, проданных в России, штук

2015
25
2014
347
2013
458
2012
742
2011
848

Модельный ряд Мазда

6 CX-50 CX-5 CX-9 121 23 323 5 626 6e 8 929 Atenza Autozam AZ-1 Axela AZ-Offroad Biante Bongo B-Series BT-50 Capella Carol Cosmo Cronos CX-30 CX-60 CX-70 CX-80 CX-90 CX-3 CX-4 CX-7 CX-8 Demio Eunos 800 Eunos Cosmo EZ-6 EZ-60 Familia Flair Flair Crossover Flair Wagon Laputa Millenia MPV MX-30 MX-3 MX-5 MX-6 Navajo Persona Premacy R360 Rotary Pickup RX-5 RX-7 RX-8 Sentia Tribute Verisa Xedos 6 Xedos 9

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie