Hyundai Santa Fe — это корейский кроссовер среднего класса, дебютировавший в 2000 году. Сейчас выпускается четвёртое поколение модели. До 2022 года автомобиль официально продавался на российском рынке.
Кроссовер «Хендай Санта Фе» дебютировал в 2000 году и практически сразу добился успеха на американском рынке, на который и был нацелен в первую очередь. Внешний вид машины был придуман в калифорнийской дизайн-студии компании.
На Hyundai Santa Fe устанавливали бензиновые моторы 2.0 (136 л. с.), 2.4 (145 л. с.) и V6 2.7 мощностью 173 л. с. Двухлитровый турбодизель развивал 112–145 л. с. в зависимости от модификации. Коробки передач — пятиступенчтая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 2003 году появилась в Америке начали продавать «Санта Фе» с новым двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 200 л. с., работавшим в паре с пятиступенчатым «автоматом». Кроссовер имел версии как с передним, так и с полным приводом.
Кроссовер Hyundai Santa Fe первого поколения
В 2005 году был проведен небольшой рестайлинг модели, и в таком виде кроссовер делали в Корее до 2007 года.
После завершения производства на родине, выпуск модели продолжился в России — на Таганрогском автомобильном заводе. Чтобы не было путаницы с машиной второго поколения, старую версию назвали Hyundai Santa Fe Classic.
Кроссовер Hyundai Santa Fe Classic
Автомобили российской сборки оснащались двухлитровым турбодизелем мощностью 112 л. с. и бензиновым мотором V6 2.7, развивавшим 173 л. с. Дизель предлагался как с механикой, так и с автоматом, а бензиновая машина — только с автоматом. Привод мог быть передним или полным.
Производство модели Hyundai Santa Fe Classic в Таганроге завершилось в 2011 году.
«Второй» Hyundai Santa Fe дебютировал в 2005 году. Автомобиль стал немного крупнее, получил семиместную версию и новые современные опции. Машину выпускали на заводах в Корее, США и Малайзии.
В России кроссовер предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л. с.) или с турбодизелем объемом 2,2 литра и мощностью 155 сил. В качестве альтернативы механической коробке передач можно было заказать «автомат» — четырехступенчатый для бензиновой машины и пятиступенчатый для дизельной.
Hyundai Santa Fe с двигателем V6 3.3 (235 л. с.) на российский рынок официально не поставлялся.
Салон кроссовера Hyundai Santa Fe второго поколения
Рестайлинг 2009 года затронул не только дизайн, но и техническую «начинку» машины. Под капотом «Санта Фе» появилась новая 3,5-литровая «шестерка» (276 сил), вместо мотора 2.7 на кроссовер начали ставить 2,4-литровый мощностью 174 л. с., а дизель теперь развивал 197 л. с. Кроме того, покупателям начали предлагать новый шестиступенчатый «автомат».
Кроссовер Hyundai Santa Fe второго поколения после рестайлинга 2009 года
После обновления в России начали продавать переднеприводный Hyundai Santa Fe, который прежде был недоступен на нашем рынке.
Производство Hyundai Santa Fe третьего поколения стартовало в 2012 году. Автомобиль получил полностью новый дизайн кузова и салона (за доплату по-прежнему предлагался третий ряд сидений), а ещё в модельном ряду появилась удлинённая версия: в России она называлась Grand Santa Fe, в Корее — Maxcruz, в Америке — просто Santa Fe.
Машины для российского рынка оснащали бензиновым мотором 2.4 MPI (175 л. с.) или турбодизелем 2.2 CRDi (197 л. с.) Дизель сочетался только с шестиступенчатой автоматической коробкой, а бензиновый двигатель — как с механикой, так и с автоматом.
В 2012 цены на «Хендай Санта Фе» начинались с отметки 1 230 000 рублей — за бензиновую машину с механикой и полным приводом. Позднее компания вывела на наш рынок переднеприводный вариант модели, но спрос на него был невысок, и продажи таких машин вскоре прекратились. Первое время в России предлагался также семиместный «Санта Фе», но в 2014 году такая версия исчезла из модельного ряда.
Кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения
После рестайлинга 2015 года кроссовер получил усиленный кузов, изменённые настройки подвесок, электронные системы помощи водителю, улучшенные материалы отделки салона. Также компания модернизировала двигатели: дизель стал чуть мощнее (200 л. с.), а бензиновый мотор — чуть слабее (171 л. с.)
Обновлённый «Хендай Санта Фе» стоил от 1 700 000 рублей.
Кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения после рестайлинга 2015 года
В 2016 году калининградский завод «Автотор» начал крупноузловую сборку машин. В 2017 году с российского рынка убрали базовую версию с механической коробкой передач.
«Хендай Санта Фе» четвёртого поколения дебютировал в 2018 году. В 2020 году компания провела масштабный рестайлинг модели, обновив не только дизайн, но и ходовую часть автомобиля.
До 2022 года машины для российского рынка собирали на калининградском «Автоторе».
Кроссовер Hyundai Santa Fe четвёртого поколения после рестайлинга
Кроссовер предлагался в нескольких вариантах. Базовый «Хендай Санта Фе» — с бензиновым мотором 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом, более дорогая версия — с двигателем V6 3.5 (249 л. с.) и восьмиступечнатым автоматом. Машины с 2,2-литровым турбодизелем (199 л. с.) оснащаются восьмиступенчатой роботизированной коробкой.
У всех машин — полный привод. Салон может быть пятиместным или семиместным в зависимости от комплектации.
Актуальное поколение модели Хендай Санта Фе выпускается с 2023 года. На странице каталога вы найдёте подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля, а также фото, характеристики, отзывы и многое другое.
Creta Elantra Mighty Palisade Santa FeSolaris Sonata Staria Tucson Accent Aslan Atos Aura Avante Azera Bayon Casper Celesta Centennial Click Coupe Custo Dynasty Entourage Eon Equus Excel Galloper Genesis Genesis Coupe Getz Grand Creta Grandeur H-1 H350 HB20 i10 i20 i30 i40 Ioniq Ioniq 5 ix20 ix25 ix35 ix55 Kona Lantra Lavita Marcia Matrix Maxcruz Mistra Mufasa Nexo NF Sonata Pony Reina Santa Cruz Santamo S Coupe Starex Staria Van Stellar Terracan Tiburon Trajet Veloster Venue Veracruz Verna Xcent XG