Компактное спорткупе Audi TT начали выпускать на заводе в Венгрии в 1998 году, чуть позже модельный ряд пополнился родстером с мягкой складывающейся крышей.
Автомобиль, созданный на переднеприводной «фольксвагеновской» платформе PQ34 от «Гольфа», оснащался бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра, развивавшим от 150 до 225 л. с. в зависимости от модификации. Коробка передач могла быть механической или автоматической, а самые мощные версии могли иметь привод на все колеса.
Родстер Audi TT первого поколения, 1999–2006
В 2003 году в продажу поступила версия Audi TT 3.2 quattro с двигателем VR6 3.2 (250 л. с.) и полным приводом. А за доплату для нее предлагалась преселективная роботизированная коробка передач DSG — спорткар стал одним из первых серийных автомобилей с таким типом трансмиссии.
Под конец конвейерной жизни в 2005 году дебютировала версия Sport, под капотом у которой стоял форсированный до 240 сил турбодвигатель объемом 1,8 литра. Такой автомобиль мог быть только полноприводным, открытого варианта у него не было.
Спорткар второго поколения, дебютировавший в 2006 году, стал крупнее предыдущей модели и получил новый кузов, часть деталей которого была выполнена из алюминия. Автомобиль базировался на «гольфовской» платформе PQ35 и, как и прежде, предлагался в двух вариантах: четырехместное купе и двухместный родстер с тканевой крышей.
Audi TT получил новые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском 1.8 TFSI (160 л. с.) и 2.0 TFSI (200/211 л. с.), модернизированный атмосферный двигатель VR6 3.2 мощностью 250 л. с. перекочевал с первого поколения модели. А в 2008 году у спорткара появилась еще и дизельная версия, оснащенная двухлитровым силовым агрегатом, развивающим 170 сил.
Купе Audi TT второго поколения, 2006–2014
Автомобиль по-прежнему предлагался с передним или полным приводом, с механической или роботизированной преселективной коробками передач. За доплату покупатели могли заказать электронноуправляемую подвеску Magnetic Ride.
В 2008 году дебютировала версия Audi TTS, под капотом у которой стоял двигатель 2.0 TFSI, форсированный до 272 л. с., а еше через год модельный ряд пополнился модификацией Audi TT RS с рядным пятицилиндровым турбомотором мощностью 340 или 360 сил. Такие машины могли быть только полноприводными.
В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг спорткара. Производство модели второго поколения продолжалось до марта 2014 года. В России Audi TT продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.
Audi TT — это компактный спорткар, третье поколение которого выпускалось в Венгрии с 2014 до 2023 года.
Компактный двухдверный автомобиль базируется на переднеприводной платформе Volkswagen MQB. В модельном ряду есть купе с четырёхместным салоном, а также родстер с двумя посадочными местами и тканевым складывающимся верхом.
Сейчас базовый спорткар — это двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л. с., семиступенчатая роботизированная коробка передач и передний привод. Модель Audi TTS оснащается форсированным двигателем, развивающим 306–320 л. с., роботом и полноприводной трансмиссией.
На вершине модельного ряда — версия Audi TT RS с пятицилиндровым бензиновым турбомотором объёмом 2,5 литра (400 л. с.), роботизированной коробкой и полным приводом.
Первоначально для автомобиля предлагали дизели, механическую коробку передач и более слабые бензиновые агрегаты, но в дальнейшем эти версии исчезли из гаммы.
Audi TT в течение нескольких официально продавался и в России: поставки родстеров прекратили в 2017 году, купе — в 2018 году. У нас предлагали бензиновые машины, в том числе заряженные версии TTS и TT RS. Цены начинались с отметки 2,7 млн рублей.
A5 Sportback A6 A6 Allroad A7 Sportback A8 Q5 Q7 Q8 RS6 RS7 Sportback S5 S7 Sportback SQ8 100 200 50 80 90 A1 A2 A3 A4 A4 Allroad A5 E-Tron GT E-Tron Q2 Q3 Q4 Q6 Q8 e-tron Quattro R8 RS2 RS3 RS4 RS5 S1 S2 S3 S4 S6 S8 Sport Quattro SQ5 SQ7 TTV8