Компактное спорткупе Audi TT начали выпускать на заводе в Венгрии в 1998 году, чуть позже модельный ряд пополнился родстером с мягкой складывающейся крышей.
Автомобиль, созданный на переднеприводной «фольксвагеновской» платформе PQ34 от «Гольфа», оснащался бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра, развивавшим от 150 до 225 л. с. в зависимости от модификации. Коробка передач могла быть механической или автоматической, а самые мощные версии могли иметь привод на все колеса.
Родстер Audi TT первого поколения, 1999–2006
В 2003 году в продажу поступила версия Audi TT 3.2 quattro с двигателем VR6 3.2 (250 л. с.) и полным приводом. А за доплату для нее предлагалась преселективная роботизированная коробка передач DSG — спорткар стал одним из первых серийных автомобилей с таким типом трансмиссии.
Под конец конвейерной жизни в 2005 году дебютировала версия Sport, под капотом у которой стоял форсированный до 240 сил турбодвигатель объемом 1,8 литра. Такой автомобиль мог быть только полноприводным, открытого варианта у него не было.
Спорткар второго поколения, дебютировавший в 2006 году, стал крупнее предыдущей модели и получил новый кузов, часть деталей которого была выполнена из алюминия. Автомобиль базировался на «гольфовской» платформе PQ35 и, как и прежде, предлагался в двух вариантах: четырехместное купе и двухместный родстер с тканевой крышей.
Audi TT получил новые бензиновые турбомоторы с непосредственным впрыском 1.8 TFSI (160 л. с.) и 2.0 TFSI (200/211 л. с.), модернизированный атмосферный двигатель VR6 3.2 мощностью 250 л. с. перекочевал с первого поколения модели. А в 2008 году у спорткара появилась еще и дизельная версия, оснащенная двухлитровым силовым агрегатом, развивающим 170 сил.
Купе Audi TT второго поколения, 2006–2014
Автомобиль по-прежнему предлагался с передним или полным приводом, с механической или роботизированной преселективной коробками передач. За доплату покупатели могли заказать электронноуправляемую подвеску Magnetic Ride.
В 2008 году дебютировала версия Audi TTS, под капотом у которой стоял двигатель 2.0 TFSI, форсированный до 272 л. с., а еше через год модельный ряд пополнился модификацией Audi TT RS с рядным пятицилиндровым турбомотором мощностью 340 или 360 сил. Такие машины могли быть только полноприводными.
В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг спорткара. Производство модели второго поколения продолжалось до марта 2014 года. В России Audi TT продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.
Audi TT — это компактный спорткар, третье поколение которого выпускалось в Венгрии с 2014 до 2023 года.
Компактный двухдверный автомобиль базируется на переднеприводной платформе Volkswagen MQB. В модельном ряду есть купе с четырёхместным салоном, а также родстер с двумя посадочными местами и тканевым складывающимся верхом.
Сейчас базовый спорткар — это двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л. с., семиступенчатая роботизированная коробка передач и передний привод. Модель Audi TTS оснащается форсированным двигателем, развивающим 306–320 л. с., роботом и полноприводной трансмиссией.
На вершине модельного ряда — версия Audi TT RS с пятицилиндровым бензиновым турбомотором объёмом 2,5 литра (400 л. с.), роботизированной коробкой и полным приводом.
Первоначально для автомобиля предлагали дизели, механическую коробку передач и более слабые бензиновые агрегаты, но в дальнейшем эти версии исчезли из гаммы.
Audi TT в течение нескольких официально продавался и в России: поставки родстеров прекратили в 2017 году, купе — в 2018 году. У нас предлагали бензиновые машины, в том числе заряженные версии TTS и TT RS. Цены начинались с отметки 2,7 млн рублей.
A5 Sportback A6 A6 Allroad A7 Sportback A8 Q5 Q7 Q8 RS6 S5 SQ8 100 200 50 80 90 A1 A2 A3 A4 A4 Allroad A5 E-Tron GT E-Tron Q2 Q3 Q4 Q6 Q8 e-tron Quattro R8 RS2 RS3 RS4 RS5 RS7 Sportback S1 S2 S3 S4 S6 S7 Sportback S8 Sport Quattro SQ5 SQ7 TTV8