Купе Audi Quattro, 1980–1991

Купе Audi Quattro, дебютировавшее в 1980 году, стало первым полноприводным автомобилем марки. При создании машины использовались компоненты моделей Coupe и 80. Всего до 1991 года было выпущено 11452 автомобиля.

Под капотом у Quattro стоял рядный пятицилиндровый турбомотор объемом 2,1 литра, развивающий 200 л. с. Позднее его объем вырос до 2,2 литра, мощность осталась прежней, зато увеличился крутящий момент. С 1989 года этот двигатель получил по четыре клапана на цилиндр вместо двух, а его отдача выросла до 217 л. с. На американский рынок (а также в Швейцарию и Японию) купе поставлялось с дефорсированным до 160 сил вариантом 2,1-литрового мотора.

За все годы производства внешний облик Audi Quattro практически не менялся, зато несколько раз подвергался обновлениям интерьер: например, в 1983 на машину начали ставить ЖК-дисплей вместо классических стрелочных приборов. Из технических усовершенствований можно выделить замену принудительной блокировки межосевого дифференциала самоблокирующимся дифференциалом Torsen в 1987 году.

Известность этой модели принесли успехи в гонках: Audi Quattro A1 стал первым раллийным автомобилем, использовавшим все преимущества недавно введенных правил, позволявших полноприводным машинам участвовать в гонках. В 1983 и 1984 гонщики, выступавшие на Quattro, завоевали титул чемпиона мира по ралли. А самой мощной модификацией стал Audi Sport Quattro S1 1985 года с 500-сильным мотором.

Модельный ряд Ауди

A5 Sportback A6 A6 Allroad A7 Sportback A8 Q5 Q7 Q8 RS6 RS7 Sportback S5 S7 Sportback SQ8 100 200 50 80 90 A1 A2 A3 A4 A4 Allroad A5 E-Tron GT E-Tron Q2 Q3 Q4 Q6 Q8 e-tron QuattroR8 RS2 RS3 RS4 RS5 S1 S2 S3 S4 S6 S8 Sport Quattro SQ5 SQ7 TT V8

Самое популярное