Пятидверный хэтчбек гольф-класса Alfa Romeo 33 встал на конвейер в 1983 году. Машина была спроектирована на модернизированной платформе предшественника, модели Alfa Romeo Alfasud.
В 1983 году у автомобиля появилась версия с полным приводом, а в 1984 году модельный ряд пополнился универсалом, причем обе эти модификации выпускались компанией Pininfarina.
Alfa Romeo 33 оснащалась бензиновыми оппозитными моторами 1.2, 1.4 и 1.5 (68–105 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Среди особенностей конструкции машины можно отметить панель приборов, которая регулировалась вместе с рулевой колонкой, изготовленный из пластика капот, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления.
Универсал Alfa Romeo 33
В 1986 году была проведена небольшая модернизация модели. Внешний облик автомобиля остался неизменным, зато в гамме силовых агрегатов появились новый бензиновый мотор объемом 1,7 литра (105–118 л. с.) и трехцилиндровый турбодизель VM Motori 1.8 мощностью 73 л. с. В 1988 году 1,7-литровые двигатели получили впрыск топлива.
В результате рестайлинга 1990 года «Альфа Ромео 33» получила более современный дизайн, новый интерьер, модернизированные моторы с впрыском топлива, а самый мощный вариант двигателя 1.7 теперь развивал 137 сил.
Производство этого автомобиля продолжалось до 1995 года, на смену ей пришли модели 145 и 146. Среди конкурентов «тридцать третьей» были такие машины, как Ford Escort, Opel Kadett, Peugeot 309 или Volkswagen Golf.
За одиннадцать лет было выпущено 989 324 экземпляра «Альфы Ромео 33», что сделало ее самой продаваемой моделью в истории марки.
Tonale 145 146 147 155 156 159 164 166 334C 75 8C 90 Alfasud Alfetta AR6 Arna Brera Giulia Giulietta GT GTV MiTo Montreal Romeo RZ Spider Sprint Stelvio SZ