Заднеприводный седан Alfa Romeo 75, дебютировавший в 1985 году, был назван так в честь 75-летия марки, на американском рынке эта модель именовалась Milano.
Автомобиль был примечателен своей компоновкой по схеме transaxle: двигатель располагался спереди, а механическая коробка передач — сзади, она была объединена с задним дифференциалом. Среди других необычных решений можно отметить задние тормоза, расположенные на главной передаче, систему зажигания с двумя свечами на цилиндр, фазовращатели в газораспределительном механизме.
Седан Alfa Romeo 75, 1985–1992
Первоначально на машину устанавливались бензиновые карбюраторные моторы 1.6, 1.8, 2.0 (110–128 л. с.), 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 156 сил, а также двухлитровый турбодизель VM Motori, развивающий 95 л. с. Позднее Alfa Romeo 75 получила инжекторные версии моторов 1.6 и 1.8, двигатель 1.8 с тубонаддувом мощностью 155–165 л. с., новый турбодизель объемом 2,4 литра (112 л. с.) Примечателен был мотор 2.0 TwinSpark, появившийся под капотом «семьдесят пятой» в 1987 году, у него было две свечи на цилиндр. Самой мощной стала версия с трехлитровой «шестеркой» мощностью 188–192 л. с.
Интерьер седана Alfa Romeo 75, 1985–1992
В качестве опции покупателям предлагалась трехступенчатая автоматическая коробка передач, а у мощных версий был самоблокирующийся дифференциал.
Последняя Alfa Romeo 75 сошла с конвейера завода в Милане в 1992 году, всего за это время было сделано примерно 387 тысяч таких седанов. Преемником модели стала Alfa Romeo 155.
Tonale 145 146 147 155 156 159 164 166 33 4C 758C 90 Alfasud Alfetta AR6 Arna Brera Giulia Giulietta GT GTV MiTo Montreal Romeo RZ Spider Sprint Stelvio SZ