Купе Alfa Romeo GTV, серийное производство которого началось на заводе в Милане в 1995 году, было призвано возродить традиции спортивных двухдверных «Альф» после некоторого перерыва. Открытая версия машины называлась Alfa Romeo Spider.
Работа над моделью началась в конце 1980-х годов, за внешний облик машины полностью отвечало дизайнерское бюро Pininfarina, а за основу для создания машины итальянцы взяли переднеприводную платформу Fiat Tipo 2. В салоне автомобиля было четыре места (задние сиденья — «детские»).
Интерьер купе Alfa Romeo GTV
На «Альфу Ромео GTV» устанавливался четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 литра (150–165 л. с.), а также двигатели V6 2.0 (с турбонаддувом) и V6 3.0 мощностью от 192 до 235 сил. Коробка передач могла быть только механической, пятиступенчатой или шестиступенчатой в зависимости от версии.
В 1998 году был проведен первый рестайлинг модели: внешность купе практически не изменилась, но передняя панель в салоне была основательно перекроена. Кроме того, Alfa Romeo GTV получила новый базовый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 144 л. с. В 2000 году гамма силовых агрегатов была приведена в соответствие с экологическими нормами «Евро-3», а версии 1.8 и V6 2.0 исчезли из модельного ряда. Тогда же производство купе было перенесено из Милана в Турин.
Купе Alfa Romeo GTV, 1995–2003
Еще один рестайлинг 2003 года освежил дизайн машины: фирменный «клюв» вытянулся по вертикали, изменились бамперы, а передний номерной знак теперь крепился не по центру передка, а сбоку. Кроме того на смену трехлитровой «шестерке» пришла 3,2-литровая мощностью 239 «лошадей».
Выпуск модели завершился в 2005 году, на смену ей пришла Alfa Romeo Brera. Всего было сделано 80,7 тысяч купе GTV и кабриолетов Spider.
Tonale 145 146 147 155 156 159 164 166 33 4C 75 8C 90 Alfasud Alfetta AR6 Arna Brera Giulia Giulietta GT GTVMiTo Montreal Romeo RZ Spider Sprint Stelvio SZ