Alfa Romeo 159 — это автомобиль среднего класса, серийно выпускавшийся в Италии с 2005 до 2011 года. Он пришёл на смену модели 156.
У автомобиля были версии с кузовами седан и универсал. Работы над автомобилем были начаты в период недолгого сотрудничества компаний «Фиат» и «Дженерал Моторз», поэтому при разработке частично были использованы элементы американской платформы для машин бизнес-класса.
Седан Alfa Romeo 159
На «Альфу 159» устанавливали бензиновые моторы 1.8 (140 л. с.), 1.9 (160 л. с.) и 2.2 мощностью 185 сил, а у топ-версии был двигатель V6 3.2 мощностью 260 л. с. (его делал австралийский филиал General Motors) и система полного привода. Турбодизели имели объем 1,9, 2,0 и 2,4 литра и развивали 120–210 сил, среди дизельных машин также были полноприводные модификации.
Универсал Alfa Romeo Sportwagon
В 2009 году Alfa Romeo 159 получила новый бензиновый турбомотор 1.75 TBi мощностью 200 «лошадей». Различные версии модели комплектовались механическими, роботизированными и автоматическими коробками передач.
Интерьер автомобиля Alfa Romeo 159
Производство «сто пятьдесят девятой» продолжалось до 2011 года, всего было выпущено около 250 тысяч машин. Эта модель официально продавалась и на российском рынке, но спрос на нее был очень низким.
Преемник у модели, седан Alfa Romeo Giulua, появился только в 2015 году.
Tonale 145 146 147 155 156 159164 166 33 4C 75 8C 90 Alfasud Alfetta AR6 Arna Brera Giulia Giulietta GT GTV MiTo Montreal Romeo RZ Spider Sprint Stelvio SZ