Спортивное купе Alfa Romeo 8C Competizione впервые было представлено на Франкфуртском автосалоне 2003 году в качестве концепт-кара, в 2005 году показали версию с открытым кузовом, но в течение нескольких лет судьба модели находилась под вопросом. В итоге, 2006 году итальянцы объявили о решении запустить мелкосерийное производство модели.
Сборка модели Alfa Romeo 8C Competizione началась в 2007 году, автомобили продавали по индивидуальным заказам по цене от 145 тысяч евро, а в 2009 году очередь дошла и до запуска родстера с тканевым верхом с электроприводом. Двухместный кузов машины был создан на основе углепластикового монокока, из углепластика были выполнены панели крыши и капота.
Родстер Alfa Romeo 8C Spider, 2009–2011
Автомобиль имел переднемоторную компоновку, но продольно расположенный силовой агрегат был смещен назад в пределы колесной базы, а шестиступенчатую роботизированную коробку передач Cambiocorsa отнесли назад, к ведущим колесам. На модель Alfa Romeo 8C Competizione устанавливался модифицированный двигатель Ferrari V8 объемом 4,7 литра и мощностью 450 л. с., разгонявший купе до сотни за 4,2 секунды и позволявший достигать скорости 292 км/ч.
Тираж модели был строго ограничен: 500 купе и 500 родстеров, значительная часть машин отправилась на американский рынок, где марка «Альфа Ромео» в тот момент официально не была представлена (продажами занимались дилеры Maserati). На Россию по официальным данным была выделена квота в один автомобиль. Примечательно, что подписывая контракт на приобретение модели 8C Competizione, хозяин берет на себя обязательство перепродавать ее только с ведома и одобрения официального фан-клуба Alfa Romeo.
Производство купе было завершено в 2009 году, а открытый вариант выпускался до 2011 года.
Tonale 145 146 147 155 156 159 164 166 33 4C 75 8C90 Alfasud Alfetta AR6 Arna Brera Giulia Giulietta GT GTV MiTo Montreal Romeo RZ Spider Sprint Stelvio SZ