Новости12.03.2019✦23
Этот оригинальный по конструкции вездеход стал одним из самых заметных экспонатов очередной «Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина», которая прошла в минувшие выходные в Москве.
Пару лет назад фотографии машины появились на множестве российских и зарубежных сайтов, а предыдущие пять десятков лет о ней не знали ни широкая публика, ни специалисты по истории техники.
Этот вездеход в начале 1960-х годов построили специалисты Челябинского тракторного завода во главе с руководителем группы гидростатического привода Максимом Мельниченко. Узлы машины проектировали и делали на заводе, а сборка велась в частном гараже.
Конструкция вездехода «Арго» (это название неофициальное, его придумал один из следующих владельцев аппарата) не имеет аналогов. Машина-амфибия состоит из двух сочленённых секций: в передней должен располагаться экипаж, в задней — силовой агрегат. Сюда планировалось установить мотор от «Победы», но это так и не было сделано.
Все восемь колёс — ведущие, при этом они лишены механической связи с силовым агрегатом. Здесь применена гидростатическая трансмиссия: на каждом из колёс установлен компактный гидромотор, он приводится в движение рабочей жидкостью, давление которой обеспечивают гидронасос и двигатель внутреннего сгорания.
Прошлым летом вездеход «Арго» выставляли на аукцион с начальной ценой 7 млн рублей, но желающих купить уникальную машину не нашлось.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
ррр12.03.2019ответить
за это чудо из старья нужно было просить больше. ещё не известно вездеход это или паркетник, больше напоминает вездеход для городских дворов
Nick6712.03.2019ответить
Что то я сомневаюсь что это амфибия
Олег 12.03.2019ответить
Это катафалк для креативных и богатеньких.
Щутник12.03.2019ответить
Это, безо всякого пафоса,— ШЕДЕВР инженерной мысли!!! Конечно, машина не лишена "топорности", но это ж каким надо обладать энтузиазмом и гореть желанием, чтобы всё это придумать, сварить-склепать, при этом совершенно не имея никаких условий, а всё КБ умещалось в нескольких головах!!!
Мак12.03.2019ответить
похож на технику из Fallout
имяМое 24.03.2019ответить
абсолютли!!!
окулов12.03.2019ответить
...я его слепила из того, что было, из того, что было за то и заплатила ...
Александр12.03.2019ответить
Слава богу увидеть успел воочию.
людмила17.03.2019ответить
самим чтото сделать клебы не хватает вот и смеетесь
димон иванов 17.03.2019ответить
А что такое КЛЕБЫ.
Женька18.03.2019ответить
Не вездеход точно,покрышки шоссейные.Но может планировали,но целей не вижу для такой машины.
Сергей23.03.2019ответить
Колеса от ваз-2121, диски тоже. Оптика похоже Победовская м-20, а вот хром на фарах смахивает на волговский, м-21 (газ-21). "Клюв" в задней части кабины не дает возможности подняться на горку.
Виталий 25.03.2019ответить
Про клюв согласен!..
Мимокрокодил25.03.2019ответить
Какая проблема с клювом??? У секций машины степень свободы вдоль горизонтальной плоскости... Будет заезжать в горку как и любой другой автомобиль с подобными углами свеса передних и задних колёс. Не надо выдумывать!
Artem26.03.2019ответить
Техника интересная но на сегодняшний день малоприменимая. То что советские инж6неры умели творить чудеса- бесспорная правда,но автомобиль 60-х годов... Как бы хорошо и надёжно он не был сделан у всего есть срок эксплуатации. Его брать только как экспонат, а людей готовых выложить два ляма за такое крайне мало.
Петр 12.03.2019ответить
А чего на нем знак радиационной опасности.Это наверное атамоход.