Удивительный восьмиколёсный вездеход «Арго» показали в Москве

12 марта 2019

Этот оригинальный по конструкции вездеход стал одним из самых заметных экспонатов очередной «Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина», которая прошла в минувшие выходные в Москве.

Пару лет назад фотографии машины появились на множестве российских и зарубежных сайтов, а предыдущие пять десятков лет о ней не знали ни широкая публика, ни специалисты по истории техники.

Этот вездеход в начале 1960-х годов построили специалисты Челябинского тракторного завода во главе с руководителем группы гидростатического привода Максимом Мельниченко. Узлы машины проектировали и делали на заводе, а сборка велась в частном гараже.

Конструкция вездехода «Арго» (это название неофициальное, его придумал один из следующих владельцев аппарата) не имеет аналогов. Машина-амфибия состоит из двух сочленённых секций: в передней должен располагаться экипаж, в задней — силовой агрегат. Сюда планировалось установить мотор от «Победы», но это так и не было сделано.

Все восемь колёс — ведущие, при этом они лишены механической связи с силовым агрегатом. Здесь применена гидростатическая трансмиссия: на каждом из колёс установлен компактный гидромотор, он приводится в движение рабочей жидкостью, давление которой обеспечивают гидронасос и двигатель внутреннего сгорания.

Прошлым летом вездеход «Арго» выставляли на аукцион с начальной ценой 7 млн рублей, но желающих купить уникальную машину не нашлось.

Темы: История Ретро

Смотрите также:

Комментарии

Петр 12 марта 2019ответить

А чего на нем знак радиационной опасности.Это наверное атамоход.

nemets76 12 марта 2019ответить

в фильме Безумный Макс смотрелся бы отлично

ррр 12 марта 2019ответить

за это чудо из старья нужно было просить больше. ещё не известно вездеход это или паркетник, больше напоминает вездеход для городских дворов

Nick67 12 марта 2019ответить

Что то я сомневаюсь что это амфибия

Олег 12 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Nick67

Это катафалк для креативных и богатеньких.

Щутник 12 марта 2019ответить

Это, безо всякого пафоса,— ШЕДЕВР инженерной мысли!!! Конечно, машина не лишена "топорности", но это ж каким надо обладать энтузиазмом и гореть желанием, чтобы всё это придумать, сварить-склепать, при этом совершенно не имея никаких условий, а всё КБ умещалось в нескольких головах!!!

Мак 12 марта 2019ответить+1

похож на технику из Fallout

окулов 12 марта 2019ответить

...я его слепила из того, что было, из того, что было за то и заплатила ...

Александр 12 марта 2019ответить

Слава богу увидеть успел воочию.

людмила 17 марта 2019ответить

самим чтото сделать клебы не хватает вот и смеетесь

димон иванов 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя людмила

А что такое КЛЕБЫ.

Женька 18 марта 2019ответить

Не вездеход точно,покрышки шоссейные.Но может планировали,но целей не вижу для такой машины.

Сергей 23 марта 2019ответить

Колеса от ваз-2121, диски тоже. Оптика похоже Победовская м-20, а вот хром на фарах смахивает на волговский, м-21 (газ-21). "Клюв" в задней части кабины не дает возможности подняться на горку.

имяМое 24 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Мак

абсолютли!!!

Виталий 25 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Про клюв согласен!..

Мимокрокодил 25 марта 2019ответить

Какая проблема с клювом??? У секций машины степень свободы вдоль горизонтальной плоскости... Будет заезжать в горку как и любой другой автомобиль с подобными углами свеса передних и задних колёс. Не надо выдумывать!

Artem 26 марта 2019ответить

Техника интересная но на сегодняшний день малоприменимая. То что советские инж6неры умели творить чудеса- бесспорная правда,но автомобиль 60-х годов... Как бы хорошо и надёжно он не был сделан у всего есть срок эксплуатации. Его брать только как экспонат, а людей готовых выложить два ляма за такое крайне мало.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Какой турбодизель у него же бензиновый мотор предлагался

Лучше сделайте версию на дровах для России.

Дрова и бензин Мотоцикл 🏍 горит Покупайте 1.000 На тысячу дней на следующий день ведь сгорит ваш байк...ВМЕСТЕ…

Будем думать о гранте кроссоспорт,бля, нежели другого ни хрена не будет.…

Прекрасный семейный автомобиль! Надежен,комфортен,проходим,престиж в конце концов,жаль.…

Мода она скоротечна,а классика она бессмертна!