Удивительный восьмиколёсный вездеход «Арго» показали в Москве

Новости12.03.201923

Этот оригинальный по конструкции вездеход стал одним из самых заметных экспонатов очередной «Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина», которая прошла в минувшие выходные в Москве.

Пару лет назад фотографии машины появились на множестве российских и зарубежных сайтов, а предыдущие пять десятков лет о ней не знали ни широкая публика, ни специалисты по истории техники.

Этот вездеход в начале 1960-х годов построили специалисты Челябинского тракторного завода во главе с руководителем группы гидростатического привода Максимом Мельниченко. Узлы машины проектировали и делали на заводе, а сборка велась в частном гараже.

Конструкция вездехода «Арго» (это название неофициальное, его придумал один из следующих владельцев аппарата) не имеет аналогов. Машина-амфибия состоит из двух сочленённых секций: в передней должен располагаться экипаж, в задней — силовой агрегат. Сюда планировалось установить мотор от «Победы», но это так и не было сделано.

Все восемь колёс — ведущие, при этом они лишены механической связи с силовым агрегатом. Здесь применена гидростатическая трансмиссия: на каждом из колёс установлен компактный гидромотор, он приводится в движение рабочей жидкостью, давление которой обеспечивают гидронасос и двигатель внутреннего сгорания.

Прошлым летом вездеход «Арго» выставляли на аукцион с начальной ценой 7 млн рублей, но желающих купить уникальную машину не нашлось.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #История #Ретро

Комментарии

Петр 12.03.2019ответить

А чего на нем знак радиационной опасности.Это наверное атамоход.

nemets7612.03.2019ответить

в фильме Безумный Макс смотрелся бы отлично

ррр12.03.2019ответить

за это чудо из старья нужно было просить больше. ещё не известно вездеход это или паркетник, больше напоминает вездеход для городских дворов

Nick6712.03.2019ответить

Что то я сомневаюсь что это амфибия

Олег 12.03.2019ответить

Это катафалк для креативных и богатеньких.

Щутник12.03.2019ответить

Это, безо всякого пафоса,— ШЕДЕВР инженерной мысли!!! Конечно, машина не лишена "топорности", но это ж каким надо обладать энтузиазмом и гореть желанием, чтобы всё это придумать, сварить-склепать, при этом совершенно не имея никаких условий, а всё КБ умещалось в нескольких головах!!!

Мак12.03.2019ответить

похож на технику из Fallout

имяМое 24.03.2019ответить

абсолютли!!!

окулов12.03.2019ответить

...я его слепила из того, что было, из того, что было за то и заплатила ...

Александр12.03.2019ответить

Слава богу увидеть успел воочию.

людмила17.03.2019ответить

самим чтото сделать клебы не хватает вот и смеетесь

димон иванов 17.03.2019ответить

А что такое КЛЕБЫ.

Женька18.03.2019ответить

Не вездеход точно,покрышки шоссейные.Но может планировали,но целей не вижу для такой машины.

Сергей23.03.2019ответить

Колеса от ваз-2121, диски тоже. Оптика похоже Победовская м-20, а вот хром на фарах смахивает на волговский, м-21 (газ-21). "Клюв" в задней части кабины не дает возможности подняться на горку.

Виталий 25.03.2019ответить

Про клюв согласен!..

Мимокрокодил25.03.2019ответить

Какая проблема с клювом??? У секций машины степень свободы вдоль горизонтальной плоскости... Будет заезжать в горку как и любой другой автомобиль с подобными углами свеса передних и задних колёс. Не надо выдумывать!

Artem26.03.2019ответить

Техника интересная но на сегодняшний день малоприменимая. То что советские инж6неры умели творить чудеса- бесспорная правда,но автомобиль 60-х годов... Как бы хорошо и надёжно он не был сделан у всего есть срок эксплуатации. Его брать только как экспонат, а людей готовых выложить два ляма за такое крайне мало.

Самое популярное