Новости12.03.201923
Этот оригинальный по конструкции вездеход стал одним из самых заметных экспонатов очередной «Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина», которая прошла в минувшие выходные в Москве.
Пару лет назад фотографии машины появились на множестве российских и зарубежных сайтов, а предыдущие пять десятков лет о ней не знали ни широкая публика, ни специалисты по истории техники.
Этот вездеход в начале 1960-х годов построили специалисты Челябинского тракторного завода во главе с руководителем группы гидростатического привода Максимом Мельниченко. Узлы машины проектировали и делали на заводе, а сборка велась в частном гараже.
Конструкция вездехода «Арго» (это название неофициальное, его придумал один из следующих владельцев аппарата) не имеет аналогов. Машина-амфибия состоит из двух сочленённых секций: в передней должен располагаться экипаж, в задней — силовой агрегат. Сюда планировалось установить мотор от «Победы», но это так и не было сделано.
Все восемь колёс — ведущие, при этом они лишены механической связи с силовым агрегатом. Здесь применена гидростатическая трансмиссия: на каждом из колёс установлен компактный гидромотор, он приводится в движение рабочей жидкостью, давление которой обеспечивают гидронасос и двигатель внутреннего сгорания.
Прошлым летом вездеход «Арго» выставляли на аукцион с начальной ценой 7 млн рублей, но желающих купить уникальную машину не нашлось.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.
ррр 12.03.2019ответить
за это чудо из старья нужно было просить больше. ещё не известно вездеход это или паркетник, больше напоминает вездеход для городских дворов
Nick67 12.03.2019ответить
Что то я сомневаюсь что это амфибия
Олег 12.03.2019ответить
Это катафалк для креативных и богатеньких.
Щутник 12.03.2019ответить
Это, безо всякого пафоса,— ШЕДЕВР инженерной мысли!!! Конечно, машина не лишена "топорности", но это ж каким надо обладать энтузиазмом и гореть желанием, чтобы всё это придумать, сварить-склепать, при этом совершенно не имея никаких условий, а всё КБ умещалось в нескольких головах!!!
Мак 12.03.2019ответить
похож на технику из Fallout
имяМое 24.03.2019ответить
абсолютли!!!
окулов 12.03.2019ответить
...я его слепила из того, что было, из того, что было за то и заплатила ...
Александр 12.03.2019ответить
Слава богу увидеть успел воочию.
людмила 17.03.2019ответить
самим чтото сделать клебы не хватает вот и смеетесь
димон иванов 17.03.2019ответить
А что такое КЛЕБЫ.
Женька 18.03.2019ответить
Не вездеход точно,покрышки шоссейные.Но может планировали,но целей не вижу для такой машины.
Сергей 23.03.2019ответить
Колеса от ваз-2121, диски тоже. Оптика похоже Победовская м-20, а вот хром на фарах смахивает на волговский, м-21 (газ-21). "Клюв" в задней части кабины не дает возможности подняться на горку.
Виталий 25.03.2019ответить
Про клюв согласен!..
Мимокрокодил 25.03.2019ответить
Какая проблема с клювом??? У секций машины степень свободы вдоль горизонтальной плоскости... Будет заезжать в горку как и любой другой автомобиль с подобными углами свеса передних и задних колёс. Не надо выдумывать!
Artem 26.03.2019ответить
Техника интересная но на сегодняшний день малоприменимая. То что советские инж6неры умели творить чудеса- бесспорная правда,но автомобиль 60-х годов... Как бы хорошо и надёжно он не был сделан у всего есть срок эксплуатации. Его брать только как экспонат, а людей готовых выложить два ляма за такое крайне мало.
Петр 12.03.2019ответить
А чего на нем знак радиационной опасности.Это наверное атамоход.