Обзоры18.12.2018✦18
Летом 1971 года четыре автомобиля ЗИЛ отправились в автопробег Москва – Каракумы – Москва. Заводские испытатели решили повторить маршрут пробега 1933 года, в котором участвовали грузовики АМО-3.
Протяжённость маршрута автопробега, продолжавшегося 54 дня, составила 9500 км, из них 1400 км пришлось на полное бездорожье. Испытатели проехали через Казань, Оренбург, Аральск, Ташкент, Самарканд, Баку, Тбилиси, Ростов-на-Дону, Харьков.
В путешествие отправились четыре грузовика: ЗИЛ-130С с термоизоляционной защитой кабины, длиннобазный ЗИЛ-130Г, полноприводный ЗИЛ-131 и опытный вариант модели ЗИЛ-130 со стеклопластиковой кабиной.
В пробеге участвовали 14 человек: заводские испытатели и студенты-кинооператоры. В Казани к колонне присоединился пятнадцатый участник — щенок дворняги, получивший кличку Каракум.
Автомобили обычно начинали движение в семь утра и останавливались на ночёвку в семь часов вечера. Днём в пустыне жара достигала 40–44 градусов.
Грузовики подготовили к участию в пробеге. Машины получили подрессоренные сиденья, пластиковый тепловой экран на крыше, дополнительный топливный бак, противотуманные фары. Кабины всех автомобилей были окрашены в красный цвет.
Кроме четырёх грузовиков, в пробеге участвовал и внедорожник ГАЗ-69, выполнявший роль машины разведки и ведущего колонны.
Одним из развлечений участников пробега стали забеги скорпионов: у каждого экипажа было своё членистоногое животное, живущее в стеклянной банке.
За весь пробег у машин случилось лишь две заметных поломки: на одном из грузовиков заменили головку блока цилиндров, на другом — одну рессору.
Полученный в автопробеге опыт впоследствии использовали при разработке бескапотного ЗИЛа-170, ставшего в дальнейшем КамАЗом, и прототипов семейства ЗИЛ-4331.
Опытный ЗИЛ-130Г со стеклопластиковой кабиной хорошо зарекомендовал себя в тяжёлых условиях пробега — спасибо лучшей термоизоляции кабины. Но в серию наработки по этому проекту так и не пошли.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
CROSSAVEC 19.12.2018ответить
Такую страну прос#али😔
Местный19.12.2018ответить
Жаль сейчас таких автопробегов нет.
Щутник 19.12.2018ответить
А где их устраивать-то? Каракум-то нынче не наш... И на чём? На "Сборной с миру по гайке" 😀😀😀, гордо именуемой КамАЗ ом..?
Щутник19.12.2018ответить
Всё прошло, всё умчалося
В невозвратную даль...
Ничего не осталося,
Лишь тоска да печаль...
Жаль...........
"Грузовики подготовили к участию в пробеге. Машины получили подрессоренные сиденья, ...."
А вот отчего же тогда водил работавших на серийных (не подготовленных к всяким там пробегам) ЗиЛ-ах заставляли наживать геморрой? Т.е. не ставили на конвейере подрессоренные сиденья?
Чё как в том старом анекдоте: "Два года и новый водитель"?
Дмитрий24.12.2018ответить
Я вот про баки на крыше не понял, разве не самоубийство туда их ставить для пробега по жаркой пустыне?
Алекс 24.12.2018ответить
А где видны баки на крыше?)
Виталий31.12.2018ответить
Не баки а термо защита
Елена12.03.2019ответить
ЗИЛ на первом и в последнем фото напоминает игрушку из Детского мира.
Алекс10.04.2019ответить
ЗИЛ-130 Г - Безумный Макс отдыхает)))
Миха24.12.2019ответить
Пробеги то устраивают, вот например Дакар гонки, и обязательно через каракум,просто мало кому известно.
Крым19.01.2020ответить
На крыше стояли "пассивные кондиционеры"с морской травой и водой.Полная статья в журнале ГрузовикПресс
Н18.12.2018ответить
Зил-131испытывали примерно в 1975 году, в пустыню ездили 2 131 с прицепами и один с кунгом. 131 внешне отличались от старых только колесными дисками с кольцами вместо болтов крепления покрышек. Возможно, это был вариант испытаний шин при снижении давления в колесах, как поведут себя стопорные кольца. В остальном 131 прекрасно двигались по пескам Каракумов.