Среднетоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331 начали разрабатывать ещё во второй половине 1970-х годов, как замену модели ЗИЛ-130. Проектные работы были завершены к 1985 году, а на конвейер автомобиль встал только в 1987 году, при этом «сто тридцатая» модель тоже осталась в производственной гамме предприятия.
По своей конструкции ЗИЛ-4331 представлял собой глубоко модернизированный ЗИЛ-130, но с полностью новой угловатой кабиной. Грузоподъёмность машины составляла шесть тонн.
Первоначально предполагалось оснащать грузовик новым атмосферным восьмицилиндровым дизелем ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литра и мощностью 185 л. с., однако в серийное производство машина была запущена со старым бензиновым восьмицилиндровым мотором ЗИЛ-508 (6,0 литра, 150 л. с.), а диделями оснащалась только небольшая часть машин. В девяностых годах на ЗИЛ-4331 пробовали ставить дизели ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но дальнейшего развития эти проекты не получили.
Модель ЗИЛ-4331 выпускалась в различных исполнениях: «голое» шасси, бортовой грузовик, были варианты кабины со спальным местом, машины с удлинённой рамой.
В двухтысячных годах объём производства грузовиков на ЗИЛе упал до минимума, а в 2014 году завод окончательно прекратил выпуск машин.
Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ
127 130 131 133 136 138 150 151 155 157 158 164 3250 4327 4329 4329 Кентавр 43314334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309