Грузовой автомобиль ЗИЛ-4331
Среднетоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331 начали разрабатывать ещё во второй половине 1970-х годов, как замену модели ЗИЛ-130. Проектные работы были завершены к 1985 году, а на конвейер автомобиль встал только в 1987 году, при этом «сто тридцатая» модель тоже осталась в производственной гамме предприятия.
По своей конструкции ЗИЛ-4331 представлял собой глубоко модернизированный ЗИЛ-130, но с полностью новой угловатой кабиной. Грузоподъёмность машины составляла шесть тонн.
Первоначально предполагалось оснащать грузовик новым атмосферным восьмицилиндровым дизелем ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литра и мощностью 185 л. с., однако в серийное производство машина была запущена со старым бензиновым восьмицилиндровым мотором ЗИЛ-508 (6,0 литра, 150 л. с.), а диделями оснащалась только небольшая часть машин. В девяностых годах на ЗИЛ-4331 пробовали ставить дизели ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но дальнейшего развития эти проекты не получили.
Модель ЗИЛ-4331 выпускалась в различных исполнениях: «голое» шасси, бортовой грузовик, были варианты кабины со спальным местом, машины с удлинённой рамой.
В двухтысячных годах объём производства грузовиков на ЗИЛе упал до минимума, а в 2014 году завод окончательно прекратил выпуск машин.
111 114 117 118 Юность 118К 127 130 131 133 135Э 135Л 136 138 150 151 155 157 158 164 3207 Юность 3250 4104 41044 41045 41047 41052 4327 4329 4329 Кентавр 43314334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5343 5423 6309