Автобус малого класса ЗиЛ-3250 был впервые показан в 1997 году, а серийный выпуск модели начался в Москве год спустя. Он был создан на базе грузовика ЗиЛ-5301 «Бычок», кузов автобуса монтировался на пространственный каркас, а некоторые кузовные панели могли изготавливаться из пластика.
ЗиЛ-3250 выпускался со стандартной или удлиненной колесной базой (3,65 и 4,51 метра соответственно), в пассажирский салон вела одна дверь по левому борту, а кабина водителя была отделена от салона перегородкой. Компоновка и отделка салона, а также оснащение автобуса могли изменяться в соответствии с пожеланиями заказчика.
С технической точки зрения автобус был аналогичен грузовому автомобилю: он оснащался турбодизелем ММЗ Д-245 объемом 4,75 литра, развивающим 108 л. с. (на машинах первых партий) или 136 л. с., и пятиступенчатой коробкой передач. На небольшое количество автобусов установили импортные дизели Caterpillar и Renault.
Спрос на автобус ЗиЛ-3250 был невысок по нескольким причинам: высокая цена, низкое качество сборки, недостаточная маневренность в городских условиях, плохая приспособленность двигателя и ходовой части для пассажирской машины.
Выпуск этой модели завершился к 2010 году, всего было сделано около 1,9 тысяч автобусов ЗиЛ-3250.
Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ
127 130 131 133 136 138 150 151 155 157 158 164 32504327 4329 4329 Кентавр 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309