Автобус ЗИЛ-158, 1957–1961

Автобус ЗИЛ-158, 1957–1961

ЗИЛ-158 — это городской автобус, серийно выпускавшийся с 1957 до 1970 года на Заводе имени Лихачёва в Москве и Ликинском автобусном заводе в Московской области.

Для создания принципиально нового автобуса у ЗИЛа не было времени и ресурсов, поэтому при разработке «сто пятьдесят восьмого» за основу взяли предыдущую модель ЗИС-155. Одним из отличий новой машины стала увеличенная колёсная база и, соответственно, более просторный салон. Автобус имел 32 сидячих места и был рассчитан на перевозку 60 человек.

Конструкция ЗИЛа-158 была традиционной для тех лет: несущий кузов вагонного типа, две двери-шторки для пассажиров, расположенный спереди мотор, привод на задний мост, рессорные подвески всех колёс.

Выпущенная небольшим тиражом туристическая модификация ЗИЛ-158А (1957–1959): такие машины отличались компоновкой салона и наличием дополнительных окошек в крыше

Выпущенная небольшим тиражом туристическая модификация ЗИЛ-158А (1957–1959): такие машины отличались компоновкой салона и наличием дополнительных окошек в крыше

Силовой агрегат автобуса был таким же, как у грузовика ЗИЛ-164А: рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объёмом 5,6 литра (109 л. с.) и пятиступенчатая механическая коробка передач.

Серийное производство модели ЗИЛ-158 стартовало в августе 1957 года, но как только автобусы начали выходить на городские маршруты, на завод посыпался поток претензий. Транспортники жаловались на маломощный для тяжёлой машины мотор, отсутствие усилителя руля, недолговечную обивку сидений, протекающие люки в крыше, ненадёжные узлы и агрегаты ходовой части...

Автобус ЗИЛ-158В, 1961–1970

Автобус ЗИЛ-158В, 1961–1970

Тем не менее «сто пятьдесят восьмой» вскоре стал основным городским автобусом в Советском Союзе. Сам ЗИЛ уже не мог выпускать нужное количество машин — в приоритете были грузовики, в том числе перспективное семейство 130, и в 1959 году производство автобусов передали на ЛиАЗ в городе Ликино-Дулёво Московской области. При этом индекс модели остался прежним.

В 1961 году начался выпуск версии ЗИЛ-158В, получившей новое сцепление, модернизированные двигатель и коробку передач, усовершенствованную тормозную систему. В таком виде автобус делали до 1970 года, на смену ему пришла модель ЛиАЗ-677. Всего силами двух заводов произвели 72 тысячи экземпляров модели ЗИЛ-158.

Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ

127 130 131 133 135Э 135Л 136 138 150 151 155 157 158164 3250 4327 4329 4329 Кентавр 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309

Самое популярное