Городской автобус ЛиАЗ-677 пришел на смену модели ЗиЛ-158В, также выпускавшейся на Ликинском автозаводе. Первые прототипы нового автобуса были готовы в 1963 году, в 1967 году стартовало производство опытных партий, а в 1970 году машина встала на главный конвейер.
ЛиАЗ-677 имел полунесущий кузов, высокий пол в салоне (накопительная площадка сзади была ниже основного уровня пола) и две двери для пассажиров. Автобус оснащался бензиновым восьмицилиндровым мотором ЗиЛ-509.10 объемом семь литров и мощностью 175–200 л. с., коробка передач — двухступенчатый гидромеханический «автомат».
Автобус ЛиАЗ-677
Модель неоднократно модернизировалась: например, в 1972 году была усовершенствована подвеска, в 1978 году у автобуса появились аварийные выходы, изменялась светотехника. В 1982 году началось производство усовершенствованного автобуса ЛиАЗ-677М.
Помимо основной городской версии выпускались также пригородный ЛиАЗ-677Б с измененной компоновкой салона и ровным уровнем пола, исполнение ЛиАЗ-677А/677МС для регионов с холодным климатом, экспортный ЛиАЗ-677Э, работающий на cжиженном нефтяном газе ЛиАЗ-677Г. В небольших количествах делали и экскурсионный ЛиАЗ-677В с комфортабельными сидениями.
Производство ЛиАЗа-677, ставшего основным городским автобусом в Советском Союзе, продолжалось на Ликинском заводе до 1994 года. Всего к этому моменту было сделано 194 183 экземпляра модели. До 2004 года автобус делали в небольших количествах на сборочных предприятиях в Яхроме, Орехово-Зуево, Бору Нижегородской области. На смену этой модели пришёл ЛиАЗ-5256.
Ситимакс 12 4292 429260 5251 Вояж 5256 5259 5291 Круиз 5292 5293 6212 6213 677677В