Wroom.ru
Городской автобус ЛиАЗ-5256

Обзор Фото

ЛиАЗ-5256 — это городской высокопольный автобус большого класса, выпускавшийся Ликинским автобусным заводом (Московская область) с 1986 до 2021 года.

Работа над этим проектом стартовала ещё в 1971 году: разработкой занялись Союзное конструкторское бюро по автобусам во Львове, а также завод Ikarus и институт Autokut из Венгрии. В результате должно было появиться унифицированное семейство городских автобусов нового поколения.

Городской автобус ЛиАЗ-5256

Городской автобус ЛиАЗ-5256

Первый прототип модели ЛиАЗ-5256 увидел свет в 1979 году. По своей конструкции машина заметно отличалась от предшественника, ЛиАЗ-677: заднее расположение дизельного двигателя (вместо бензинового), три двери вместо двух, ровный пол в салоне. Автобус планировали оснастить новым дизелем ЯМЗ-740 (он же КамАЗ-740), автоматической коробкой передач и пневмоподвеской.

Подготовка к производству машины затянулась на несколько лет. Мелкосерийный выпуск модели на Ликинском автобусном заводе стартовал в 1986 году, но на главный конвейер ЛиАЗ-5256 попал только в 1991 году. Позднее сборку автобусов из машинокомплектов организовали в других городах страны.

Пригородный автобус ЛиАЗ-52565

Пригородный автобус ЛиАЗ-52565

В начале 1990-х годов завод начал производство пригородной модификации ЛиАЗ-52565 с двумя дверями, увеличенным числом посадочных мест и механической коробкой передач.

Из-за проблем с поставками восьмицилиндровых дизелей КамАЗ-740 и автоматических коробок передач из Львова, автобусы ЛиАЗ в разные годы оснащали самыми разными силовыми агрегатами: моторами Cummins, ЯМЗ, Raba-MAN, Caterpillar, механическими коробками разных производителей, автоматами Voith.

В 2003 году автобус получил иное оформление передка, а в 2005 году дизайн модели был обновлён ещё раз. Тогда же в гамме появился полунизкопольный ЛиАЗ-5293.

Модернизированный городской автобус ЛиАЗ-5256, 2005 год

Модернизированный городской автобус ЛиАЗ-5256, 2005 год

В последние годы модельный ряд состоял из городской версии, рассчитанной на 110 пассажиров (23 посадочных места), пригородной версии, рассчитанной на 88 пассажиров (44 посадочных места), а также междугородного варианта на 66 пассажиров (44–45 посадочных мест). Такие ЛиАЗы-5256 оснащались шестицилиндровыми дизельными моторами ЯМЗ-536 объёмом 11,2 литра и мощностью 245, 275 или 310 л. с. в зависимости от исполнения. Коробки передач — автоматические ZF или Voith, а также механика ZF. Также в модельном ряду были варианты с двигателем мощностью 285 сил, работающим на сжатом газе (метане).

Производство модели ЛиАЗ-5256 завершилось в апреле 2021 года, всего было выпущено 26 тысяч таких автобусов. На базе этой машины создали автобусы «Волжанин-5270», «Неман-5201», а также троллейбусы МТРЗ-5279 и ЛиАЗ-5280.

Отзывы

Фото

ЛиАЗ 5256
ЛиАЗ 5256
ЛиАЗ 5256
ЛиАЗ 5256
ЛиАЗ 5256
ЛиАЗ 5256
ЛиАЗ 5256
ЛиАЗ 5256

Модельный ряд ЛиАЗ

4292 429260 5251 Вояж 52565259 5291 Круиз 5292 5293 5930 6212 6213 6274 677

Эту страницу ищут по запросам: цена ЛиАЗ-5256, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ЛиАЗ-5256.

Популярное на сайте