Городской автобус ЛиАЗ-5256

Городской автобус ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 — это городской высокопольный автобус большого класса, выпускавшийся Ликинским автобусным заводом (Московская область) с 1986 до 2021 года.

Работа над этим проектом стартовала ещё в 1971 году: разработкой занялись Союзное конструкторское бюро по автобусам во Львове, а также завод Ikarus и институт Autokut из Венгрии. В результате должно было появиться унифицированное семейство городских автобусов нового поколения.

Городской автобус ЛиАЗ-5256

Городской автобус ЛиАЗ-5256

Первый прототип модели ЛиАЗ-5256 увидел свет в 1979 году. По своей конструкции машина заметно отличалась от предшественника, ЛиАЗ-677: заднее расположение дизельного двигателя (вместо бензинового), три двери вместо двух, ровный пол в салоне. Автобус планировали оснастить новым дизелем ЯМЗ-740 (он же КамАЗ-740), автоматической коробкой передач и пневмоподвеской.

Подготовка к производству машины затянулась на несколько лет. Мелкосерийный выпуск модели на Ликинском автобусном заводе стартовал в 1986 году, но на главный конвейер ЛиАЗ-5256 попал только в 1991 году. Позднее сборку автобусов из машинокомплектов организовали в других городах страны.

Пригородный автобус ЛиАЗ-52565

Пригородный автобус ЛиАЗ-52565

В начале 1990-х годов завод начал производство пригородной модификации ЛиАЗ-52565 с двумя дверями, увеличенным числом посадочных мест и механической коробкой передач.

Из-за проблем с поставками восьмицилиндровых дизелей КамАЗ-740 и автоматических коробок передач из Львова, автобусы ЛиАЗ в разные годы оснащали самыми разными силовыми агрегатами: моторами Cummins, ЯМЗ, Raba-MAN, Caterpillar, механическими коробками разных производителей, автоматами Voith.

В 2003 году автобус получил иное оформление передка, а в 2005 году дизайн модели был обновлён ещё раз. Тогда же в гамме появился полунизкопольный ЛиАЗ-5293.

Модернизированный городской автобус ЛиАЗ-5256, 2005 год

Модернизированный городской автобус ЛиАЗ-5256, 2005 год

В последние годы модельный ряд состоял из городской версии, рассчитанной на 110 пассажиров (23 посадочных места), пригородной версии, рассчитанной на 88 пассажиров (44 посадочных места), а также междугородного варианта на 66 пассажиров (44–45 посадочных мест). Такие ЛиАЗы-5256 оснащались шестицилиндровыми дизельными моторами ЯМЗ-536 объёмом 11,2 литра и мощностью 245, 275 или 310 л. с. в зависимости от исполнения. Коробки передач — автоматические ZF или Voith, а также механика ZF. Также в модельном ряду были варианты с двигателем мощностью 285 сил, работающим на сжатом газе (метане).

Производство модели ЛиАЗ-5256 завершилось в апреле 2021 года, всего было выпущено 26 тысяч таких автобусов. На базе этой машины создали автобусы «Волжанин-5270», «Неман-5201», а также троллейбусы МТРЗ-5279 и ЛиАЗ-5280.

Отзывы про ЛиАЗ-5256

Грузовики и коммерческие модели ЛиАЗ

4292 429260 52565259 5291 Круиз 5292 5293 5930 6212 6213 677 677В

Самое популярное