ЗИЛ-4421 — грузовой автомобиль, выпускавшийся на заводе имени Лихачёва в период с 1988 по 2003 год. Двухосная машина является модификацией грузовика ЗИЛ-4331 и представляет собой седельный тягач или шасси для различных надстроек.
Модификация ЗИЛ-442100 оснащалась дизельным двигателем V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литра, выдающим 185 л. с., и состыкованным с девятиступенчатой коробкой передач. Тягач был рассчитан на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 23,5 тонн.
У версии ЗИЛ-442160 под капотом стоял бензиновый карбюраторный мотор V8 ЗИЛ-508.10 объёмом шесть литров и мощностью 150 л. с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Такой вариант был компактнее дизельного собрата (длина составляла 5,36 метра вместо 5,89 метра) и был способен увезти меньше груза (полная масса автопоезда 18,7 тонн).
Варианту тягача, оснащённому кабиной со спальным местом, был присвоен индекс 442300. По габаритным размерам и грузоподъёмности машина была идентична исходной модели ЗИЛ-442100, но могла кроме мотора ЗИЛ-645 оснащаться также двигателями ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.
На всех модификациях модели применялось рулевое управление типа «винт-гайка на циркулирующих шариках» с гидроусилителем, барабанные тормоза на всех колёсах с пневматическим приводом и разделением на передний и задний контуры. Кабина трёхместная, сиденье водителя с регулировками положения в продольном направлении, наклона спинки и подушки. Для доступа к двигателю вперёд откидывалась единая конструкция из капота, передних крыльев и решётки радиатора.
На базе седельного тягача ЗИЛ-4421 был создан гоночный автомобиль для участия в чемпионате по трак-рейсингу.
Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ
127 130 131 133 136 138 150 151 155 157 158 164 3250 4327 4329 4329 Кентавр 4331 4334 44214514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309