Грузовой автомобиль ЗиЛ-157, 1958–1994

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157, 1958–1994

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-157 начали выпускать на московском заводе имени Лихачева в 1958 году. Машина, пришедшая на смену ЗиСу-151, имела колесную формулу 6×6, односкатные шины, сложную трансмиссию с пятью карданными валами и систему централизованной подкачки колес.

Под капотом грузовика, получившего прозвище «колун», стоял бензиновый рядный шестицилиндровый мотор объемом 5,6 литра и мощностью 104–109 л. с. в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой. Полная масса машины составляла около десяти тонн, а грузоподъёмность — 4,5 тонны (по грунту 2,5 тонны).

ЗиЛ-157 предназначался, в первую очередь, для вооруженных сил, также машины использовались в лесном хозяйстве. В небольших количествах выпускался седельный тягач ЗиЛ-157В.

В 1961 году модель была модернизирована: на грузовике применили новую коробку передач, новое однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы. Индекс грузовика изменился на ЗиЛ-157К (седельный тягач — ЗиЛ-157КВ).

В 1977 году производство автомобилей было организовано на предприятии УЗАМ в Новоуральске Свердловской области (в Москве выпуск модели завершился в 1982 году). Поздние автомобили оснащали двигателями объемом 5,4 литра (110 л. с.), унифицированными по деталям с ЗиЛ‑130.

В Новоуральске машину серийно выпускали до 1991 года, но последние экземпляры модели были сделаны в 1994 году. В Москве изготовили 797 934 экземпляра модели, на Урале — еще около 160 тысяч. Преемником модели стал ЗиЛ-131.

С 1958 до 1986 года китайским предприятием FAW выпускалась копия ЗиЛа-157 под именем Jeifang CA-30.

Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ

127 130 131 133 135Э 135Л 136 138 150 151 155 157158 164 3250 4327 4329 4329 Кентавр 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309

Самое популярное