Седельный тягач ЗИЛ-4421СЕ

ЗИЛ-4421С — это гоночная модификация седельного тягача, созданная заводом имени Лихачёва для участия в гонках на грузовиках. Всего сделали три таких спортпрототипа.

История этого автомобиля началась с создания при заводе в 1989 году команды для участия в гонках и подготовки тех самых прототипов. Изначально машина была практически серийной (не «родным» был только задний мост марки Raba) и не показала достойных результатов. Подводил двигатель, недостаточно мощный и не терпящий длительных и сильных нагрузок. Поэтому в следующий сезон команда въехала уже на двигателях Cummins L10 и механических коробках Eaton.

Седельный тягач ЗИЛ-4421С, 1989 год

Седельный тягач ЗИЛ-4421С, 1989 год

C 1991 года один из ЗИЛов перестал быть заводским. Его арендовал Крис Ходж — англичанин, владеющий спортивной командой, выступавшей с 1985 года, и по совместительству продававший подержанные грузовики. В отличие от двух других, на этой машине появились: передний мост от модели Ford Cargo, задний мост Rockwell и автоматическая коробка передач Allison NT-754. Естественно, также машина была покрашена в другой цвет: сначала чёрный, потом фиолетовый.

Двигатель Cummins также не обрадовал хорошими результатами по надёжности и выносливости, да и механическая коробка на фоне засилья «автоматов» у других команд выглядела архаично, поэтому в 1992 году машины получили форсированные турбодизели Caterpillar 3176 с отдачей 900 л. с. и пятиступенчатые автоматические коробки ZF 5HP-600. Компоновку также пересмотрели, сдвинув двигатель до предела назад к кабине, а коробку передач к центру базы и соединив их карданным валом.

Седельный тягач ЗИЛ-4421СЕ

Седельный тягач ЗИЛ-4421СЕ

Для настройки были привлечены специалисты фирм-изготовителей. Также были поставлены новые мосты с оглядкой на опыт команды Ходжа, передние тормоза стали дисковыми, причём с системой жидкостного охлаждения, сзади внедрили барабаны от всё того же «Форда Карго», а в салоне поставили кран для управления распределением тормозных сил по осям. По итогу всех этих преобразований грузовик даже обзавёлся новым индексом ЗИЛ-4421СЕ.

Именно это и было вершиной спортивной формы заводской команды и заводских машин: в 1993 году по итогам сезона они взобрались на третье место в классе А, что было очень высоким результатом для нашего спорта на международном уровне. А уже сезон 1994 года стал последним. Заводу было не по силам обеспечить своё собственное существование, не говоря о содержании заводской команды.

Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ

127 130 131 133 136 138 150 151 155 157 158 164 3250 4327 4329 4329 Кентавр 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309

Самое популярное