Wroom.ru

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года (фото)

Обзоры20.02.20198

В государственном каталоге музейного фонда России опубликовали серию фотографий Сергея Васина, сделанных в 1956 году во время проведения чемпионата СССР по автомобильным гонкам.

Первый чемпионат Советского Союза по автогонкам прошёл в 1950 году: обладатель титула определялся по результатам трёхсоткилометрового заезда по Минскому шоссе. Через пять лет гонки чемпионата начали проводить на кольцевой трассе, а Центральный автомотоклуб СССР стал членом Международной автомобильной федерации (ФИА).

На гонку чемпионата 1956 года приехали 18 участников. Соревнования проводили под Минском, на кольцевой трассе, организованной из нескольких участков обычных шоссе: гонщикам предстояло проехать девять кругов протяжённостью 44 км. Общая дистанция гонки — 397 км.

Серийную технику разделили на две категории: «Москвич» (в ней участвовали модели 401 и 402) и ГАЗ-20 «Победа».

А основная борьба развернулась в классе спортивных автомобилей. Здесь гонщики выступали на специально построенных машинах с форсированным моторами.

Победителем гонки и чемпионом СССР стал Михаил Метелев на автомобиле «Победа-Спорт», также известном под индексом ГАЗ-СГ1. Эта машина, созданная на серийном шасси, имела оригинальный открытый кузов и двигатель с увеличенной до 80 л. с. мощностью. Средняя скорость победителя на дистанции гонки — 143 км/ч.

Второе место занял гонщик Вячеслав Мосолов за рулём более изящного варианта гоночной «Победы».

Замкнул тройку призёров гонщик Борис Курбатов на эффектном автомобиле ЗИЛ-112/1. По чистой скорости он опередил Мосолова на «Победе», но по правилам соревнований участники на ЗИЛах с мощными шестилитровыми моторами V8 (двигатель на машине Курбатова развивал около 190 л. с.) получали гандикап — по одной дополнительной минуте на круге.

Ещё один гоночный ЗИЛ. Родстер 112/3 отличался алюминиевым кузовом с оформлением передней части в стиле перспективного на тот момент седана ЗИЛ-111.

Неказистая машина на переднем плане — гоночный «Минск», построенный в экспериментальном цеху МАЗа и оснащённый двигателем «Москвич-402». Автомобиль вышел на старт вне конкурса.

Гоночный родстер «Москвич-404 Спорт», вокруг которого собрались инженеры и механики, не добрался до финиша минской гонки.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Темы: #Фото #История #Автоспорт

Фото

Новости по теме:

Комментарии

CROSSAVEC20.02.2019ответить

Классное было время. Наверное.

Зубастик26.02.2019ответить

Наверно да

Зубастик 13.03.2019ответить

100 % клас

ло 10.04.2019ответить

у москвича 404 решотка радиатора напоминает новые КИА

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Наблюдать о своим тело постоянно способствуют качественные препараты и жиры, бывает частенько, для того ч…

Присматривать про собственное тело часто содействуют импортные медикаменты плюс жиры, бывает зачастую, чт…

Хорошие трудяги были. С горизонтальным двигателем. Мой друг работал на 266

А у меня есть Газ 24 и я на ней езжу.

И хде более родные 180-е и их одинарные братья в качестве знакомых, а также кабриолеты в качестве редких?

Как у нас просто.Покрасили в черный цвет,накинули цену.Теперь покрасте в белый и еще накиньте.Спец версия…