Лимузин ЗИЛ-111, 1959–1962
Сборка представительских автомобилей ЗИЛ-111, предназначенных для высшего советского руководства, началась в 1959 году. Модель, пришедшая на смену устаревшему ЗИСу-110, имела огромный шестиметровый кузов типа «лимузин» с семью местами в салоне, рамное шасси с независимой пружинной подвеской спереди и рессорной зависимой подвеской сзади. Внешний вид ЗиЛа-111, автором которого был Лев Еремеев, напоминал об американских автомобилях первой половины 1950-х годов. Впоследствии Еремеевым будет создан облик «Чайки», стилистически похожей на «флагманский» ЗИЛ.
Под капотом у машины стоял восьмицилиндровый мотор объемом шесть литров и мощностью 200 л. с., коробка передач была автоматической. ЗиЛ-111 был оснащен электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля, а позднее на него начали ставить установку кондиционирования воздуха.
С 1960 года в небольших количествах производился фаэтон ЗИЛ-111В — открытый автомобиль с убирающимся тентом. Именно на такой машине ехал Юрий Гагарин во время его торжественной встречи в Москве в апреле 1961 года.
Уже в 1962 году была проведена модернизация модели, в результате которой совершенно изменился дизайн машины. Лимузин получил индекс ЗИЛ-111Г, а парадный фаэтон — ЗИЛ-111Д.
Всего до 1967 года было выпушено 112 автомобилей «сто одиннадцатого» семейства. Преемником этой модели стал ЗИЛ-114.
111114 117 118 Юность 118К 127 130 131 133 135Э 135Л 136 138 150 151 155 157 158 164 3207 Юность 3250 4104 41044 41045 41047 41052 4327 4329 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5343 5423 6309