ЗИЛ-114 — представительский лимузин, мелкосерийно выпускавшийся Заводом имени Лихачёва в Москве с 1967 года. Автомобиль предназначался для высшего советского руководства, в первую очередь для генсека Брежнева.
Автомобиль, пришедший на смену модели ЗИЛ-111, создавался с чистого листа (за исключением силового агрегата). Огромная машина длиной 6,3 метра и снаряжённой массой три тонны имела традиционную рамную конструкцию. Задняя подвеска была зависимой рессорной, передняя — независимой торсионной, а на всех колёсах стояли дисковые тормоза.
Интерьер лимузина ЗИЛ-114
В просторном салоне ЗИЛа-114 размещались три ряда сидений (на среднем ряду — складывающиеся креслица). Передние сиденья были обиты натуральной кожей, задние — светлым сукном или велюром. Оснащение автомобиля соответствовало высокому статусу: три отопителя, кондиционер, атермальные стёкла, электрические стеклоподъёмники на всех окнах.
Интерьер лимузина ЗИЛ-114
Для большой и тяжёлой машины требовался могучий двигатель. Под капотом стоял мотор V8 объёмом семь литров и мощностью 300 л. с. — это был модернизированный агрегат о предыдущих легковых ЗИЛов. Первое время автомобиль комплектовался двухступенчатой автоматической коробкой передач, с 1975 года на машину начали ставить трёхступенчатый «автомат».
Лимузин ЗИЛ-114
На базе лимузина ЗИЛ-114 также создали более лёгкий седан ЗИЛ-117 и два медицинских универсала ЗИЛ-114А, сопровождавшие кортеж Брежнева.
Выпуск автомобиля завершился в 1978 году, всего завод сделал 113 экземпляров модели ЗИЛ-114. На смену ей пришёл ЗИЛ-4104.
111 114117 118 Юность 118К 3207 Юность 4104 41044 41045 41047 41052