Лимузин ЗИЛ-114
ЗИЛ-114 — представительский лимузин, мелкосерийно выпускавшийся Заводом имени Лихачёва в Москве с 1967 года. Автомобиль предназначался для высшего советского руководства, в первую очередь для генсека Брежнева.
Автомобиль, пришедший на смену модели ЗИЛ-111, создавался с чистого листа (за исключением силового агрегата). Огромная машина длиной 6,3 метра и снаряжённой массой три тонны имела традиционную рамную конструкцию. Задняя подвеска была зависимой рессорной, передняя — независимой торсионной, а на всех колёсах стояли дисковые тормоза.
Интерьер лимузина ЗИЛ-114
В просторном салоне ЗИЛа-114 размещались три ряда сидений (на среднем ряду — складывающиеся креслица). Передние сиденья были обиты натуральной кожей, задние — светлым сукном или велюром. Оснащение автомобиля соответствовало высокому статусу: три отопителя, кондиционер, атермальные стёкла, электрические стеклоподъёмники на всех окнах.
Интерьер лимузина ЗИЛ-114
Для большой и тяжёлой машины требовался могучий двигатель. Под капотом стоял мотор V8 объёмом семь литров и мощностью 300 л. с. — это был модернизированный агрегат о предыдущих легковых ЗИЛов. Первое время автомобиль комплектовался двухступенчатой автоматической коробкой передач, с 1975 года на машину начали ставить трёхступенчатый «автомат».
Лимузин ЗИЛ-114
На базе лимузина ЗИЛ-114 также создали более лёгкий седан ЗИЛ-117 и два медицинских универсала ЗИЛ-114А, сопровождавшие кортеж Брежнева.
Выпуск автомобиля завершился в 1978 году, всего завод сделал 113 экземпляров модели ЗИЛ-114. На смену ей пришёл ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-114 в вопросах и ответах
• Как узнать характеристики ЗИЛ-114?
Технические характеристики модели есть на нашем сайте.
111 114117 118 Юность 118К 127 130 131 133 135Э 135Л 136 138 150 151 155 157 158 164 3207 Юность 3250 4104 41044 41045 41047 41052 4327 4329 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5343 5423 6309