Представительский автомобиль ЗИЛ-41047, предназначавшийся для высшего советского руководства, пришел на смену модели 41045 в 1985 году. Он отличался от нее только внешне, вся конструкция осталась неизменной. Существовали версии лимузин с семиместным салоном (длиной 6,34 м!) и пятиместный седан, а также несколько специальных модификаций (машины сопровождения, бронированные, с оборудованием специальной связи и т. п.) На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель V8 объемом 7,7 литра (315 л. с.), работающий в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
В начале 1990-х годов такие машины использовались и в кортеже президента России, но позднее полностью уступили свое место иностранным моделям, хотя в конце 1990-х годов партия короткобазных седанов ЗИЛ-41041 была закуплена московской мэрией. В 2002 году для президента Казахстана был сделан ЗИЛ-41047, в 2003 году бронированный ЗИЛ-41052 поступил в «Гараж особого назначения», а в 2011 году для президента Украины был подготовлен кабриолет. Последние годы завод строит автомобили на заказ для частных клиентов — по одной-две машины в год.
Лимузин ЗИЛ-41047, 1985–2002
111 114 117 118 Юность 118К 3207 Юность 4104 41044 41045 4104741052