Новинка российского автопрома: завод Урал начал выпуск ещё одного грузовика

Новости04.0137

В конце декабря 2024 года в России стартовало производство нового полноприводного грузовика «Урал-80», сообщает сайт Wroom.ru.

Завод «Урал», расположенный в Миассе Челябинской области, уже показывал эту модель на выставках, а теперь грузовой автомобиль добрался до конвейера. Заводской индекс машины — «Урал-43206-67», но торговое наименование более лаконично — «Урал-80». Массовый выпуск и продажи новинки начнутся в 2025 году.

Внешне автомобиль похож на грузовики семейства «Урал Некст», но в отличие от них оснащается не шестицилиндровым, а четырёхцилиндровым двигателем — новым турбодизелем ЯМЗ-535 объёмом 5,1 литра и мощностью 238 л. с. Использование более компактного мотора позволило укоротить капот и сдвинуть кабину вперёд, освободив дополнительное место для бортовой платформы или какой-либо другой надстройки.

Полная масса модели «Урал-80» составляет 12,6 тонн, а грузоподъёмность — 5,5 тонн.

Как и другие «Уралы», новый двухосный грузовик имеет постоянный полный привод с блокировками дифференциалов и понижающей передачей.

Представители завода уточняют, что у них уже есть предварительные заказы от МЧС, которое планирует использовать «Урал-80» в качестве шасси для пожарных автомобилей. Одним из конкурентов машины станет новый полноприводный грузовик «Садко 9», который скоро начнут выпускать в Нижнем Новгороде.

✦ В России нашли Волгу-такси с пробегом 1,5 миллиона км — фото в нашем телеграм-канале.

Александр Круглов

Темы: #Урал #Урал-80 #Урал-4320 #Грузовые автомобили #Автопром

Комментарии

Zа Родину04.01.2025ответить

А на СВО он поступит

За Сталина04.01.2025ответить

Зачем ему на СВО? Некстам в армии не место,там служат Уралы-43206 советского образца,с древними моторами ЯМЗ-236.Есть и более новые,с каркасно-панельными кабинами,как на Мотовоз-М и Торнадо-У,а так же бескапотные,с кабиной от Ивеко-Турбостар.

Вопрос05.01.2025ответить

А Урал-4360 Некст с АКПП и передней пружиной подвеской,который показывали почти 3 года назад,еще не добрался до конвейера?

Платон Платоныч05.01.2025ответить

Полную массу надо было наоборот ограничить 12-тью тоннами(11990 кг),чтоб он под ПЛАТОН не попадал.

Платон Платоныч05.01.2025ответить

Теперь осталось сделать его моноприводный вариант со спаркой сзади,с шинами 260/508(9.00-20)и Урал по праву займет нишу ЗИЛа/АМУРа(УАМЗа),которую после кончины последних до сих пор занимал лишь КАМАЗ(с моделями 43505;4325;43253,самосвалом 43255 и полноприводными 43265;5387),а так же МАЗ(с бортовыми моделями 4380;4381,4381N2,самосвалом 4581 и полноприводными их версиями 4372W2;437212).

Тю05.01.2025ответить

Раз уж капот применен другой,могли бы тогда сделать его вообще интегральным,откидываемым вместе с крыльями,как было на ЗИЛ-4331,Урал-6322,КАМАЗ-4355,КРАЗ-В18.1 и на американских грузовиках.

Тю 05.01.2025ответить

Пардон,ошибся: не 6322,а Урал-6320,а так же Урал-4320-58 имели интегральный капот.

Михаил 07.01.2025ответить

Мы просчитывали интегральный капот.

1. Слишком дорого.

2. Есть риски по надежности и прочему.

3. Из-за мягкости рамы Урала его слишком сильно изгибает на углах и ломаются или крылья или капот.

Тю05.01.2025ответить

Теперь Уралу можно и его бескапотную модификацию сделать,применив свою Турбостаровскую кабину.Тогда при более длинной платформе еще и спальник будет.

Михаил05.01.2025ответить

"Одним из конкурентов машины станет новый полноприводный грузовик Садко 9"... Не станет,ибо Урал так же принадлежит Группе ГАЗ,потому ни о какой конкуренции тут не может быть речи.Урал,пусть даже среднетоннажный-это всегда более тяжелый класс нежели ГАЗон,невзирая даже на их схожие в данном случае ТТХ.

Вячеслав 07.01.2025ответить

Уже давно не принадлежит. Говорю как работник Урала. Урал с газом только как потребитель-поставщик работают

Урал на Урал05.01.2025ответить

На Урале пускай ездят на Урале.А мы на Кавказе будем ездить на мэрсэдес.

пастух 05.01.2025ответить

вах, Приора с звездой мерседеса на решетке, поднимает статус владельца до вершин самых высоких гор Кавказа. ой да райда!

Алекс06.01.2025ответить

Какой спальник. Это машина за место зила и газ 53. По селу и по городу грузы возить ему.

Старый дальнобойщик 06.01.2025ответить

Газоны тоже для колхоза делали? Почти все на межгороде, спалка нужна, РТО выполняй а как это некого не волнует, допом ставить затратно. О водилах некто не заботится .

Алексею06.01.2025ответить

Полный привод с односкатной ошиновкой-явно не для города.

Александр06.01.2025ответить

КАМАЗ тоже мог бы облегчить свою двухосную внедорожную модель 43502,установив вместо шестерки КАМАЗ-667 четверку КАМАЗ-445,да применив шины поменьше.Кстати уничтоженный УАМЗ выпускал такие модели,они благодаря четверке ММЗ Д-245 были легче и экономичнее по сравнению с аналогичными КАМАЗами,имеющими как правило более объемистые,мощные и прожорливые многоцилиндровые моторы.А к чему лишний объем и мощь грузовику полной массой до 12 тонн,работающему без прицепа? Ему и турбочетверки в 4,5-5,5 литров слихвой хватит.

Антиплатон06.01.2025ответить

Будет здорово,если Урал на базе модели 80 станет развивать и тему дорожных среднетоннажников полной массой до 12 тонн.Тем более для этого у группы ГАЗ все уже давно имеется:начиная от ЗИЛовских мостов и рулевых осей,применяемых на ПАЗ/КАВЗ-Аврора и заканчивая экономичными дизелями ЯМЗ.Осталось лишь это собрать воедино и еще одна новая модель готова.

Какашкин Федя07.01.2025ответить

Что ни сделают в России из автомобилей,станков и оборудования в конечном итоге получается 💩💩💩.

Николай08.01.2025ответить

Если кабина из углипластика? То такая машина на просторах россии не нужна.

Николаю08.01.2025ответить

Кабина на нем стальная,от ГАЗели-Некст.Стеклопластиковое тут только оперение(капот с крыльями).А из дорогого углепластика делают только гоночные болиды.

Петр08.01.2025ответить

А зачем такой скос лобового стекла? Он что болид? Гоночная машина?

Т 08.01.2025ответить

Потому что кабина на нëм применена от ГАЗели-Некст.

Виктор08.01.2025ответить

По характеристикам Урал-80 аналогичен КАЗ-4540.Если на нем применить надстройки от подобного редкого Урал-432091/Урал-432065,то для сельского хозяйства будет самое то.А капотная компоновка только улучшит проходимость.

Да09.01.2025ответить

Если Урал сделает и его дорожные версии,то они наверняка станут популярны не только у аграриев,нефтегазовиков,ремонтниоов сетей,вахтовиков и прочих традиционных потребителей грузовой внедорожной техники,но и в коммунальном,строительно-дорожном секторе.А так же в сфере городских,ближне и дальнемагистральных перевозок,где после ухода ЗИЛа как раз не хватает отечественного капотного грузовика подобного класса(полной массой 12-18 тонн).А учитывая Некстовую кабину,проблем со спалками точно не будет-судя по ГАЗелям и ГАЗонам выбор спальников широченный: от различных стандартных закабинных до отдельных,от сторонних производителей вроде "Дакар","Чайка-Сервис".

Тоже вопрос09.01.2025ответить

А чего на классический Урал-43206 не поставить экономичный ЯМЗ-535?

Иван10.01.2025ответить

Можно обсуждать цвет подсветки щитка приборов , отделки сидений и т. д., но главным цинизмом будет 12,6 тонн. Видать нишу для этого авто определяли не производители, а сказали наверху

Иван10.01.2025ответить

Да, вы наверное хорошо бы выглядели со своими лекториями, где-нибудь в колледжах, но только авто( 12,6тонн) не будет пользоваться на ближних и дальних перевозках, тем более в сельском хозяйстве и городских перевозках. Собственные автоперевозки сельского хозяйства давно задушены Платонами(плати за тонны), тахографами(сменной блока защиты через каждые три года, защитой от кого, у меня российское авто без ЭБУ), ДОПОГ(Гейропейским соглашением, чтобы перевозить сено и солому), поэтому они передвигаться не дальше своих районов, но может чуть дальше

Да Ивану 10.01.2025ответить

В том и дело,что достаточно полную уменьшить до 12 тонн и тогда спрос во всех сферах обеспечен.Добиться этого можно как облегчением конструкции,так и просто уменьшением паспортной грузоподъемности.

Да Ивану10.01.2025ответить

Известно,что согласно правилам ПЛАТОНа,даже например передвигающийся без полуприцепа седельный тягач,имеющий снаряженную массу всего 5 тонн,все равно попадает под ПЛАТОН. В то же время гружёный грузовик с полной массой до 12 тонн передвигаясь с гружёным прицепом под ПЛАТОН не попадает,хотя полная масса такого автопоезда намного выше 12 тонн.В этом и вся загвоздка.Именно потому сейчас на дальних перевозках средне и малотоннажники с прицепами стали так популярны.

Да10.01.2025ответить

Но поскольку большинство современных дорожных среднетоннажников имеют малые колеса-они не пригодны для строительной и коммунальной сферы(попробуй-ка на 17,5"-19,5" колесиках проедь по раскисшей стройплощадке или мусорному полигону).По той же причине и не для всех перевозок они годятся(дороги ведь не везде обустроены,например в поле).Кроме того,такие грузовики требуют и специальных прицепов,а ресурс мостов,шин,тормозов у них меньше,чем у больших.Потому требуется более универсальный большой отечественный дорожный среднетоннажник(до 12 тоннн)с большими колесами,но более крупный и тяжёлый,чем ГАЗон-Некст.То есть нужна замена двухосных среднетоннажников ЗИЛ/АМУР.Таковые отечественные сейчас есть,но они либо имеют малую паспортную грузоподъемность при чрезмерной собственной массе(пример КАМАЗ-43505),либо с грузом превышают порог 12 тонн(как КАМАЗ-43253).Если же Уралу удастся сделать большие ДОРОЖЕЫЕ среднетоннажники до 12 тонн(ЗИЛу и УАМЗу же это удавалось,в чём же проблема такие сделать Уралу?)-успех и спрос на них однознчно будет обеспечен.

Антиплатон10.01.2025ответить

Помнится,ещё лет 6 назад ГАЗ планировал сделать модификацию одиночного ГАЗона-Некст полной массой 12 тонн,но не задалось,ибо прочность ГАЗоновских агрегатов и усиленной рамы даже на ГАЗоне-Некст 10 и так уже на пределе. Потому видимо 12-тонная дорожная версия будет именно у Урала-80.Тем более,как упоминал выше,ЗИЛовские мосты и рулевые оси от ПАЗа/КАВЗа-Авроры у Группы ГАЗ для этого имеются.А для создания дорожной версии ничего больше и не надо.

Антиплатон10.01.2025ответить

Что касается того,что АЗ Урал давно не принадлежит Группе ГАЗ-это да,официально Группа ГАЗ в 2020 году продала АЗ Урал объединенной машиностроительной компании(ОМГ)олигарха Стержнева по причине боязни санкций главы Группы ГАЗ-Олигарха Дерипаски.В то же время если внимательнее вникнуть что к чему,то там после продажи по сути ничего не изменилось,ГАЗ по-прежнему имеет влияние на Урал и прочие уже как-бы бывшие свои заводы и так же само рубит с них капусту,как и до открещивания от них.Там все в доле,типа как Ростех с АвтоВАЗом.Кстати,заявления Группы ГАЗ о том,что классический ГАЗон-Садко якобы несколько лет назад сняли с производства были лживыми и обусловлены тем же-боязнью санкций ЕС-мол,"ГАЗ для армии давно не производит автомобилей".Хотя чисто военный Тигр,выпускаемый на принадлежащем Группе ГАЗ Арзамасском АМЗ,почему-то не пугает ГАЗ и от него Дерипаска открещиваться не собирается...

Главное и кратко 10.01.2025ответить

Очень много в комментариях написано,но всё сводится к одному: Осталось дождаться дорожных модификаций Урала-80 полной массой до 12 тонн- и перевозчики во всех сферах будут довольны.

Федя Какашкин11.01.2025ответить

Ребята что вы уперлись в эти 12 тонн.Сегодня это 12,а завтра станет 10.И примут такой закон наши загруженые работой депутаты и чиновноки в рекордно короткий срок.Народишко повозмущается маленько и сядет на жопу.Так было,так есть,и так будет.

☹ Анонимный посетитель13.01.2025ответить

взФх

МоторДепот13.01.2025ответить

Раз начался его серийный выпуск-значит надо добавить его в игры СпинТайрес,СноуРаннер,МудРаннер,ПониженнаяПередача,ФермерСимулятор и им подобные.

Кстати,многие производители автомобильной,сельхоз,дорожно-строительной и прочей самоходной спецтехники прежде чем начать продажи реальной техники,сначала делают её игровые моды для компьютерных игр типа Фермер Симулятора,где будущие покупатели могут эту виртуальную технику виртуально "протестировать"(да-да,на западе игры рассматриваются не только как детская игрушка,но и как серьёзная реклама).Занимаются-ли подобным маркетологи наших авто и такторных заводов? Судя по тому,что эмблемы и названия на российской технике в играх либо совсем не изображены,либо искажены,-похоже,что маркетологи наших автозаводов не просто подобным не занимаются,а ещё и мешают тем,кто ихнюю технику бесплатно через игры рекламирует.

Самое популярное