Суровая фура для суровых условий: завод Урал сделал необычный автопоезд

Новости27.12.20235

Автомобильный завод «Урал» представил прототип «арктического автопоезда», производство которого планируется начать в течение пары лет.

В суровых условиях Крайнего Севера обычно используются полноприводные грузовики с «кунгами» или специальные вездеходы, а завод «Урал» решил сделать такой вот необычный «арктический» автопоезд.

Тягач с колёсной формулой 6х6 — на огромных шинах низкого давления и с экспериментальной каркасно-панельной кабиной. Такой грузовик имеет выдающуюся проходимость, но если способностей тягача будет недостаточно, на помощь придёт полуприцеп! У него есть свой электромотор мощностью 98 л. с., который при необходимости включается в работу, и отдельный дизельный генератор.

Кстати, генератор используется не только для вспомогательного двигателя, но и вырабатывает электричество для нужд полуприцепа, который может исполнять роль передвижной столовой, медпункта или мастерской. Кроме того, к генератору можно подключать внешних потребителей, например, осветительные приборы.

Арктический автопоезд рассчитан на работу при температуре до минус 50 градусов: кабина и стенки прицепа основательно утеплены, а топливная система имеет обогрев. Машина может ехать по снежной целине, заболоченным грунтам и преодолевать броды глубиной до 1,3 метра без специальной подготовки.

В 2024 году «Урал» займётся испытаниями новинки, а затем завод обещает начать производство таких арктических автопоездов.

* * *

Летом этого года на полноприводном шасси «Урала» сделали необычный автомобиль скорой помощи.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Фото Автомобильный завод Урал

Темы: #Урал #Грузовые автомобили #Специальная техника

Комментарии

Михаил27.12.2023ответить

"займется испытаниями новинки"...Поставили на Урал-Полярник другую кабину-оперение и уже новинка? Да этому Уралу-Полярнику сто лет в обед.Думают,изменили обличье и теперь его не узнают? Да любой малолетка игравший в Спинтайрес,Мудраннер и Сноураннер с ним знаком.Его активный полуприцеп с электроприводом тоже далеко не новинка-все советские армейские седельные тягачи имели активные полуприцепы,причем с различными типами привода колес прицепа:как с гидроприводом(такой был например на ЗИЛ-137-137Б),так и с пневмоприводом(как например у КРАЗовского полуприцепа для ЗРК С-300),либо с механическим или электрическим-такие тоже были,причем не только на армейских полуприцепах к седельным ЗИЛам,Уралам,КАМАЗам,КРАЗам,но и на тракторных полуприцепах к Кировцу например(я уж не говорю про всякие негабаритные прицепы-ракетовозы для МАЗ-537 и 543 и спецтехнику нефтегазовиков)...

Михалыч28.12.2023ответить

А что плохого в том что Урал остался узнаваем?Главное чтобы был надёжен.А в системе отопления модуля неплохо бы предусмотреть печку длительного горения.

Т28.12.2023ответить

Почему с такии колесами и брод всего 1,3 метра? Посмотрите какие броды контрабандисты-лесовозники на обычных Уралах преодолевают-там выше окон кабины вода,более 2-х метров глубина и ничего,едут.Был-бы у них Урал-Полярник или КАМАЗ-Полярник... А что такое 1,3 метра? Даже для УАЗа со шнорхелем такая глубина совсем не преграда.

Апчхи 31.12.2023ответить

Потому что если глубже то он переплывёт.А в прицепе неплохо бы разместить масажныц салон с банькой.Масажисток пригласить из Тайланда.Там классные девушки масажистки.О здоровье работников Арктики нужно забатиться.🕵💂‍♂️👮

Для Апчхи02.01.2024ответить

С таким весом не переплывет,это только всякие Нивы-Марш и УАЗы-Трэколы/Ямалы плавают за счёт водоизмещающих колёс.Плавающие Уралы(да-да,и такие есть!-выпускались Миасским ООО "Приоритет")держатся на плаву за счёт водоизмещающего корпуса,как и БТРы например.

Самое популярное