Созданный в единственном экземпляре внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике

Новости09.03.201822

До прошлого года этот внедорожник «Москвич-415С», сделанный в единственном экземпляре, хранился не в заводском музее или в частной коллекции, а на дачном участке в Калужской области. А седьмого марта машину впервые всем желающим — она стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках.

«Москвич-415С» — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса, его обычно называют «Москвич 4×4».

Слева — «Москвич 4×4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

Слева — «Москвич 4×4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4×4».

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве. В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

«Москвич-415С» имел откидное лобовое стекло, брезентовый верх и размещённую на борту «запаску»

«Москвич-415С» имел откидное лобовое стекло, брезентовый верх и размещённую на борту «запаску»

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412» и новой коробкой передач.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей.

У «Москвича-415С» — неразрезные мосты и рессорные подвески всех колёс

У «Москвича-415С» — неразрезные мосты и рессорные подвески всех колёс

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей, а сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный «Москвич-415С» чудом сохранился до наших дней.

Журналист Сергей Ионес пишет, что машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Несколько лет назад за уникальным прототипом начали «охотиться» коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в прошлом году «Москвич-415С» был выкуплен отправился в реставрационную мастерскую «Симонов Моторс».

Увидеть автомобиль можно на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая продлится до 11 марта.

В России нашли Ладу Приору с пробегом 1 000 000 км — фото в нашем телеграме.

WroomФото Wroom.ru, Oldtimer.ru, AutoWP.ru

Темы: #Москвич #История #Ретро

Комментарии

александр10.03.2018ответить

из за каких то бестолковых начальников мы покупаем иномарки

Гость 11.03.2018ответить

а кому нужно ездить до сих пор покупают русские автомобили

Ravan10.03.2018ответить

Лучше бы не показывали, а то можно подумать, что в отечественном автопроме одни только больные работают )

Кир Аиш10.03.2018ответить

Не, ну почему, как начальник, от которого что то зависит, так козёл, или пассивный пи... (гей).

Чего бы не шлёпать эти недорогие внедорожники? Пусть даже спартанского типа... Это, замечу, -1958-1959 годы!!!

Вот так бы этих начальничков-гнид, связать по гоге да и спустить под лёд, по воде...

Vadipo10.03.2018ответить

Я думал что его не смогут найти😊😉

Станислав10.03.2018ответить

В серию пошёл ЛуАЗ, того же класса, но более лёгкий, простой и дешёвый, и при этом более прогрессивный по конструкции. А эта машина была заведомо устаревшей по концепции, фактически реплика Виллиса на москвичевских агрегатах. Время такой машины было до войны, максимум сразу после, а к пятидесятым годам появились более удачные решения для внедорожника такого класса. Отказ от производства при наличии такого конкурента, как ЛуАЗ, закономерен.

Леонид 10.03.2018ответить

ЛУАЗ, может, лёгкий и дешёвый, но никак не простой автомобиль с его четырьмя редукторами колёс.

Don Gun10.03.2018ответить

Все авто в нашей стране - это одни только лицензии, заимствование, реплики и воровство, своего не было ничего , начиная с РосБалта. Самолеты сами делали , авто нет

Щутник 12.03.2018ответить

Да нет... Как ширпотреб такая машина никуда не годилась бы... В 50-е годы-да!!!для сельского хозяйства нужен был, как воздух!!! А вот позже, в 70-е уже и на такой момент, как комфорт, стали обращать внимание! На мой взгляд, у МЗМА был наиболее удачный вариант внедорожника–москвич 411!(410-й не считаю удачным...для внедорожника универсал подходит больше!) Его проблемой был слишком слабенький 403-й движок...и если по бездорожью он полз, как муравей, без проблем преодолевая все "прелести" оного, то по дороге он всё также "полз", а не ехал! Вот если бы тогда конструкторы " внедрили" бы в него новый на тот момент 412-й движок, у этой модели была бы перспектива хотя бы ещё на полтора десятка лет!

Дмитрий 06.07.2019ответить

На полтора десятка лет??? Вот поэтому советского автопрома и не стало. За рубежом модели менялись каждые 2-4 года, а вам на полтора десятка лет надо устаревшую уже в 70-е 411 модель.

николай14.03.2018ответить

Интересно,сколько за него заплатили.

русллан14.03.2018ответить

наши советские инженеры во всех областях были на сто шагов впереди запада

Дмитрий 06.07.2019ответить

Серьёзно? В чем впереди на сто шагов??? Ознакомьтесь, что в те же годы выпускали зарубежные компании.

Максуд15.03.2018ответить

И тогда про народ не думали!Какие отечественные разработки загубили в машиностроенние,в компюторах в сотовых телефонах.Слова одни маты на тех кто был до Путина,

Дмитрий 06.07.2019ответить

А Путин что-то иначе сделал?

Михаил22.11.2018ответить

В советское время слово "внедорожник" использовали "по назначению. Там им называли действительно ВНЕдорожную технику.

Роман27.11.2018ответить

Второй у Красинца валяется...

Самое популярное