«Москвич» будущего из семидесятых годов

6 декабря 2017Владимир Пшенин

Пример «Лады Весты» доказал, что приглашение дизайнеров с мировым именем для работы над массовыми моделями часто приносит свои плоды. Но иногда, к сожалению, результат усилий хоть и восхищает своей смелостью, но не доходит до серийного производства. Так и случилось более сорока лет назад...

Как известно, дизайн салона для «люксового» варианта Москвича-2140 SL изначально заказывали у американских специалистов, а именно у бюро Раймонда Лоуи (заказ компания выполнила, но интерьер на АЗЛК в итоге сделали сами). Но далеко не все знают, что в середине семидесятых годов советское правительство поручило именитому дизайнеру разработать облик перспективного «Москвича», своего рода прообраза «сорок первой» модели.

Для этого проекта Лоуи пригласил талантливого художника-визуализатора Сида Мида, из-под пера которого вышли концепт-арты для легендарных фильмов «Бегущий по лезвию», «Трон», «Звездный путь». Соответственно, и итоговый результат был решен в стиле футуризма.

Концептуально дизайн весьма прост: плоские грани, острые углы, обычный силуэт хэтчбека. Вероятно, даже американцам было дано задание не уходить далеко от выбранного исходника — модели Simca 1307. Однако машину преображала детализация: цвет бамперов контрастирует с кузовом, средние стойки кузова окрашены в черный цвет, давая иллюзию единого остекления по всему борту, под стеклами проходит полоса в цвет обивки салона, как правило, отличающаяся от цвета кузова, а задние фонари имеют «двухэтажное» расположение с обратным наклоном нижнего яруса.

Но самое интересное в машине — это передняя часть: она асимметрична! Мало того, что водительская сторона капота более высокая, так еще и линия раздела проходит не посередине, а ближе к левой фаре, оставляя место лишь для эмблемы завода. До проработки интерьера дело так и не дошло.

В итоге, как часто бывает, в дело вмешался холодный расчет. Предложенный прогрессивный вариант попросту оказался бы слишком дорогим и сложным в производстве. Так что, как и в случае с салоном «Москвича-2140 SL», был принят более простой и технологичный вариант отечественной разработки, который мы в итоге и увидели на дорогах страны.

Так и не дошла до конвейерной жизни очередная «машина времени». А как она могла бы повлиять на автопром в целом, остается только догадываться...

Примечательно, что примерно в то же время Министерство автомобильной промышленности заказало разработку дизайн-проекта нового поколения автомобилей «Москвич» у компании Porsche.

Темы: Дизайн Москвич История

Смотрите также:

Комментарии

Дмитрий 6 июля 2019ответить

Патриоты, ау, вы где? Которые любят восхищаться отечественными дизайнерами и инженерами.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Приедь и посмотри сам.На взгляд 50 на 50.Хотя обеспеченные конечно предпочитают правильный руль.…

Вы абсолютно правы!

По ценам сравнима с Вестой.Думаю в России спрос на неё будут.Хотя я бы выбрал конечно Весту,пускай она и будет немного х…

Тоже хотел про него написать

Просто выпустят новое поколение, проблемы нет как таковой, люди вечно из мухи слона раздувают…

Ладно, от широты души своей жалую тебе свой никнейм, уж коли он тебе так приглянулся)! Можешь троллить и дальше!…