Обзоры15.01.2013
Российский автопром не стоит на месте: открываются новые заводы, на уже существующих предприятиях происходит обновление модельного ряда. И чтобы не запутаться в многообразии отечественных и зарубежных моделей, выпускаемых в нашей стране, предлагаем вам небольшую «шпаргалку» (все данные приведены по состоянию на начало 2013 года).
Волжский автомобильный завод продолжает удерживать лидерство по объемам производства. В 2012 году на пенсию отправилось «классическое» семейство машин, сейчас с конвейера сходят модели «Гранта», «Приора», «Калина», «Самара» и старая «Нива», она же «Лада 4х4». Кроме того, в прошлом году к ним присоединился «заимствованный» универсал «Лада Ларгус» и первая модель под чужой маркой — седан Nissan Almera.
Завод «ИжАвто», который находится под контролем «АвтоВАЗа», в 2012 году перестал выпускать «классический» ВАЗ-2104 и «каблучки» ИЖ-27175. Сейчас производственные мощности предприятия отданы под «Гранту», в будущем планируется также наладить выпуск автомобилей Renault и Nissan.
Завод «Автотор» в Калининграде по-прежнему удерживает первое место по «отверточной» сборке иномарок на территории России. Список моделей, которые производит это предприятие, меняется год от года. В 2012 году конвейер покинули Kia Carens, Chevrolet Lacetti и Chevrolet Epica, и сейчас список выпускаемых машин выглядит следующим образом. Автомобили Kia — Ceed, Soul, Venga, Sportage, Sorento, Mohave, Cerato и Optima. Под маркой Chevrolet выпускаются Aveo, Orlando, Tahoe, Captiva и Malibu. В списке «Опелей» — Zafira, Zafira Tourer, Meriva, Insignia, Astra, Antara и Mokka. Три модели «Кадиллака» также делают в Калининграде: CTS, SRX и Escalade. Кроме того, «Автотор» продолжает производить автмообили BMW по технологии мелкоузловой сборки: седаны третьей, пятой и седьмой серий, кроссоверы X1, X3, X5 и X6.
Московский завод «Автофрамос» продолжает сборку моделей марки Renault, к уже привычным «Логану», «Сандеро» и «Дастеру» в 2012 году добавились седан Latitude и кроссовер Koleos — оба по технологии крупноузловой сборки.
Предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом в данный момент выпускает две соплатформенные модели — седаны и хэтчека Hyundai Solaris и Kia Rio.
Калужский завод Volkswagen по полному циклу, включающему сварку и окраску кузова, производит модели Polo, Tiguan, а также Skoda Fabia и Skoda Octavia. «Отверточной» сборкой здесь выпускаются Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan.
Ford-Sollers во Всеволжске по-прежнему сосредоточен на производстве двух моделей — «Фокуса» и «Мондео».
Завод General Motors в Шушарах продолжает производство автмобилей Chevrolet Cruze и Opel Astra.
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти занимается выпуском внедорожника Chevrolet Niva.
На конвейере завода Nissan под Санкт-Петербургом присутствуют модели Teana, X-Trail и Murano. В 2012 году здесь же стартовала крупноузловая сборка двух моделей Infiniti — кроссоверов FX и седанов M.
Ульяновский автомобильный завод, как и раньше, производит внедорожные модели «Патриот», «Пикап» и «Хантер», а также коммерческие автомобили («буханки»).
Завод «Дервейс» в Черкессе продолжает выпускать собирать китайские автомобили. К уже имевшимся до этого моделям Lifan Smily, Lifan Breez, Lifan Solano и Geely MK в 2012 году добавились Lifan X60 и Geely Emgrand. А вот автомобиль Haima 3 в прошлом году покинул российский конвейер. Кроме того, на заводе Derways ведется сварка и окраска кузовов для внедорожников Great Wall Hover, после чего они отправляются на завод «Ирито» в Подмосковье.
Испытывающий серьезные финансовые проблемы ТагАЗ, в 2012 году прекратил выпуск автомобилей Hyundai и сейчас сосредоточен на марках Vortex, Tagaz и BYD.
Завод «Солеерс-Дальний Восток» по технологии крупноузловой сборки производит кроссоверы и внедорожники SsangYong, а в 2012 году к ним добавилась еще и модель Mazda CX-5.
Предприятие «Соллерс-Набережные Челны» в настоящее время занимается сборкой автомобилей Ford Transit, S-Max, Explorer, Galaxy.
Петербургский завод Toyota по-прежнему сосредоточен на модели Camry.
Горьковский автомобильный завод выпускает коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», с 2012 года также начата крупноузловая сборка кроссоверов Skoda Yeti.
Практически у каждого автопроизводителя в России весьма смелые и далеко идущие планы, так что список моделей обязательно будет меняться. Как говорится, следите за новостями...
Фотографии — Фотобанк Лори
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Автопром
Комментарии