Минивэн Opel Zafira начали выпускать на заводе в немецком Бохуме в 1999 году. Автомобиль, построенный на платформе «Астры» второго поколения, имел семиместный салон с широкими возможностями трансформации — остальные европейские компактные однообъёмники могли похвастаться только пятимместным салоном.
На машину устанавливались бензиновые моторы объёмом 1,6, 1,8 и 2,2 литра мощностью от 101 до 147 сил, а также турбодизели 2.0 и 2.2, развивающие 82–125 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая.
В 2001 году был представлен «заряженный» Opel Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л. с. (позднее — 200 л. с.) Тогда же в модельном ряду появилась версия с двигателем, способным работать как на бензине, так и на газе.
Минивэн Opel Zafira первого поколения, 1999–2005
Поставки модели на российский рынок стартовали в 2002 году. Слегка обновлённая «Зафира» дебютировала в 2003 году, а в 2005 году выпуск машин в Германии был завершён в связи с появлением второго поколения модели. В Бразилии минивэн выпускали под именем Chevrolet Zafira до 2012 года, также автомобиль был известен под названиями Holden Zafira в Австралии, Vauxhall Zafira на британском рынке и Subaru Traviq в Японии.
Второе поколение минивэна встало на конвейер в 2005 году, «Зафира» вновь была спроектирована на платформе «Астры», но уже следующей генерации. В Великобритании модель была известна как Vauxhall Zafira, а в Чили и Мексике — как Chevrolet Zafira.
Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л. с., а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 200 сил. Турбодизели имели объём 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельном ряду была «заряженная» версия Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240 л. с. Коробки передач — механическая, роботизированная или автоматическая.
В 2007 году был проведён небольшой рестайлинг модели, а в 2009 году сборка машин для российского рынка началась на заводе «Автотор» в Калининграде.
В 2011 году произошла смена поколения модели, и выпуск автомобилей в Германии завершился, но в Польше и России минивэн продолжили делать до 2014 года под именем Opel Zafira Family.
Минивэн Opel Zafira Tourer начали выпускать в Германии в 2011 году, параллельно с ним в Польше и России продолжали собирать модель предыдущего поколения под именем Zafira Family.
В 2012 году машину начали продавать на российском рынке, сборка «Зафиры Турер» была организована на заводе «Автотор» в Калининграде. Цены на модель начинались с отметки 800 тысяч рублей.
Opel Zafira Tourer оснащался бензиновым турбомотором объёмом 1,4 литра (120–140 л. с.), 1,8-литровым «атмосферником» (115 л. с.), а также дизелями 1.6 и 2.0 различной мощности. Коробка передач могла быть механической или автоматической, шестиступенчатой. Покупателям предлагались версии с пятиместным и семиместным салоном.
В 2012 году минивэн получил новый бензиновый турбомотор 1.6 SIDI, развивающий 150–200 сил, но в Россию такие версии не поставлялись. В конце 2015 года продажи «Зафиры Турер» на нашем рынке прекратились, так как марка «Опель» полностью ушла из России.
В 2016 году на европейском рынке дебютировала обновлённая модель с новым дизайном и именем Opel Zafira без приставки Tourer. В Германии цены на автомобиль начинаются с 22 тысяч евро.
Adam Agila Ampera Antara Arena Ascona Astra Astra TwinTop Calibra Cascada Combo Corsa Crossland Diplomat Frontera Grandland GT Insignia Kadett Karl Meriva Mokka Monterey Monza Movano Omega Rekord Senator Signum Sintra Speedster Tigra Tigra TwinTop Vectra Vivaro ZafiraZafira Life