Опель Зафира 2008 · отзыв

Добавил Romanian 29.07.2015 1

Опель Зафира 2008

Хочу написать свой отзыв о замечательном автомобиле Opel Zafira второго поколения (по классификации Opel Zafira B).

Не хочется хвалиться, но это общепризнанный факт, Зафира – официально лучший минивэн Европы по всем параметрам.

Начнем!

Большим количеством владеемых машин похвастать не могу: сначала немного Жыхгули, потом немного пруль, итого плотно за рулем с 2001 г. Последней была 120-я Королла 2002 г.

Отъездил на ней почти 4 года, пришло время поменять, само собой на нормальный руль. Выбор большой, но мне его удалось значительно сузить: основной критерий при выборе – УСТАЛ ОТ СЕДАНОВ!!! У меня двое детей. Постоянно приходится «корячиться» - детская коляска еще худо-бедно входит, но вот уже всякие там стульчики, столик для кормления - только на задний диван (а там автокресло!), не говоря уже про 3-х колесный велосипед и т. д. и т. п. А что говорить про другие, более-менее габаритные вещи - сплошное мучение! На отдых то же самое – много не увезешь. Да и не прилечь, не поспать в машине.

Прикинул – в сумме наскребу денег 550-580 т. р. Что выбрать? Хотелось посвежее, хотя бы от 2006 г. выпуска.

Универсалы смотрел: Ford Focus, ту же Toyota Corolla (жена сказала – «продать короллу, чтобы купить короллу?»), Kia Ceed , Renault Megane, но всё как-то не срасталось, то не нравилось мне, то жене, то отзывы нелестные, то комплектации убогие, цены облачные, в общем мало универсалов, мало… Выбор не богат…

Еще понравились Dodge Caliber и Pontiac Vibe. Функционально очень похожи. Калибер при всей «брутальности» оказался небольшим и внутри и снаружи, и дороговат. Vibe – также дорог, и поскольку все из Америки – 95% биты/перебиты/скрученные дикие пробеги (изучал CarFax, AutoCheck). Всё отмел.

И тут сосед во дворе покупает новую Opel Astra универсал 2011 г. отдал около 650 т. р. Ну я присмотрелся, пощупал, подумал, «так-то вроде ничего, нормально» ;-). Начал искать – и выбор есть (Кемерово, Новосибирск, да и в Барнауле попадались), и цены приемлемые, хватало. Но жена сказала – «фи!!! Не нравится! » Долго бодались. В итоге сказала «хочешь - покупай». Ну я приуныл. Штудировал Drom ежедневно и тут бац! - наткнулся! OPEL ZAFIRA. Что такое? Универсал? О! Минивэн! На базе той же Астры, высокая (я про салон), да и внешне очень даже хороша! Трансформация да еще и 7-местная! Показываю жене – понравилась. По цене конечно дороже Астры. В округе о такой и не слышали, выбор мал – всё в основном пригнано из Германии и Москвы. Опять не срасталось!

А я уже запал на минивэны, давай смотреть: Ford C-max (уродец!), Mazda-5 (неплохая баржа с клиренсом 10 см), Renault Csenic (не-е-е, C-max не такой уж и страшный…), Toyota Corolla Verso (и просто Verso – красавицы! но небогатые комплектации, а цены!!! космос). В продаже всего этого также очень негусто. Что ж, всё-таки Зафира! Буду искать до победного. И параллельно изучать предмет, все болячки - «это ж опиль!» :-D.

Через какое-то время я понял, что в Сибири машину в хорошем состоянии и недорого я не найду. Стал искать в Подмосковье, т. к. есть знакомый человек, гоняет машины. Надо сказать, и цены там приятные, обычно перегонщики к ним добавляют 80-100 т. р. и продают здесь. Искал сам, на авто-сайтах. В апреле наконец-то нашел: 2008 г. один хозяин, на одометре 44 т. км, дилерское обслуживание, все бумаги на руках, отличное состояние. Созвонился с хозяином, всё про всё расспросил. Хороший человек, Владимир, все допросы выдержал, фотографии разные со всех ракурсов мне высылал, и т. п. хотя мог и послать – я ведь за 4 тысячи километров, куплю или нет еще далеко не факт. В общем, поехал мой товарищ, на месте еще раз всё проверил, посмотрел, звонит – «бери! новая машина!». Поторговались еще. Купил. Через 3 дня я уже получил машину. Итого, конечная цена 580 т. р.

Вот через такие сложности пришлось пройти, но я рад что так получилось.

Итак, имеем авто Опель Зафира 2008 г. Комплектация Enjoy плюс, пакет плохих дорог (стальная защита картера, усиленная подвеска, брызговики) зимний пакет (подогрев передних сидений, противотуманные фары, омыватель фар, обогрев (воздуховоды в ноги) 2-го и 3-го рядов), складывающаяся спинка переднего пассажирского сидения, столики в спинках передних сидений и т. д. Подробнее смотрите ниже - фото Комплектация.

Летняя резина на фирменном литье, до кучи зимняя на штамповках с колпаками (год выпуска летней резины 2008 плюс небольшой износ – еще одно подтверждение честного пробега #61514; ).

Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива ;-) , внутри простор, куча вариантов трансформации (см. фото). В салоне, в сравнении с японцами – всё по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу - перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и заныла, как ни регулируй сиденье). С каждым днем я всё больше понимал, как казалось поначалу, не совсем логичные, «не как в япошках», эргономические решения. К примеру, включение света – непривычно, но так удобнее! В общем, скажу, эргономика – для белого человека (не расист!).

Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56000 км.

ДВИГАТЕЛЬ

Установлен Z18XER, 1,8 л 140 л. с.

Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Эта же система нередко является источником проблем – электро-магнитные клапана регулировки часто подклинивают, что ведет к масляному голоданию в шестернях ГРМ и выходу их из строя (появляется жуткий шум а-ля «железное ведро с гайками») с последующей дорогостоящей заменой. Во как! С 2008 г. эту проблему бодают (ставят модернизированные ЭМ клапана и шестерни – у меня же стоят старого образца, пока всё хорошо тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, не окажусь в рядах «счастливчиков»). По возможности, советуют заменить старые (независимо от их состояния) ЭМ клапана на модернизированные (коды 55 567 050 или 12 35 299, цена от 1700 до 5500 руб за штуку, надо 2 шт.). Еще одна рекомендация для профилактики данной проблемы – чаще менять масло (по регламенту 15000 км. много, думаю 7,5-10 в самый раз).

Двигатель имеет приятный, я бы сказал, солидный, рокот #61514; .

Мощности достаточно. Везёт!

На Зафиру еще могут быть установлены двигателя 1,6 л, 2,2 л (цепной) и дизеля (в РФ официально не продавались). Дизеля Опеля, кстати, также признаны лучшими в Европе.

Для меня показалось интересным то, как заводится.

Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т. е. как дизель – только повернул ключ, трык, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С, стартер крутил ровно 1 секунду! Масло 5W30 Liqui Moly. Я ОФИГЕЛ! Т. е. на стоковом полудохлом аккумуляторе, которому 4 года, который наверняка ни разу не подзаряжался, он заводится в -38 с пол-пинка. Да, бензин 92-ой с Роснефти. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб так всегда заводился.

Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1000 об/мин и плавно, в течение 1 – 5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых ~750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рёва по 15-20 минут нет! Не знаю, может это Евро4 даёт о себе знать? #61514;

Бензин лью 92-й, т. к. 95-й в нашем городе полное гэ. Ездил летом в Томск, там заливал 95-й, особо не ощутил разницы. Ну может, расход, чуть ниже. Вообще, положено 95-й.

Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км. 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт. компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14 л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная. ;-)

ТРАНСМИССИЯ

Стоит коробка F17, 5 ступеней.

Да, опять «механика» #61514; Думал и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Всё-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.

1 – 2 передачи «короткие», 3-я «длинная», легко можно ехать от 30 до 90 км/ч, т. е. по городу, если нет пробок, не переключаясь - как на автомате…

Самая приятная скорость ~100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3000-3200 об/мин.

Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остаётся такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ю передачу.

Переключается четко. Нормальная, обычная коробка. Недавно увидел, что сверху «потеет», видимо через сапун что-то выдавило. По весне буду смотреть уровень масла (щупа нет, через контрольное отверстие в картере коробки). Возможно, заменю. Придется откручивать крышку картера коробки - сливного отверстия нет, т. к. масло заливается на заводе «на весь срок службы». Как так?…

На Зафиру еще могут быть установлены роботизированная коробка (та же F17 с электро-сцеплением) либо классический автомат (в связке с мотором 2.2 л), на дизельных (ввезенных из Европы) может быть установлена 6-ст МКПП.

Привод исключительно передний.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА, ПОДВЕСКА

Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно.

Машина конечно же для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге. Хотя, может от резины зависит, было летом. Сейчас, на зимней, такого не замечал, хотя на тех колеях не был.

На гравийке жесткость подвески выходит боком – прилично трясёт. По городским выбоинам: мелкие не замечает, если крупнее – как на гравийке. Т. е. жестковата, ну впрочем, как и многие «европейцы».

Проходимость, в принципе, удовлетворительная. Был на отдыхе летом, много ездил по проселочным дорогам, в горах, лазил и по грязи и по каменистым дорожкам, главное не сесть брюхом – база длинная, и не уткнуться бампером (длинный свес). Еще часто шоркаешь резиновой губой, прикрепленной снизу переднего бампера, там реально клиренс 12 см, а вообще заявлен 15 см., самая низкая точка – задний свес защиты картера, но что поделаешь, пусть так, но с защитой как-то спокойнее. Сейчас, зимой, защита также играет свою роль в вопросе проходимости, это моё мнение. По снегу Зафира идет очень хорошо. Я удивлен. Снегопады этой зимой просто одолели уже, снегу выше крыши. Так вот после буранов я ни разу не застревал, ни разу. (резина корейская Hankook шип). На предыдущих пузотерках застревал и в менее снежные зимы, и резина бывала лучше (Nokian Hakka). Так вот я думаю, причины ее проходимости по снегу, во-первых в массе, во-вторых «механика», и в-третьих днище с установленной защитой получается гладкое, нет полостей и кромок, которыми можно загребать снег, т. е. она идет по снегу как лодка по воде. Ах да, еще мастерство водителя!

Также впечатлила грузоподъемность. Нужно было увезти 6 мешков мраморной крошки (фасуют по 50 кг.) Ну, думаю, ж0па щас на асфальт ляжет. Второй ряд сдвигаю вперед, чтоб распределить равномерно груз. Кладу мешок, второй, четвертый, шестой – нифига. Еле заметно «придавилась»! Порадовало. Т. е. есть запас по грузоподъемности – ведь машина 7-местная.

По подвеске менял только стойки стабилизатора.

Тормоза дисковые спереди и сзади. Колодки пока норм.

Задняя подвеска полузависимая, торсионная балка.

КЛИМАТ, КОМФОРТ

У меня обычный «ручной» кондиционер (бывает автоматический, «климат-контроль»). Холодит как положено, лето было очень жаркое – справлялся на отлично. Вентиляция приличная – куча дефлекторов во все стороны (см. фото передней панели). Еще скажу, что к задним пассажирам также выведен обдув (дефлекторы между передних сидений).

Печка, уже говорил, греет в ноги и второму и третьему ряду сидений (опция зимний пакет).

Есть неудобство с запотеванием – потеют боковые стекла (чаще, когда не достаточно прогрета машина), приходится устанавливать направление обдува в промежуточное положение между "на стекла" и "на стекла-в ноги" - помогает. Этакая, тонкая настройка. Заслонка с электроприводом.

Есть подогревы передних сидений (3 режима нагрева), подогревается также и спинка - класс!, постоянно пользуюсь сейчас, незаменимая вещь. Жена вообще в восторге.

Подогревом зеркал ни разу не пользовался, как и подогревом заднего стекла.

МУЛЬТИМЕДИЯ, БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Штатно всегда устанавливается магнитола и бортовой компьютер. Вариаций несколько – от самых простецких до DVD-Navi. Вариантов БК – три. У меня CD30MP3 (естественно с радио) плюс опция «аудио-вход». Очень удобно – с навигатора включаю дочери разные детские песенки, мультики (ей качество неважно). При воспроизведении CD/MP3 на дисплее (выводит также информацию с борткомпьютера) отображаются теги либо имена файлов треков, радиостанций (в т. ч. RDS). Дисплей 3-х строчный монохромный.

Есть настройки – предустановленные варианты эквалайзера, плюс ручная регулировка высоких/низких частот, баланс, баланс передние/задние колонки, установка уровня громкости при включении и т. п. Еще фишка – при наборе скорости уровень громкости увеличивается, при замедление – становится тише.

Акустика – 7 динамиков: центральный, две «пищалки» в передних дверях, и по колонке в каждой двери. Акустика неплохая (товарищ, у которого TLC Prado, сказал – у него хуже). Звук сочный, объемный (конечно это можно оценить на хорошем источнике, к примеру, качественный CD или FLAC в audio-in). Всякие mp3 и тем более, проигрываемые с навигатора – само-собой, звук шляпа.

Бортовой компьютер отображает: мгновенный расход, средний расход, запас хода, счетчик, средняя скорость, израсходованный объем бензина и т. д. Выводится также дата (при включении), время, температура за бортом.

Есть также кнопки управления магнитолой и БК на руле.

Еще одна фишка - тестовый режим БК (активируется при включенной магнитоле удерживанием кнопки Settings до звукового сигнала, «бипа»). Можно смотреть разную доп. информацию – версия, дата прошивки, датчиков температуры (на приборке, кстати, нет индикатора температуры), вольтметр и т. д. Всё по-английски. Есть предположения некоторого количества опелеводов, что невыключенный тест-режим садит аккумулятор. Так что надо отключать – аналогично включению.

Напишу здесь. Имеется система самодиагностики с поиском ошибок во всех узлах автомобиля. Для считывания этих ошибок имеется «педальный» способ - одновременно нажимаем педали газа и тормоза и держим, включаем зажигание, ждем – на одометре появится надпись ЕСП и номер ошибки, если критических ошибок нет - будет 000000.

БЕЗОПАСНОСТЬ, СВЕТ

Зафира имеет 5 звезд по EuroNCAP, это максимум. См. ниже результаты краш-теста, фото конструкции кузова.

На моей машине 4 подушки безопасности (2 фронтальные, 2 боковые) и активные подголовники. Подушка переднего пассажира в моей комплектации неотключаемая. Антиблокировочная система само собой.

Инерционными ремнями безопасности оборудованы все 7 мест, также и подголовниками. Кстати, звукового сигнала о непристегнутом ремне нет, ничего не пищит надоедливо – надежда на сознательность? или прошлый владелец как-то отключил, не разбирался.

На втором ряду присутствует система крепления детских кресел IsoFix.

Головной свет супер. И добавить нечего. Электрорегулировка угла наклона фар. Есть противотуманки передние и задние. Причем задние как положено – 2 шт., а не убого, как сейчас пошла мода втыкать один ПТФонарь и один фонарь заднего хода – по-моему, от этого страдает безопасность. Фонарей заднего хода также 2.

Очередная фишка «дорога домой» : заглушил машину, вынул ключ, открыл дверь водителя, потянул на себя рычаг указателей поворота, вышел, закрыл дверь – передние фары и фонари заднего хода включаются на 30 секунд.

Есть простецкая штатная сигнализация с датчиком удара, иммобилайзер. Когда открываешь машину с пульта – в салоне включается освещение.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Посадка в машине высокая, заходишь, а не залазишь. У сиденья регулировки вверх/вниз, вперед/назад. Как уже говорил – сиденья кажутся «дубовыми», но они очень удобные, я устаю гораздо меньше, чем в прошлой Королле. Кстати, спинка сиденья иногда поскрипывает (ну это ж опиль!).

Руль регулируется в 2-х плоскостях. Удобный, диаметр небольшой, пашти што «спорт»

Передняя панель выглядит строго, даже аскетично, но очень хорошо продумана - кнопки/переключатели на своих местах, прорезиненные, приятные на ощупь; интуитивно всё понятно, как-то вот, даже не знаю как сказать, в общем, привык буквально за день. Кнопок минимум, но всё что нужно.

Рычаг КПП удобный, также расположен очень удобно – под рукой. Рычаг стояночного тормоза сделан буквой П, чтобы максимально использовать пространство лотка между сиденьями, там подстаканник, прикуриватель, помещается и сумочка. Подлокотника у меня нет. Но можно заказать и легко установить самостоятельно, крепится он на спинку сидения, в подлокотнике есть полость для хранения мелочевки. Стоит около 4500 руб.

Приборная панель с оранжевой подсветкой, меня не напрягает. Читается хорошо. Подсветка также регулируется.

Ключ зажигания складной, является дистанционным пультом сигнализации (2 кнопки – открыть/закрыть) со встроенным чипом иммобилайзера. Дальность действия небольшая, метров 20. Батарейка СR2032, часовая «таблетка».

Очередная фишка – рычаги указателей поворота и стеклоочистителей, они электрические. Т. е. подпружиненный рычаг и кнопка, которую мы жмем через этот рычаг, никакой механики, поэтому рычажки всегда в одном положении, режимы переключаются числом нажатий. Так у многих «немцев».

Есть еще фишка – если рычаг указателя поворотов нажать слегка и коротко, то поворотники моргнут только 3 раза, это удобно при маневрировании, частых перестроениях.

У стеклоочистителя лобового стекла есть возможность произвольно регулировать интервал включения прерывистого режима, до 15 секунд. Удобная штука. Делаем так: пошел дождь #61514;, нажали рычаг вниз, дворники однократно прошлись по стеклу, теперь мы выжидаем нужный нам интервал (смотрим сколько капель упало), и давим рычаг вверх один раз, т. е. включаем прерывистый режим, и теперь он будет работать по нашему алгоритму.

Зона покоя стеклоочистителей находится ниже сопел обогрева на стекло, поэтому зимой в движении дворники постоянно замерзают, стекло теплое, мокрое, а по нему скрежетают и нифига не чистят замерзшие стеклоочистители. Т. к. управление дворниками электрическое, они всегда после взмаха встают в зону покоя, поэтому нет возможности остановить их в каком-то промежуточном положении на стекле, для того чтоб оттаяли. Вот такое неудобство присутствует.

Электрические стеклоподъемники с защитой от защемления (останавливаются, если что-то мешает закрытию окна), работают в течение 5 минут после того, как вытащишь ключ из зажигания (если не открывать дверь водителя). Если перепрограммировать блок управления стеклоподъемниками (с помощью дилерского прибора Tech2 или его народного аналога OpCom), можно управлять стеклоподъемниками с ключа-пульта зажигания.

Боковые зеркала, многие говорят, маловаты. Меня устраивают, это ж не телевизор. Они с обогревом и электроприводом.

САЛОН, ТРАНСФОРМАЦИЯ

Самое интересное

Салон приятный, пластик прорезиненный мягкий, в т. ч. и на дверях. Ничего не скрипит, зазоры идеальные (кстати, сборка Польша). Двери тяжелые, закрываются с солидным «бум!». На дверных проемах 2(!) уплотнительные резинки, поэтому пыли в салоне ноль, пороги всегда чистые.

Салон черно-серый, потолок белый. На потолке 3 плафона освещения (для каждого ряда) с парой выключателей на каждом (для левого и правого пассажира), плюс спереди 2 плафона для чтения. Светло! Вежливый свет – выходишь из машины, освещение постепенно затухает и борткомпьютер пишет «Good Bye».

3 розетки - между сиденьями спереди, в ногах второго ряда, в багажнике.

Бардачок средних размеров, с подсветкой, у меня неохлаждаемый, но можно также сделать, купив соответствующие трубки и т. п., будет холодильник.

В каждой двери карман и подстаканник, спереди на сидениях также полости для мелочевки. Под передним пассажирским сидением – выдвижной лоток, размером с журнал, высотой сантиметра 3, т. е. для плоских предметов. На тыльной стороне спинок передних сидений – карманы-сетки. В багажнике две боковые ниши закрыты крышками, также можно чего-нибудь туда напихать, не очень крупное. На двери багажника есть 2 ниши для крепления знака аварийной остановки и аптечки.

Я уже говорил, спинка переднего пассажирского сиденья у меня складывается вперед – получается столик и возможность перевозить длинномерные грузы (возил разборную оградку на могилку длиной 3 м.).

Второй ряд двигается на рельсах вперед/назад, подушка дивана цельная, может подниматься вертикально. Спинка дивана из 3-х раздельных частей, опускающихся независимо. Если опустить среднюю спинку – получится широкий подлокотник с подстаканниками и плоскостью (столик) для двух пассажиров 2-го ряда. Если опустить все 3 спинки, плоского пола не получится, будет ступенька. Поэтому я спал в машине так: поднимал подушку 2-го ряда вертикально, сдвигал сиденье вперед до конца, получается ровная площадка длиной 165 см, у меня 180 см рост – ложился по диагонали. Нормально. Многие делают фальш-пол, либо выравнивают уровни вещами (на отдыхе) и сверху надувной матрас. Варианты трансформации салона смотрите на фото.

Багажник большой, если сдвигаем 2-ой ряд вперед – просто огромный, проём широкий высокий. Вообще не задумываюсь, что что-либо не увезу – возил беговую дорожку в упаковке, велотренажер в собранном (рабочем) виде, вот уже писал выше – оградку. О том, что не войдет коляска или велосипед и куча всякого детского скарба - просто забыл! Я беспредельно доволен!

3-им рядом пользовался один раз. Всё неудобство не в том, что там тесновато и сложновато заходить, а в том, что сразу исчезает багажник – в его «остатки» можно поместить только 2 небольших сумки. Поэтому для путешествий всемером (вшестером) лучше купить бокс на крышу (рейлинги на всех Зафирах до 2010 года есть, после 2010 г стали ж0 пить, ставят как опцию, ж0 пиль, блин… )

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РАСХОДНИКИ

Что делал. Менял сам свечи, масло, фильтра. Ничего сложного.

Свечи менять проще, чем на Тоёте – надо открутить всего 2 болта модуля зажигания (общий на все свечи). А вот воздушный фильтр – он большой и крышка на 5-ти (!) болтах, на Тоёте маленький и на 2-х защелках. Масляный фильтр как таковой представляет собой только сам фильтрующий элемент, а он уже устанавливается в специальный корпус (стакан) на двигателе (как на «Москвиче», вернее, наоборот – на «Москвиче» как на его праотце Опеле #61514; ).

Еще выкручивал те самые ЭМ клапана регулировки фаз, т. к. при холодном запуске был тот самый шум («дизель») около 2-х секунд. Промыл их, снял сетки. Звук исчез. Буду наблюдать.

Всё что на сегодняшний день покупал/менял:

- масло GM Dexos 2 (5 л. 1300 руб.),

- масло Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 (5 л, 1650 руб.) перешел на него, Dexos не хвалят, я не проверял, проверял только текучесть на морозе – в -35 С ночь простояли на улице 2 баночки с маслами, Liqui Moly оказалось чуть более жидким.

- фильтр масляный Hengst (E611HD122, 270 руб.),

- фильтр воздушный Mann (C30130, 415 руб.).

- стойки стабилизатора (TRW JTS370 530 руб./шт)

- щетки стеклоочистителя Valeo (SWF visioflex 550 мм 700 мм) (код 119399 770 руб.)

- свечи Bosch (FQR8LEU2 95 руб./шт).

Всё указанное – есть оригинальные запчасти (ну кроме масла Liqui Moly). Т. е. выбирая оригинал по каталогам Opel или General Motors, вы купите те же позиции, но совершенно по другой цене (иногда в 2-3 и много раз дороже – см. выше разбег цен на ЭМ клапан). Имейте ввиду.

На этом заканчиваю.

Надеюсь, кому-то будет полезен мой отзыв. Постараюсь дополнять.

Спасибо за уделенное внимание. Удачи на дорогах!

Опель Зафира 2008

Комментарии

Аясашласума04.12.2019ответить

Хороший обзорчик. Спасибо.

Самое популярное