Новости23.09.20211
КамАЗ завершит производство грузовиков с кабинами К4 в 2023 году, рассказал журналистам Сергей Когогин, генеральный директор предприятия.
Машины семейства с условным названием К4 начали делать в Набережных Челнах в 2013 году. Первым на конвейер встал магистральный тягач КамАЗ-5490, позже в гамме появились другие версии — фургоны, самосвалы, шасси.
КамАЗ-5490 с кабиной К5
Такие грузовики получили кабину от модели Mercedes-Benz Axor с изменённым дизайном, «мереседесовские» мосты и двигатель, а также коробки передач ZF, механическую или роботизированную. В 2017 году завод представил автомобили с модернизированным шасси.
КамАЗы серии К4 пользуются хорошим спросом в России, но в 2023 году производство таких машин полностью прекратят. Одна из причин — удорожание комплектующих для кабин (их выпуск локализован в Набережных Челнах) из-за того, что в самой Германии модель Mercedes-Benz Axor давно сняли с производства.
КамАЗ-65207 с кабиной К5
С другой стороны, недавно у КамАЗа появилось новое семейство с более современными кабинами серии К5, и такие машины смогут стать заменой для снятых с производства моделей. При этом завод продолжит выпуск грузовиков со старыми кабинами образца 1976 года.
В этом году КамАЗ официально представил новый среднетоннажный грузовик «Компас». Как оказалось, если не считать облицовки передка, автомобиль полностью состоит из китайских компонентов.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.
Темы: #КамАЗ #КамАЗ-5490 #Грузовые автомобили #Автопром
Вова 25.09.2021ответить
Главное-что КАМАЗовскую кабину 70-х годов не снимут с производства.Надо ее вообще на конвейере оставить навсегда,как культурное наследие РФ и память о ЗиЛе(где она была разработана).Кстати еще более дрвняя,Ураловская кабина тоже еще выпускается,не говоря уж про и ныне здравствующего УАЗ-Головастика/Буханку 50-х годов,на базе которого даже выпускают плавающие варианты на пневматиках,на гусеницах и на шнеках.Только что аэросаней и вертолета на его базе пока нет.