Заметки04.02.202115
В нашей стране все уже привыкли к тому, что для борьбы со снегом и льдом на проезжей части дорожные службы используют ковши и соль. Однако за использование такого метода приходится платить ущербом инфраструктуре и машинам. Одним из возможных решений проблемы может стать асфальт с подогревом.
Эксперименты с таким типом покрытия проводит французская компания Eurovia. Трубы, установленные в проезжую часть, выступают в качестве теплообменника: они могут поглощать тепло в летнее время года и подогревать дорожное покрытие зимой. Система подключена к центральному водоснабжению.
Компания уже несколько лет тестирует такие дороги в разных регионах Франции. Последний экспериментальный участок длиной 120 метров подключен к городской энергосети, работающей на биотопливе.
Но зачем вообще усложнять уже отлаженный процесс очищения с помощью ковшей и соли? Все дело в том, что помимо прямого урона автомобилям соль вредит всему, что ее окружает. Соль не исчезает вместе со снегом. Она смывается в сточные трубы, попадает в озера и реки, растворяясь там. Трубы гниют, вода становится хуже, приходится выделять на устранение этих проблем большее количество денежных средств. Учитывая стоимость поддержания дорог в чистоте в течение зимнего периода, сумма выходит приличная.
Компания заявляет, что постройка 120-метрового участка с обогревом стоит на 250 тысяч евро (23 миллиона рублей) дороже обычной дороги. Возможно, в долгосрочной перспективе такие затраты могут окупиться, но пока проект остается лишь красивой и дорогой концепцией.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.
Темы: #Дороги #Технологии
Нерационально 04.02.2021ответить
Направить выхлопные трубы автомобилей вниз,соплом по всей ширине машины и пусть они сами снег на дороге растапливают.
Видавший 04.02.2021ответить
В Исландии тротуары для с подогревом, конечно дорого, но ведь сделано людям для удобства. Если бы в нашей стране чиновники не воровали и вместо дорогущих дворцов думали как людям сделать жизнь комфортнее, то и мы бы давно по таким тротуарам передвигались не ломая ни руки, ни ноги, особенно пенсионеры. Но пока сытый голодного поймет,у нас еще как минимум десяток поколение сменится!
Конго 06.02.2021ответить
Ну,в Исландии они используют горячие источники в качестве подогрева, считай беззатратное дело
Поссал на колесо 06.02.2021ответить
Представляю сколько же будет стоить проезд по такой дороге.
Димон 06.02.2021ответить
Вы о чем говорите они с такими дорогами и машинами в Европе с жиру бесятся а у нас все УАЗИК совершенствуют чтоб дороги не строить да и печка в салоне не комфорт а опция.
...А утописты Анри Сен-Симон и Шарль Фурье тоже ведь были французы! О справедливом мироустройстве мечтали... Теперь вот, наверно, их потомки чудят!:)))
sheser42 07.02.2021ответить
Бред, стоит только случится поломке и все эти трубы разорвет в мороз вместе с асфальтом.
Александр 08.02.2021ответить
С детства (родина - Свердловск) думал и мечтал о таком: типа "вот бы под улицами проложить трубы обогрева - и будет круглый год лето!"
Ха 04.02.2021ответить
В южных регионах и над обычной теплотрассой снег всегда тает.А тут-если вдруг при неисправности вода в этих трубах замерзнет,это надо сгребать асфальт и заново класть трубы? Это очень тупо,хотя для осваивания госденег-отличный вариант.