Нюансы зимнего вождения

28 ноября 2014, 15:19 #1

Предлагаю сюда выкладывать опыт своего зимнего вождения, особенности поведения авто на дороге в зависимости от привода и т. д.

У меня проблема такая. Позапрошлой зимой поучаствовала в массовом ДТП и с тех пор боюсь садиться за руль зимой.

Пока что на основании моего маленького опыта могу написать:

1) зимой лучше выбирать среднюю полосу, чтобы если что, был выбор по движению, а не вынужденный маневр в одну сторону;

2) как следствие первого, не стоит ездить постоянно по первой полосе, так как на ней сворачивают и выезжают (при первом случае тормозят и бывает резко, при втором медленно набирают скорость, что также приводит к торможению, что чревато на изморози/льду);

3) как следствие первого, не стоит ездить по крайней полосе, потому что там обычно несутся. не стоит тормозить других водителей своей осторожностью и заставлять летчиков тормозить лихорадочно, создавая возможность ДТП.

Средняя полоса (из 3-х) самая оптимальная. Во-первых разъезженная, во вторых см. пункт 1.

Это что касается полосы движения.

Вообще не умею спускаться и подниматься по ледяной горке. Ледяная горка это нечищеная горка (в пригороде такое постоянно, впрочем, как и в городе). У меня 4WD, АКП. Зимой с горки на горку (а у нас весь город такой, горнистый) езжу на L-передаче (пониженные обороты). Но как только срабатывает ABC, я паникую. То есть я понимаю, что нельзя жать на тормоз, но рефлекторно жму, после чего срабатывает этот ..., вследствие чего я благополучно с матами и вытаращенными глазами качусь куда глаза глядят.

Поделитесь, у кого какие хитрости/опыт? Думаю, тема будет интересной в зимнее время. Делясь своими знаниями друг с другом и всякими хитростями, поможем друг другу.

28 ноября 2014, 16:05 #2

Эксперты в области дорожной безопасности назвали 8 основных мифов о зимнем вождении

К середине зимы водители, привыкнув к изменившимся погодным условиям, стараются быть осторожнее на заснеженных и скользких дорогах. Тем не менее, помешать безопасному управлению автомобилем могут банальные, но распространенные мифы, в которые часто верят даже опытные водители. Многие знают о них и, возможно, сами являются заложниками одного из таких мнений. Госавтоинспекция рекомендует всем водителям проверить собственную подверженность подобным заблуждениям и сделать верные выводы.

1. МИФ – в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.

ФАКТ – все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

2. МИФ – в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

ФАКТ – нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

3. МИФ – противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.

ФАКТ – не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

4. МИФ – для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.

ФАКТ – на самом деле, такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний – соответственно, назад.

5. МИФ – ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.

ФАКТ – даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

6. МИФ – до тех пор, пока лобовое стекло очищено от снега, все будет в порядке.

ФАКТ – чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

7. МИФ – современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.

ФАКТ – технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее, безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

8. МИФ – если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.

ФАКТ – конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

Госавтоинспекция МВД России совместно с экспертным центром «Движение без опасности» начинает социологический опрос в преддверии новой широкомасштабной социальной кампании по безопасности дорожного движения. Всем посетителям официального сайта Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) предлагается принять участие в этой работе и высказать свое мнение относительно наиболее распространенных, на их взгляд, заблуждений, бытующих среди водителей, об управлении автомобилем в зимних условиях.

Источник http://www.gibdd.ru/news/federal/487595/

28 ноября 2014, 18:31 #3

Привет, зимой учился ездить по ночам, когда машин вообще нет. Так ночью по тихой грусти и въехал в ограждение бензоколонки А по зимнему вождению: практика и ещё раз практика, читать не поможет-попадёшь в простейшую ситуацию и растеряешься.

28 ноября 2014, 20:19 #4

Если есть время(и желание) можно заехать на автодром(если он есть) или площадку достаточно большую(да хоть и на луг) и покуролесить там во всех режимах зимнего вождения,побуксовать,и т.д.,нарабатывая навыки...Переключиться,так сказать,с летней манеры вождения на зимнююю.А вообще-ушки на макушке!!!Зима-с!!!

28 ноября 2014, 22:25 #5

Я что зимой, что летом, люблю в одиночестве ехать. Чтоб ни взади, ни впереди никого небыло. Можно спокойно притормозить-обрулить кочку, зная что никто ко мне не прилетит. Грязи меньше в лобовуху летит, а ночью можно с "дальним" ехать.

Зимой на скольской дороге стараюсь маневры делать так, чтоб при перестроени не трогать педаль тормоза. Больше всего внимания у меня когда полосу меняю, а между полосами снег. Если это обгон, то после опережения еще некоторое время по встречке еду, чтоб подальше отьехать, а потом немного снизить скорость и плавно пробурив снежное препятствие , вернуться на свою полосу.

Вобщем-то и все. О мифах неслышал. :-)

28 ноября 2014, 22:39 #6

я обычно в тяжелые погодные условия стараюсь не выезжать , если выехал еду медленно без резких стартов и остановок у меня резина всесезонка приходится быть предельно аккуратным .

29 ноября 2014, 10:57 #7

Спасибо, ребят. А есть какие-нибудь приемы спуска/заезда с/на гору(ы)? Что бы потренироваться. У меня как раз аэродром старый с домом, там все тренируются.

29 ноября 2014, 11:00 #8

Лаванда, 29 ноября 2014, 10:57, #7

Спасибо, ребят. А есть какие-нибудь приемы спуска/заезда с/на гору(ы)? Что бы потренироваться. У меня как раз аэродром старый с домом, там все тренируются.

в гору с разбега, с горы на пониженной передаче на небольшой скорости

29 ноября 2014, 11:09 #9

У меня перед школой гора с очень крутым поворотом. Машин много. Если разгонюсь, а впереди едит медленно, придется тормозить, потом фиг с места тронусь. Обочины нет, зацепиться одной стороной колес нет возможности.

Сибун

Сергей

29 ноября 2014, 11:13 #10

Тань, ты ведь сама всё знаешь, практикуйся побольше. Раз по тормозам шлёпаешь на спуске, сделай это раз дцать на аэродромном полигоне и проследи что происходит и как с этим бороться. Ну и главное, не суетись, надо тебе по скользкой горке спускаться медленнее чем другим, значит так и спускайся. Автомат сам помогает, позволяя двигаться внатяг, главное не перегазовать на подъёме.

Мужа на пассажирское сидение и в путь. А ещё лучше трёх подруг и по магазинам шмотки мерить.

29 ноября 2014, 11:22 #11

Я боюсь. Так и попала в ДТП. Настолько медленно спускалась, что меня стали обгонять по встречке. И когда машину потащило (колонка на середине горы протекла, снег упал на лед), я не могла вырулить ни влево (встречка была занята обгоняющими машинами), ни вправо (бетонная стена). Так и влепилась в авто, которое до меня также потащило и выкинуло на бордюр. После этого также протащило 5 машин на нас.

Мужа никак нельзя. Он не объясняет, просто орет!

У нас завтра метель обещают, значит, в понедельник в школу не поедим (боюсь). Но нельзя же из-за зимы школу пропускать. Ладно одна, а когда сын в машине... Никак не могу рисковать им.

29 ноября 2014, 11:29 #12

Лаванда, 29 ноября 2014, 11:09, #9

У меня перед школой гора с очень крутым поворотом. Машин много. Если разгонюсь, а впереди едит медленно, придется тормозить, потом фиг с места тронусь. Обочины нет, зацепиться одной стороной колес нет возможности.

У тебя проблема в том что ты не знаешь на что способно твое авто ,не нужны никакие разгоны. Выбери время когда никого не будет на этой горке попробуй заехать на небольшой скорости , остановись на ней и попробуй спокойно тронуться на газ сильно не жми , так же и на спуске , это очень важно ты выяснишь для себя как ведет себя авто какой зацеп .

29 ноября 2014, 11:33 #13

зимник наше все!)

Сибун

Сергей

29 ноября 2014, 11:35 #14

Лаванда, 29 ноября 2014, 11:22, #11

Я боюсь. Так и попала в ДТП. Настолько медленно спускалась, что меня стали обгонять по встречке. И когда машину потащило (колонка на середине горы протекла, снег упал на лед), я не могла вырулить ни влево (встречка была занята обгоняющими машинами), ни вправо (бетонная стена). Так и влепилась в авто, которое до меня также потащило и выкинуло на бордюр. После этого также протащило 5 машин на нас.

Мужа никак нельзя. Он не объясняет, просто орет!

У нас завтра метель обещают, значит, в понедельник в школу не поедим (боюсь). Но нельзя же из-за зимы школу пропускать. Ладно одна, а когда сын в машине... Никак не могу рисковать им.

а чего бояться вины твоей там не было, все живы здоровы. Так и из дома выходить нельзя, сосулькой прибьёт. А на мужа начинай первая орать, а лучше смейся над ним, представь, как это бесит. Дарю фразу "саечка за испуг", как орать начнёт

Вызови такси, посмотри как другие водят, а потом на полигон. Только практика, на полигоне пробуй газом вытаскивать из заноса, плавно, кратковременно. Проследи, как авто поведёт себя, если ручником пользоваться - развлекайся, раз есть где.

29 ноября 2014, 11:44 #15

Спасибо, буду пробовать. Фотоотчет прилагать не буду, а то обхохочетесь.

29 ноября 2014, 11:45 #16

Лаванда, 29 ноября 2014, 11:22, #11

Я боюсь. Так и попала в ДТП. Настолько медленно спускалась, что меня стали обгонять по встречке. И когда машину потащило (колонка на середине горы протекла, снег упал на лед), я не могла вырулить ни влево (встречка была занята обгоняющими машинами), ни вправо (бетонная стена). Так и влепилась в авто, которое до меня также потащило и выкинуло на бордюр. После этого также протащило 5 машин на нас.

Мужа никак нельзя. Он не объясняет, просто орет!

У нас завтра метель обещают, значит, в понедельник в школу не поедим (боюсь). Но нельзя же из-за зимы школу пропускать. Ладно одна, а когда сын в машине... Никак не могу рисковать им.

Ты на какой машине ? В крайнем случае резину шипованую возьми и едь как все резко не тормози зацеп идет только тогда когда колесо крутится если ты его блокируешь управляемость теряется машина идет по инерции прямо хоть куда руль крути тормоз отпустишь пойдет туда куда направлены колеса пофиг какое покрытие лед или каша

Сибун

Сергей

29 ноября 2014, 11:49 #17

Лаванда, 29 ноября 2014, 11:44, #15

Спасибо, буду пробовать. Фотоотчет прилагать не буду, а то обхохочетесь.

достаточно аудио записи

Шипы

29 ноября 2014, 11:49 #18

Russo, 29 ноября 2014, 11:45, #16

резину шипованую возьми

шипи хрень. убедился не раз уже. поэтому в Сибири и дв они не катируют

29 ноября 2014, 11:51 #19

Faraon, 29 ноября 2014, 11:49, #18

шипи хрень. убедился не раз уже. поэтому в Сибири и дв они не катируют

А что в моде?

29 ноября 2014, 11:52 #20

Garik 2, 29 ноября 2014, 11:51, #19

А что в моде?

липучка. не в моде. просто актуальнее тут

29 ноября 2014, 11:53 #21

Faraon, 29 ноября 2014, 11:52, #20

липучка. не в моде. просто актуальнее тут

просто зимняя резина? ну шипы я думаю никогда не минус.

юрик 1984

Юрий Викторович

29 ноября 2014, 11:53 #22

главное-неочковать!чем больше о плохом думаешь...то это случиться

29 ноября 2014, 11:56 #23

Russo, 29 ноября 2014, 11:45, #16

Ты на какой машине ?

Обычно на H-RV.

Не тормози зацеп идет только тогда когда колесо крутится если ты его блокируешь управляемость теряется машина идет прямо хоть куда руль крути тормоз отпустишь пойдет туда куда направлены колеса.

Вот! Спасибо!!! Я вот про такие нюансы и спрашивала! ABC так работает, но я не умею работать с ним. Теперь знаю, от чего отталкиваться.

Сибун, 29 ноября 2014, 11:49, #17

достаточно аудио записи

Шипы

Там маты будут одни дрожащим голоском.

Муж покупает только липучку.

29 ноября 2014, 11:59 #24

Лаванда, 29 ноября 2014, 11:56, #23

Муж покупает только липучку.

Faraon, 29 ноября 2014, 11:52, #20

липучка. не в моде. просто актуальнее тут

к чему она липнет?

29 ноября 2014, 12:00 #25

Garik 2, 29 ноября 2014, 11:53, #21

просто зимняя резина? ну шипы я думаю никогда не минус.

-

большой снег если или наоборот асфальт

липы рулят тут

29 ноября 2014, 12:01 #26

Faraon, 29 ноября 2014, 11:49, #18

шипи хрень. убедился не раз уже. поэтому в Сибири и дв они не катируют

Эту тему я знаю )) все от температуры зависит конечно если на улице -30 - 40 в такой дубняк лед для определеной резины становится липким отсюда название резины липучка там конечно шипы только лишний шум будут создавать + повышать расход топлива .

29 ноября 2014, 12:01 #27

Faraon, 29 ноября 2014, 12:00, #25

-

большой снег если или наоборот асфальт

липы рулят тут

На сухом холодном покрытии да.

29 ноября 2014, 12:01 #28

Garik 2, 29 ноября 2014, 11:59, #24

к чему она липнет?

сравни протекторы товоже грандтрека или геоландера с шиповкой

29 ноября 2014, 12:06 #29

Garik 2, 29 ноября 2014, 12:01, #27

На сухом холодном покрытии да.

а это главное

29 ноября 2014, 12:08 #30

Faraon, 29 ноября 2014, 12:06, #29

а это главное

тогда вопрос о шинах вообще не должен стоять. Универсальных нет по определению, слишком щекотливый вопрос и последствия. х.з. как у вас с дорогами.

29 ноября 2014, 12:14 #31

Лаванда, 29 ноября 2014, 11:56, #23

Обычно на H-RV.

Не тормози зацеп идет только тогда когда колесо крутится если ты его блокируешь управляемость теряется машина идет прямо хоть куда руль крути тормоз отпустишь пойдет туда куда направлены колеса.

Вот! Спасибо!!! Я вот про такие нюансы и спрашивала! ABC так работает, но я не умею работать с ним. Теперь знаю, от чего отталкиваться.

Там маты будут одни дрожащим голоском.

Муж покупает только липучку.

У тебя задний привод подключаемый или только передний ? На передне ведущем проще .

29 ноября 2014, 12:14 #32

Garik 2, 29 ноября 2014, 11:59, #24

к чему она липнет?

К дороге. Из-за мелкого рисунка и мягкости резины. Нет?

29 ноября 2014, 12:15 #33

Russo, 29 ноября 2014, 12:14, #31

У тебя задний привод подключаемый или только передний ? На передне ведущем проще .

У меня full-time. Если правильно помню, подключается задний.

29 ноября 2014, 12:39 #34

Лаванда, 29 ноября 2014, 12:15, #33

У меня full-time. Если правильно помню, подключается задний.

Отлично, тебе подъемы не страшны на них пофиг при любой резине на небольшой скорости, но вот именно на спуске опасно когда начинают проскальзывать передние колеса автоматически включаются задние и вместо того чтобы выравнить авто задняя часть толкает провоцируя на занос чтоб такого небыло тебе нужны шипы . Почему я в начале написал отлично у тебя полный привод можно самому подключить на некоторое время, перед спуском ты его включаешь и спокойно спускаешься .

29 ноября 2014, 12:59 #35

Вот-вот, попец как раз и гуляет, когда спускаюсь.

Он у меня сам подключается в процессе спуска, я не знаю, как его подключить перед спуском.

Самое популярное