Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А

В начале шестидесятых годов на ЗИЛе стартовала работа над перспективным бескапотным грузовиком, который мог бы стать альтернативой для капотной модели ЗИЛ-130, разрабатывавшейся в те же годы. Опытный образец автомобиля ЗИЛ-Э169А был готов в декабре 1964 года.

Машину создали на агрегатах ЗИЛа-130, к тому времени уже запущенного в серийное производство: у него взяли бензиновый двигатель V8 объёмом шесть литров и мощностью 150 л. с., трансмиссию, рулевое управление. Из-за изменившейся компоновки пришлось использовать оригинальный радиатор, изменить системы питания и выпуска, модернизировать приводы сцепления и коробки передач. Ещё одно новшество конструкции — независимая торсионная подвеска спереди.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А

Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А

По сравнению со «сто тридцатым» опытная бескапотная машина имела более длинную грузовую платформу, меньшие габаритные размеры, а также обладала лучшей манёвренностью и обзорностью. Полная масса грузовика ЗИЛ-Э169А составляла 10,7 тонн, грузоподъёмность — шесть тонн.

В 1965 году начались испытания бескапотного автомобиля, по итогам которых прототип получил положительные оценки. Однако в серийное производство машина так и не пошла — выпуск ещё одной модели параллельно с ЗИЛом-130 посчитали нецелесообразным.

Позднее наработки по грузовику ЗИЛ-Э169А были использованы при создании прототипа ЗИЛ-170, ставшего в итоге прообразом серийных КамАЗов.

Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ

127 130 131 133 136 138 150 151 155 157 158 164 3250 4327 4329 4329 Кентавр 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309

Самое популярное