В начале шестидесятых годов на ЗИЛе стартовала работа над перспективным бескапотным грузовиком, который мог бы стать альтернативой для капотной модели ЗИЛ-130, разрабатывавшейся в те же годы. Опытный образец автомобиля ЗИЛ-Э169А был готов в декабре 1964 года.
Машину создали на агрегатах ЗИЛа-130, к тому времени уже запущенного в серийное производство: у него взяли бензиновый двигатель V8 объёмом шесть литров и мощностью 150 л. с., трансмиссию, рулевое управление. Из-за изменившейся компоновки пришлось использовать оригинальный радиатор, изменить системы питания и выпуска, модернизировать приводы сцепления и коробки передач. Ещё одно новшество конструкции — независимая торсионная подвеска спереди.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А
По сравнению со «сто тридцатым» опытная бескапотная машина имела более длинную грузовую платформу, меньшие габаритные размеры, а также обладала лучшей манёвренностью и обзорностью. Полная масса грузовика ЗИЛ-Э169А составляла 10,7 тонн, грузоподъёмность — шесть тонн.
В 1965 году начались испытания бескапотного автомобиля, по итогам которых прототип получил положительные оценки. Однако в серийное производство машина так и не пошла — выпуск ещё одной модели параллельно с ЗИЛом-130 посчитали нецелесообразным.
Позднее наработки по грузовику ЗИЛ-Э169А были использованы при создании прототипа ЗИЛ-170, ставшего в итоге прообразом серийных КамАЗов.
Грузовики и коммерческие модели ЗИЛ
127 130 131 133 136 138 150 151 155 157 158 164 3250 4327 4329 4329 Кентавр 4331 4334 4421 4514 4906 4972 5301 Бычок 5423 6309