Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А

Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А

В начале шестидесятых годов на ЗИЛе стартовала работа над перспективным бескапотным грузовиком, который мог бы стать альтернативой для капотной модели ЗИЛ-130, разрабатывавшейся в те же годы. Опытный образец автомобиля ЗИЛ-Э169А был готов в декабре 1964 года.

Машину создали на агрегатах ЗИЛа-130, к тому времени уже запущенного в серийное производство: у него взяли бензиновый двигатель V8 объёмом шесть литров и мощностью 150 л. с., трансмиссию, рулевое управление. Из-за изменившейся компоновки пришлось использовать оригинальный радиатор, изменить системы питания и выпуска, модернизировать приводы сцепления и коробки передач. Ещё одно новшество конструкции — независимая торсионная подвеска спереди.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А

Грузовой автомобиль ЗИЛ-Э169А

По сравнению со «сто тридцатым» опытная бескапотная машина имела более длинную грузовую платформу, меньшие габаритные размеры, а также обладала лучшей манёвренностью и обзорностью. Полная масса грузовика ЗИЛ-Э169А составляла 10,7 тонн, грузоподъёмность — шесть тонн.

В 1965 году начались испытания бескапотного автомобиля, по итогам которых прототип получил положительные оценки. Однако в серийное производство машина так и не пошла — выпуск ещё одной модели параллельно с ЗИЛом-130 посчитали нецелесообразным.

Позднее наработки по грузовику ЗИЛ-Э169А были использованы при создании прототипа ЗИЛ-170, ставшего в итоге прообразом серийных КамАЗов.

Модельный ряд ЗИЛ

111 114 117 118 Юность 118К 3207 Юность 4104 41044 41045 41047 41052

Самое популярное