В 1997 году на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Volkswagen W12 Syncro. Этот среднемоторный полноприводный суперкар был призван продемонстировать технические возможности компании и стать достойным обрамлением для нового двенадцатицилиндрового W-образного двигателя.
Дизайн модели Volkswagen W12 был создан в итальянской студии Italdesign: автомобиль получил эффектный облик, огромное стекло во всю длину кабины, подъёмные двери. Двигатель объёмом 5,6 литра развивал 420 л. с.
Концепт-кар Volkswagen W12 Roadster, 1998
В 1998 году дебютировала версия Roadster с открытым кузовом и задним приводом, а в 2001 году появился ещё вариант Volkswagen W12, оснащённый мотором, развивающим уже 600 сил.
В «Фольксвагене» планировали выпустить эту модель небольшим тиражом 50 экземпляров и продавать её по цене 200 тысяч долларов, но в итоге автомобиль так и остался концептом. А двигатель W12 позднее нашёл своё место под капотами серийных моделей Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Audi A8, Bentley Continental.
Multivan Polo Taos Teramont Tiguan Touareg Transporter 411 412 Amarok Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia Caddy Caravelle CC Corrado Crafter Crosspolo Derby Eos Fox Gol Golf Golf Plus Golf Sportsvan ID.4 ID.7 ID. Buzz ID.Unyx ID.3 Iltis Jetta K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati Passat Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Polo Sedan Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox T-Cross Taigun Talagon Taro Tharu Touran T-Roc Up! Vento Viloran Virtus Voyage XL1