Автомобиль Volkswagen Bora, дебютировавший в 1998 году, был создан на базе хэтчбека Golf четвертого поколения. Он пришёл на смену моделям Jetta/Vento, но на американском рынке и в некоторых других странах название Jetta было сохранено.
У «Боры» были версии с кузовами седан и универсал. В отличие от предшественников, автомобиль по дизайну отличался от родственного «Гольфа».
Универсал Volkswagen Bora Variant первого поколения, 1998–2005
Для машины предлагалась широкая гамма моторов: атмосферные «четверки» 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 1,8-литровый турбодвигатель, пятицилиндровый агрегат VR6 2.3 и даже V-образная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 204 л. с. В 2001 году под капот начали устанавливать 110-сильный мотор 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива. Дизельные двигатели (атмосферные и турбированные) имели объем 1,9 литра и развивали от 68 до 150 л. с. Были в модельном ряду и модификации с полным приводом.
Volkswagen Bora официально поставлялся и на российский рынок. В Европе автомобиль перестали выпускать и продавать в 2005 году, но седан сохранил присутствие на некоторых рынках в модернизированном виде.
В Китае «Бору» продолжали делать до 2010 года, причём здесь появилась версия с кузовом хэтчбек, до 2010 года машина продержалась и в Бразилии. Также автомобиль был доступен в некоторых странах Латинской Америки и в Канаде под именем Jetta.
В 2008 году совместное предприятие FAW-Volkswagen начало производство седанов Volkswagen Bora для китайского рынка. В других странах эта модель не предлагалась, а в самом Китае автомобиль продавался параллельно с машинами предыдущего поколения.
Автомобиль был создан на платформе «Гольфа» пятого поколения. Он оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также турбомотором 1.4 TSI.
Обновлённая «Бора», представленная в 2012 году, получила более строгий и солидный дизайн. В таком виде автомобиль выпускался до 2016 года.
Третье поколение седана Volkswagen Bora выпускается в Китае на заводе совместного предприятия FAW-Volkswagen с 2016 года. Автомобиль продаётся только на местном рынке.
Машина спроектирована на модернизированной платформе старого «Гольфа» пятого поколения, но снаружи и внутри «Бора» выглядит как другие современные «Фольксвагены».
На автомобиль устанавливают атмосферные моторы 1.5 и 1.6 одинаковой мощности 110 л. с., а также турбодвигатель 1.4 TSI, развивающий 131 л. с. Базовые версии модели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, для атмосферников в качестве опции предлагается шестиступенчатый «автомат», а для турбомотора — семиступенчатую роботизированную коробку передач DSG.
Цены на модель Volkswagen Bora начинаются с отметки 107,8 тысяч юаней (16 тысяч долларов).
Multivan Polo Taos Teramont Tiguan Touareg Transporter 411 412 Amarok Ameo Arteon Atlas Beetle BoraBrasilia Caddy Caravelle CC Corrado Crafter Crosspolo Derby Eos Fox Gol Golf Golf Plus Golf Sportsvan ID.4 ID.7 ID. Buzz ID.Unyx ID.3 Iltis Jetta K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati Passat Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Polo Sedan Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox T-Cross Taigun Talagon Taro Tharu Touran T-Roc Up! Vento Viloran Virtus Voyage XL1