Мелкосерийный Volkswagen XL1, выпускающийся с 2013 года на заводе в немецком Оснарбюке, является экспериментом по созданию сверхэкономичного автомобиля. Основное внимание при создании машины было уделено улучшению аэродинамики и снижению массы. Основой компактного «Фольксвагена» служит углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками, внешние кузовные панели сделаны из пластика, вместо зеркал заднего вида используются видеокамеры. В салоне машины — два места.
Установленный в базе перед ведущей задней осью двухцилиндровый турбодизель объемом 0,8 литра (48 л. с.) работает в паре с 27-сильным электромотором и семиступенчатой преселективной коробкой передач. «Паспортный» расход топлива у модели Volkswagen XL1 — всего 0,9 литра на 100 км.
Продажи модели начались в 2014 году, цена автомобиля Volkswagen XL1 на немецком рынке составляет 110 тысяч евро.
Multivan Polo Taos Teramont Tiguan Touareg Transporter 411 412 Amarok Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia Caddy Caravelle CC Corrado Crafter Crosspolo Derby Eos Fox Gol Golf Golf Plus Golf Sportsvan ID.4 ID.7 ID. Buzz ID.Unyx ID.3 Iltis Jetta K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati Passat Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Polo Sedan Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox T-Cross Taigun Talagon Taro Tharu Touran T-Roc Up! Vento Viloran Virtus Voyage XL1